На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Замки и дворцы Испании.

 

Замки и дворцы Испании.

Дворец Альгамбра.

Дворец Альгамбра (арабск. Al Hamra - буквально "Красный замок") - это древняя мечеть, дворец и крепость Мавританских правителей провинции Гранада на юге Испании. Замок занимает вершину скалистого плато на юго-восточной границе Гранады. Мавританские поэты описывали замок как "жемчужина в изумрудах" выделяя яркие цвета строений на фоне зеленого леса, когда то растущего у подножий. Несмотря на долгие годы упадка, вандализма и порой неразумной реставрации Алгамбра на данный момент является одним из лучших образцов мавританской архитектуры в Европе, избавленного от культурного влияния Византии. За свою историю замок был резиденцией как мусульманских так и христианских правителей, а сейчас превращен в музей и одну из самых известных достопримечательностей Испании.
 

Название Alhambra ("красный" на арабском) вероятно произошло от цвета высушенной солнцем глины или кирпичей, из которых сделаны стены замка. Однако некоторые историки предполагают, что название произошло от "красного пламени факелов", которые освещали многолетнее строительство замка, шедшее круглые сутки. Другие связывают название с именеи основателя замка - Мухаммеда Ибн Аль-Ахмара (Muhammed Ibn Al Ahmar). Третьи считают, что название происходит от арабского Дар Аль-Амра (Dar Al Amra - Дом Хозяина).

В любом случае первые упоминания об Альгамбре относятся к IX веку. Саввар бен-Хамдун (Sawwar ben Hamdun) в 889 г. искал убежище в Альказабе (Alcazaba), цитадели нынешней Альгамбры от постоянных войн, которые раздирали Кордовский халифат.

Однако его деятельность в Гранаде ограничилась лишь укреплением стен цитадели. По-настоящему расцвет Альгамбры начался лишь с прибытием первого короля династии Насридов (Nasrid) Мухаммеда бен Аль-Ахмара (Mohammed Al-Ahmar, Mohammed I, 1238-1273) . В XIII Альгамбра становится королевской резиденцией и начинается ее "золотой век".

Первым делом была укреплена старая часть замка, Альказаба: были построены Смотровая башня (Torre de la Vela) и донжон (Torre del Homenaje).
При Мухаммеде II (1273-1302) и Мохаммеде III(1302-1309) была отведена часть реки Дарро и построены многочисленные склады и дополнительные крепостные валы. При Мохаммеде III также строятся общественные бани на месте, где позднее будет построена церковь Св. Марии.

Наиболее значительный вклад в становление Альгамбры такой, какой мы видим ее сейчас сделали следующие правители Династии Насридов: Юсуф I (Yusuf I, 1333-1353) и Мухаммед V (1353-1391). Именно с ними связано создание Дворца львов (Patio de los Leones) и соседних комнат, Ворот Правосудия (Puerta de la Justicia), украшение башен, строительство бань (Baños), Cuarto de Comares и Залы Корабля (Sala de la Barca). Очень мало осталось в Альгамбре от предыдущих королей Насридской династии.

Однако дни Гранады и династии Насридов были сочтены. 2 января 1492 года замок пал под натиском Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Кастильской. После завоевания Гранады христианами Альгамбра начинает меняться. Наружные украшения замазываются побелкой, картины и позолота стерты, мебель поломана.

Карл V(1515-1556) перестраивает замок в стиле эпохи Возрождения. По легенде он даже разрушил большую часть зимнего дворца, чтобы освободить место под одну из своих задумок, которая так и не была реализована. Филип V (1700-1746) переделал комнаты в итальянском стиле и построил свой дворец прямо в середине одного из мавританских зданий.
В последующие годы следы мавританской архитектуры постепенно уничтожались. В 1812 году французы взорвали одну из башен, однако весь замок, к счастью, избежал подобной судьбы. С этим связана следующая история. Взрыв всего замка был запланирован Наполеоном, однако один из командиров, которому было поручено провести все работы, обезвредил взрывчатку и тем самым спас замок для потомков.

В 1821 дополнительные разрушения замку принесло землятрясение. Реставрационные работы по восстановлению начались в 1828 архитектором Хосе Контрерасом (Jose Contreras) и продолжались до 1830г. После смерти Контрераса его дело продолжили сын Рафаэль и внук Мариано.

