На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

"Дон Карлеоне".. Сальваторе «Тото» Риина...

Сальваторе «Тото» Риина (итал. Salvatore  RiinaТото — уменьшительно-ласкательное имя от Сальваторе в Италии; 16 ноября1930, Корлеоне, Сицилия) - один из главарей сицилийской мафии.
 
Биография. Сальваторе «Тото» Риина родился в местечке Корлеоне на Сицилии 16 ноября 1930-го года. В мафиозный клан «Корлеонези» он вступил в возрасте 18 лет в качестве киллера. Примерно через год он был приговорён к шести годам тюремного заключения по обвинению в убийстве.
В клан «Корлеонези» молодого Сальваторе ввёл его дядя Джакомо Риина, который на то время уже был «человеком чести». Боссом «семьи» был Микеле Наварра, так же известный под прозвищем «Наш Отец», влиятельнейший и чуть ли не самый уважаемый человек Корлеоне.
Наварра оставался боссом вплоть до 1958-го года, когда был убит людьми Лучано Леджо, после этого занявшего пост главы «семьи». Предположительно исполнителями дерзкого плана были Тото Риина и Бернардо Провенцано. С этого момента началось быстрое возвышение клана «Корлеонези».
Считается, что в 50-х «Корлеонези» не играл существенной роли в мафии, так как базировался в маленьком бедном городке. Влиятельнейшие «семьи» на то время находились в Палермо. Их боссы пренебрежительно называли выходцев из «Корлеонези» не иначе как «крестьянами».
В начале 60-х действия Леджо, Риины и Провенцано были направлены на устранение последователей Наварры, затем — они были вынуждены затаиться на некоторое время в связи с объявлением их в федеральный розыск. Однако в 1969-м году властям удалось арестовать Леджо и Риину по обвинению в ряде убийств. Как ни странно, но в ходе судебных разбирательств присяжные признали их невиновными (наверняка они были подкуплены либо запуганы людьми «Корлеонези»). В том же году Риине предъявили обвинение в другом убийстве, и ему снова пришлось скрыться, на этот раз уже более чем на 20 лет. Лучано Леджо был арестован в 1974-м году и приговорён к шестнадцати годам тюремного заключения. Оставаясь за решёткой, он продолжал пользоваться огромным влиянием среди людей «Корлеонези», но с момента приговора делами клана начал руководить Сальваторе Риина.
В 70-х Сицилия стала одним из крупнейших перевалочных пунктов международной наркоторговли. Прибыль от неё была невероятной и затмевала привычные отмывание денег, нелегальные азартные игры, проституцию, вымогательство и ростовщичество. Риина решил установить тотальный контроль над этим сверхприбыльным бизнесом. С этого момента он стал готовиться к войне с конкурирующими «семьями» мафии.
В конце 70-х по всей Италии прокатилась волна убийств государственных чиновников, судей, прокуроров и карабинеров. Кроме запугивания государства, убийства способствовали сплочению конкурентов «Корлеонези». Большинство «крестных отцов» заигрывали с властями, то и дело, появляясь в обществе с видными политическими деятелями на высоких приемах, для своей защиты предпочитая дачу взяток, нежели насилие. В отличие от них, Риина, Провенцано и другие влиятельные представители «Корлеонези» практически все время находились в бегах, скрываясь от властей и общественности. Это дало свой результат: практически во всех убийствах полицейских или судей подозреваемыми становились известные боссы, часто появлявшиеся на публике, особенно когда ликвидации врагов клана «Корлеонези» совершались не в Корлеоне, а на их землях.
Вторая война мафии (1981—1983)  Основными конкурентами «Корлеонези» были Стефано Бонтаде, Сальваторе Инцерилло и Гаэтано Бадаламенти, боссы самых влиятельных палермских «семей» мафии.
Бонтаде был расстрелян в своей машине 23 апреля 1981-го года. Несколько недель спустя, 11 мая, было найдено изрешеченное пулями тело Инцерилло. Родственников жертв постигла та же участь: некоторые из них были либо убиты, либо пропали без вести. Это коснулось и пятнадцатилетнего сына Инцерилло, поклявшегося отомстить за отца.
Из главных конкурентов выжить удалось только Бадаламенти, сбежавшему под нажимом «Корлеонези» с Сицилии ещё в конце 70-х.
