Старинные и необычные автомобили-катафалки.
Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.
Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами,
делали окна разной формы.
Здесь совершенно фантастические машины - старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.
---------------Испания-автомобили-----
=========================================
Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в конце февраля в Мадриде.
Все машины был построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида.
Автомобили по многу лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.
Для выставки их восстанавливали в течении года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.
----------------
катафалк на шасси Студебекер. 1930- год. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.
---------------------------------
катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.
------------------
Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.
--------------------
Катафалк на шасси французской Латил.
----------------------------------
"La Llorona" - Плачущая, Латил, 1928 год.
---------------------------
Латил, 1930
-----------------Другие страны------------------
В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.
С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.
В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.
Una vieja carroza localizada en Montevideo, ignoro su marca y modelo.
Cadillac 1929
-------------------------------
Cadillac de 1942 que están en pleno proceso de restauración. ¡Vean que bellezas!
1929 Rolls Royce Hearse
----------------Автомобили------------------
1924 REO Funeral Hearse
Миланский катафалк
---------------
1917 REO Hearse
1938 Packard Model 886
1941 Cadillac Eureka Hearse
1959 Ford Customline hearse
Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой Войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.
При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.
----------------Азия-----------------
=====================================
Несмотря на консервативный подход в похоронном деле, компании производители всегда принимали во внимания пожелания крупных заказчиков.
В 1935 г. по заказу китайской императорской семьи, на базе шасси от грузовика «Форд-АА» был построен катафалк в виде буддийского храма.
Эта традиция перешла в Японию, и до сих пор можно увидеть такие необычные машины-храмы:
---------------------------
1972 Japanese Ceremonial Hearse - National Museum of Funeral History - Houston TX
------------------------------------
------------------------------------
JapaneseHearse
In Japan hearses can come in two styles, the "foreign" or western style and the Japanese style where the back is modified to resemble a small Buddhist temple. This is an example of a Tokyo Buddhist-styled hearse.
http://www.flickr.com/search/?q=japanese+hearse+car
----------------Катафалки для детей-----------
==============================================
---------------------
Катафалк для детей "El Gloria" - Слава, Латил, 1932 год.
-----------------
два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.
Восстановлена в музее лютеранского университета Бразилии
--------------------
Graham 1927 года, до сегодняшнего дня, похорон домой в Челси, штат Мичиган, используется как катафалк для детей.
---------------Миниатюрные-------------
============================================
Старинная модель катафалка
Me resultan encantadoras estas miniaturas a escala de dos autos fúnebres españoles de época. En el primer caso se trata de un Seat 1100 de 1951 y en el segundo un 1500 de 1961
ford model T de 1921 de precision miniatures.
----------------Советские--------------------
Советский катафалк - явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы "Паз". Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса "ЗИС-110" был создан первый катафалк, работавший в Институте скорой помощи им. Склифосовского.
Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.
Чайка
После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 "Чайка" было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии. В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе "ЗИЛ-114", всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая - похоронной.
Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе.
В СССР роль катафалка обычно исполнял грузовик или ПАЗик. А также РАФики-"труповозки", доставлявшие жертв несчастных случаев с мест происшествия в морги.
Сегодня машины-катафалки, как и большинство санитарных машин отечественного производства, используют шасси ГАЗелей.
-------------------------------
Похороны северо-корейского вождя Ким Чен Ира. В качестве катафалка используется «Линкольн Континенталь» 1976 года выпуска
Свежие комментарии