В настоящее время замок превращен в музей, который привлекает тысячи туристов со всего мира.

Основной задачей архитекторов Альгамбры была покрыть каждый квадратный сантиметр зданий искусными украшениями вне зависимости от размера. Даже там где были вставки из дерева, на них также вырезаны различные украшения. Несмотря на то, что ислам запрещает изображать фигуры людей, в украшениях Альгамбры используется множество тем. Используется классическая арабская каллиграфия, стены украшены словами основателя династии Насридов Зави бен-Зири (Zawi ben Ziri) "Лишь Аллах Победитель". Основные декоративные элементы - стилизованные растительные формы, их переплетение и сети из ромбов. Также на стенах множество стихов, которые принадлежат трем поэтам Ibn al-Yayyab (1274-1349), Ibn al-Jatib (1313-1375) и Ibn Zamrak (1333-1393), которые были секретарями королевской канцелярии и первых министров. Считается что al-Zamrak среди них наиболее даровитый. Примеры их стихов можно найти здесь.

Башня Правосудия (Torre de la Justicia) - Главный на сегодняшний день вход в замок. Судя по надписям на стенах, башня была построена Юсуфом I в 1348 г.
Башня имеет большую подковообразную арку, которая находится внутри неправильного четырехугольника выложенного из камней, сводчатую перемычку и мраморную руку вырезанную в углублении. Некоторые считают эта рука отводит дурной глаз, другие считают ее символом Корана, т.к. пять пальцев представляют собой 5 основных заповедей: Единство Бога, молитву, пост в священный месяц, благотворительность и паломничество в Мекку.
И как ни странно в этоже время в фасаде башни есть ниша, в которой расположены скульптуры Девы Марии и младенца Иисуса Христа.

Площадь прудов (Plaza de los aljibes) Площадь получила свое название из-за прудов, которые были построены в 1494 году графом Тендилла (Tendilla) во рву между Альказаба и Дворцами.

Винные врата (Puerto del Vino) - одни из наиболее древних. Их строительство относят еще к правлению Мухаммеда II. В настоящий момент они стоят изолированно посреди Площади прудов. С 1556 года жители Альгамбры здесь оставляли вино, которое не облагалось налогами.

Смотровая башня (Torre de la Vela)
На плане башня выглядит квадратом 16 на 16 метров. Высота башни - 24 метра. Какое-то время башня использовалась как жилище. На 3м этаже башни расположен колокол. Колокол был важным элементом городской жизни. Он служил сигналом об опасности, а также сообщал жителям, когда необходимо поливать поля. В настоящее время колокол звенит только 2 января, в память о взятии города христианами.

Башня семи этажей (Torre de los siete Suelos)
Мусульмане называли ее Bib-"al-Gudur" - Врата колодцев из-за подземелий, которые находились перед входом и в которых содержались заключенные. Согласно преданию, последний король династии Насридов, Боабдил (Boabdil), вышел из этих ворот, чтобы передать ключи от замка и просил, чтобы эти подземелья были навсегда закрыты и никогда больше не использовались по назначению. Настоящее же название пришло из легенды о том, что под воротами находится 7 подземных этажей для защиты замка, однако исследователи смогли найти пока только 2 этажа.

Дамская Башня (Torre de las Damas)
Эта башня являлась одной из важнейших для всех магнатов, живших во время Арабского периода, и ее наружная и внутренняя отделка наиболее старая в Альгамбре. Свое нынешнее название башня получила только в XVIII веке. Первоначальное название башни было "галерея" (Partal) из-за галереи, образованной 5ю арками, которые очень красиво отражаются в бассейне рядом с башней. Из всех арок, только средняя, действительно подлинная, остальные были добавлены в процессе реконструкции.

Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией короля и включает в себя несколько комнат, которые окружают Миртовый двор (Patio de los Arrayanes). В центре двора расположен пруд длиной 34 метра и шириной 7 метров. Пруд получает воду из двух фонтанов расположенных по краям. Из северной галереи Миртовой площади можно попасть в Зал Лодки (Sala de la Barca). Название происходит от арабского baraka, что означает благословление, которое потом перешло в испанское Barca - лодка.
Ширина прямоугольного зала - 4 с половиной метра, а длина 24 метра. На стене залы можно видеть герб династии Насридов, на нем искусно нанесен девиз династии - "Лишь Аллах - победитель".