Следующие 2 года стали ещё более кровавыми. Иллюстрацией этого может служить 30 ноября 1982-го года: в этот день в разных частях Палермо были убиты 12 мафиози. Своих врагов Риина и Провенцано устраняли не только на территории Италии: тело одного из братьев Инцерилло, который пытался скрыться в США, было найдено в Нью-Джерси.
Убийства судей, полицейских и прокуроров, заказанные Рииной, были направлены на запугивание властей. Пожалуй, самым известным стало убийство генерала Карло Альберто Далла Кьеза, который избирался на пост префекта Сицилии. Одной из основных линий его политической программы была борьба с мафией, которая была обязана положить конец волне убийств. Спустя всего лишь шесть месяцев после переезда в Палермо, 3 сентября 1982-го года, Далла Кьеза вместе со своей женой и телохранителем были убиты. Предполагается, что киллером был Пино «Туфля» Греко, главный «спусковой крючок» Риины.
Греко был первоклассным стрелком. Большинство заказных убийств (всего он подозревался в 80 случаях, в том числе ликвидациях Стефано Бонтаде и Сальваторе Инцерилло) было совершено им с помощью автомата АК-47.
В период с 1981-го по 1982-ой год число убитых мафиози и их партнеров достигло 1000 человек. Риина безжалостно продолжал устранять на своем пути конкурентов, которые в ответ пытались оказывать сопротивление.
«Вторая война мафии» стала одним из самых кровопролитных конфликтов за всю её историю.
Большинство жертв, пропавших без вести, было убито в так называемой «Комнате смерти», находившейся в Палермо. Действиями в этой квартире руководил босс «семьи» «Корсо Деи Милле» Филиппо Маркезе, работавший на Риину. Тех, кто попадал туда, сначала жестоко пытали, извлекая нужную информацию, а потом убивали. Тела жертв либо растворяли в кислоте, либо расчленяли и выбрасывали в море. Один из партнеров мафии по имени Винченцо Синагра, сотрудничавший с Маркезе, стал осведомителем полиции и дал против него показания. Он заявил, что босс «Корсо Деи Милле» лично пытал и убивал жертв, его подчиненные занимались только заметанием следов.
Во время «Второй войны мафии» Риина часто пользовался перебежчиками враждующих кланов, которые приносили ему полезную информацию. Когда же они становились бесполезными — их ждала участь врагов «Корлеонези». Одной из таких жертв стал босс небольшой палермской «семьи» по фамилии Риккобоно. Он перешёл на сторону Риины в начале войны в 1981-ом году, но в 1982-ом — он и восемь его человек исчезли без следа. Трое его партнеров были расстреляны в ночном клубе. Позже было найдено обезглавленное тело его брата, Вито Риккобоно. Через некоторое время Риина повернулся даже против своих безжалостных и преданных убийц — Пино Греко и Филиппо Маркезе. В конце 1982-го года он решил, что услуги «Комнаты Смерти» стали ему не нужны и приказал Греко ликвидировать Маркезе. Тремя годами позже Риина сделал заказ и на самого Греко, ему показалось, что киллер стал слишком честолюбив и заносчив.
Хотя такая чрезмерно жесткая и кровавая политика возвысила клан «Корлеонези», последствия её через несколько лет стали роковыми и для Риины, и для всех его приближенных. В1983-ем году начался известнейший судебный процесс над Томмазо Бушетта, который был признан виновным за двойное убийство. Пытаясь смягчить приговор, он согласился сотрудничать с властями, став первым сицилийским мафиози, предавшим «Коза Ностру». Ещё одной причиной такого шага послужило то, что Бушетта, очевидно, был членом одного из кланов, проигравших «Корлеонези» в войне: несколько его родственников и близких друзей погибло от рук людей Риины. Он стал осведомителем, так как чувствовал, что это был единственный способ спастись самому и отомстить своему заклятому врагу.
Томмазо Бушетта предоставил огромное количество информации о действиях Риины и его людей судье Джованни Фальконе. В ходе громкого судебного разбирательства его показания помогли властям надолго упрятать за решётку ключевых персонажей «Второй войны мафии». Риина получил пожизненный срок за убийство. Но приговор был заочным, так как на тот момент он находился в бегах.
Как уже говорилось, Риина не жалел никого. Он устранил огромное количество не только своих врагов, но и бывших союзников, включая босса «семьи» «Чакулли», Винченцо Пуччо, и двух его братьев. Существует версия, по которой Пуччо хотел свергнуть Риину с поста главы сицилийской мафии, но план быстро раскрылся и Риина нанес опережающий удар.
Подавление сопротивления.  Судья Джованни Фальконе со своим коллегой Паоло Борселлино продолжали быстро продвигаться в действиях борьбы с мафией, несмотря на то, что над ними постоянно висела угроза расправы, в добавлении к этому многие государственные и общественные чиновники откровенно мешали им.
Через некоторое время мафия добралась и до них. 23 мая 1992-го года Джованни Фальконе со своей женой и тремя телохранителями были взорваны в машине (бомба была заложена под шоссе) за пределами Палермо. Несколько недель спустя Паоло Борселлино постигла та же участь: он был убит вместе с ещё пятью полицейскими, охранявшими его (на этот раз убийцы заминировали автомобиль). Без сомнений эти убийства были заказаны Рииной. Они вызвали широкий общественный резонанс. Стало казаться, что государство бессильно против мафии: оно не могло защитить никого, начиная от простых людей и заканчивая судьями и политиками. Властям ничего не оставалось, как в несколько раз усилить действия против организованной преступности.
15-го января 1993-го года полиции удалось арестовать Риину в Палермо, когда его машина стояла на перекрестке. Сделать это удалось, благодаря водителю Риины, Бальдуччо Ди Маджио, донесшего на своего босса. Позднее мафия отомстит предателю, убив несколько его родственников. На допросе Риина заявил, что является простым бухгалтером. Выглядел он соответствующе: небогато одетый, пухлый, вежливый 62-летний человек. Когда его спросили, в какой фирме он работает — Риина ответил, что не хочет называть название организации, чтобы не испортить её репутацию. На все вопросы о мафии он заявлял, что никогда о ней не слышал. Риина также настаивал на том, что никогда не слышал об объявлении его в международный розыск. Некоторые свидетели говорят, что когда его вели в суд — он протестовал против своего ареста, называя его произволом и крича на полицейских: «Коммунисты!»
Любое общественное восхищение при упоминании в новостях об аресте Риины сменялось разочарованием: все понимали, что до убийства Джованни Фальконе и Паоло Борселлино и последующего за ними давления общественности власти не делали ничего существенного для его поиска. В течение тридцати лет мафиозный босс фактически жил в своём доме в Палермо, получал медицинское обслуживание, леча диабет, и зарегистрировал своих четверых детей под их настоящими именами в местной больнице. Вершиной всего была его поездка в Венецию вместе со своей женой. Они провели там медовый месяц, и никто даже не попытался его арестовать. Все это указывало на безразличие и глубочайшую коррумпированность властей Италии.
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ПОДРОБНОСТИ АРЕСТА. Один из наемных убийц Риины, Джованни Бруска (исполнитель убийства судьи Фальконе) после ареста в 1996-ом году решил сотрудничать со следствием. Он утверждал, что поимка Риины была результатом согласованных действий секретных агентов, боссов «Коза Ностры» и полиции. Согласно его показаниям, Бернардо Провенцано «сдал» своего босса в обмен на архив компрометирующих его документов, хранившихся в квартире Риины на Виа Бернини-51 в Палермо. Представителям Специального оперативного подразделения карабинеров удалось убедить прокурора Палермо снять наблюдение с этой квартиры, которое на тот момент продолжалось около шести часов. Через восемнадцать дней после этого полиция совершила показательный рейд по этому адресу. Объяснением такой задержки стало обыкновенное «недоразумение».
Однако это версия резко отрицалась тогдашним командованием карабинеров, в том числе генералом Марио Мори, заместителем руководителя спецподразделения. Но он не отрицал того, что арест Риины не обошёлся без участия «Коза Ностры», связь с боссами которой была установлена через Вито Чанчимино, бывшего мэра Палермо, осужденного за сотрудничество с мафией. Он был близок к «Корлеонези» и имел выход на личного доктора Риины. Но во время разработки плана ареста босса мафии — Чанчимино неожиданно отказался сотрудничать. После этого полицией было принято решение идти по другому пути, принесшему нужный результат. Как уже говорилось выше — ключом к поимке Риины стал водитель Бальдуччо Ди Маджио.
Палермский суд оправдал Марио Мори и капитана Серджио Де Каприо, непосредственно арестовавшего Риину, в обвинениях сотрудничества и пособничества мафии.
Тюрьма. Накопив к этому моменту уже два заочных пожизненных приговора, Сальваторе «Тото» Риина все же предстал перед судом. Ему инкриминировались заказы более ста убийств, включая убийства Фальконе и Борселлино. В 1998-ом году Риина получил очередной пожизненный срок.
По материалам на 2007-й год Тото Риина отбывает наказание в одной из тюрем особо строгого режима. Он ограничен от контакта с внешним миром, с целью не допустить возможность его управления делами «Корлеонези» из-за решётки, как делало большинство влиятельнейших мафиозных боссов, оказавшись в тюрьме. Конфискованная у Риины сумма составила 125 000 000 $, лишь небольшая часть его реального имущества, нажитого преступным путем. В 1997=-ом году его шикарная вилла перешла во владение администрации Корлеоне. Сейчас в нём располагается детская школа.
По сообщениям, появившимся в 2004-ом году, Риина перенес два сердечных приступа в мае и декабре 2003-го года.
Спустя тринадцать лет после ареста, в апреле 2006-го года, Риине предъявили обвинение в убийстве журналиста Мауро Де Мауро, пропавшего без вести в 1970-м году.
Считается, что преемником Тото Риины на посту босса «Корлеонези» стал его друг и соратник Бернардо Провенцано. 11 апреля 2006-ого года полиции удалось арестовать и его. Провенцано скрывался сорок три года. Он был пойман в маленьком домике в сельской местности рядом с Корлеоне.
Сущность босса мафии. Его семья.  В 1974-ом году Сальваторе Риина женился на сестре одного из членов «Корлеонези», Леолуки Багареллы. Избранницу звали Нинетта. За годы совместной жизни у пары появилось четверо детей. Сыновья Риины: Джованни и Джузеппе, пошли по стопам отца и выбрали криминальный путь в жизни. В ноябре 2001-го года двадцатичетырехлетний Джованни был арестован и признан виновным в совершении четырёх убийств в 1995-м. Младший сын, Джузеппе, 31 декабря 2004-го года получил срок в 14 лет за ряд преступлений, включавших пособничество мафии, вымогательство и отмывание денег. На абсолютном контрасте по сравнению с братьями одна из дочерей Риины была избрана представительницей своего класса в средней школе, куда она возвратилась в 21 год, после того, как её семья перестала скрываться.
Через несколько лет после ареста Риины администрация города выпустила футболки с надписью «Я люблю Корлеоне». Целью этой акции была попытка снятия с этого местечка клейма мафии. В ответ на это родственник Риины, брат мужа его дочери, подал иск на имя мэра Корлеоне. Он утверждал, что авторское право на эту фразу принадлежит его семье.
Из-за необходимости постоянно скрываться и уходить от внимания общественности, мало кто знал, каков был Риина в обычной жизни, вне мафии. Антонио Калдероне, мафиози, ставший осведомителем полиции, говорил о Риине: «Несмотря на плохую осведомленность о происходящем, он обладал поразительной интуицией и чувством опасности, которые и помогли ему так долго находиться в бегах». Калдероне так же утверждал, что Риина был преданным мужем и любящим отцом. Очевидцы говорят, что на похоронах брата Калдероне Риина, рыдая, произнес очень чувственную речь, хотя многие знали, что заказчиком этого убийства был именно он. По словам Калдероне, семья Нинетты не одобрила выбор их дочери и была категорически против брака. Риина решил ситуацию просто, заявив родителям Нинетты: «Мне никто не нужен, кроме вашей дочери! Если вы не позволите нам пожениться — мне придется кое-кого убить». Семья невесты поняла намек и с тех пор не препятствовала союзу молодых.
По словам другого осведомителя, небезызвестного Джованни Бруски, Риина готовил ряд беспрецедентных терактов в период с конца 1991-го по начало 1992-го года с целью заставить государство ослабить натиск на мафию. В его планы даже входил подрыв падающей пизанской башни. По показаниям Бруски, для достижения своих целей Риина не жалел никого, даже детей. Он убил 11-летнего мальчика, сына одного из осведомителей полиции, отказавшегося прекратить давать против него показания.
Даже с учетом того, что преступные действия Риины были направлены на достижение власти и собственного обогащения, они все равно кажутся из ряда вон выходящими по сравнению с действиями других мафиози. Все это наталкивает на мысль о его психической неуравновешенности, хотя это только предположение.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...%BE%D1%80%D0%B5

Картина дня

наверх