Башня Комарес (Torre de Comares).
Башня высотой 45 метров является самой высокой башней замка. Она получила свое название от цветных окон балкона, которые освещают большой зал внутри и называются "comarias". Внутри башни находится Зал Послов (Salon de los Embajadores). По легенде именно здесь было принято решение сдать замок католическим монархам.

Дворец Львов (Palacio de los Leones).
Когда Мухаммед V взошел на престол после своего отца Юсуфа I он не только продолжил дело отца, а начал постройки новых зданий, которые навсегда прославили его в истории Альгамбры. Одним из таких зданий стал Дворец Львов. Именно в нем в полной мере проивилось величие династии Насридов. Красота дворца поражает несравненной чувственностью и гармонией. Свет, вода и роскошная отделка превратили дворец в настоящий рай. Геометрические формы отступили перед растительным многообразием орнаментов. Именно в это время была сильна дружба Мухаммеда V и христианского короля Педро I, Жестокого. В центре дворца находится Площадь Львов (Patio de los Leones), названая так из-за 12 львов, которые являются частью фонтана, установвленого в центре. Площадь окружена галереями в стиле христианского монастыря.

Альказаба(Alcazaba):
Цитадель современной Альгамбры и ее старейшая часть. Предполагают, что еще до того, как она была построена и до прибытия мусульман в Испанию, здесь уже были укрепления. Первые упоминания о цитадели находят в IX веке и предполагают, что ее построил Sawwar ben Hamdun во время войн между мусульманами и муаладдинами (muwalladins, христиане, принявшие ислам). Современные здания были построены Мухаммедом I, который построил крепостные валы вокруг предыдущего замка и добавил три новых башни: Сломанная башня (Torre Quebrada), донжон (Torre del Homenaje) и Смотровую башню (Torre de la Vela). Как следствие Альказаба стала реальной крепостью, где король установил свою резиденцию. Его сын, Мухаммед II держал резиденцию в Альказабе до постройки дворцов Альгамбры.
После прихода христиан Альказаба использовалась как тюрьма вплоть до оккупации французами.

Дворец Карла V
Причиной строительства дворца стала необходимость обеспечить королевской резиденции все удобства соответствующие тому времени. Император приказал построить дворец в Альгамбре чтобы иметь возможность наблюдать каждый день красоты замка. Строительство было поручено Pedro Machuca, опытному архитектору влюбленному в Возрождение. Работы начались в 1527 г. и были полностью закончены лишь в 1927. Строительство прошло через всевозможные испытания: недостаток финансирования, восстания, приводившие к остановке работ и т.п. Строение приходило порой в такой упадок, что проваливался потолок. Сам дворец квадратный на плане, а его главный фасад в ширину 63 метра, а в высоту 17 метров. Одной из особенностей дворца является круглое патио в центре. Сам дворец - наиболее важное зданием эпохи Возрождения в Испании.

El Generalife - Этот район занимает склоны Солнечного холма (Cerro del Sol) недалеко от Альгамбры. Отсюда открывается прекрасный вид на Гранаду и долины рек Жениль(Genil) и Дарро (Darro). Он стал местом отдыха королей Гранады, когда они хотели уйти от повседневной жизни в замке. El Generalife был построен в XIII веке и отделан во время правления Короля Исмаила I Абу-л-Велида (1313-1324). Несмотря на то, что El Generalife находится очень близко к Альгамбре, местность эта не считалась землями замка. Как-то во время отдыха Мухаммеда V в El Generalife в Альгамбре произошел бунт. В наши дни El Generalife состоит из двух груп зданий соединенных Patio de la Acequaia.
Здесь не найти излишеств в украшениях зданий как в Альгамбре. Все здания прочные и достаточно просты в архитектуре, что позволяло в полной мере насладиться уединением.

Одна из легенд гласит, что мать Боабдила, последнего короля Гранады, узнала о том, что сын собирается сдать Альгамбру вышла на балкон Башни Комарес и произнесла: "Посмотри на все что ты отдаешь в руки врагам и запомни, что все твои предки умерли королями Гранады, а королевство умрет в тебе".
Легенда также гласит, что в этой башне Христофор Колумб убедил Католических монархов дать разрешение на поиски пути в Индию, а Королева Изабелла Кастильская предложила свои драгоценности для финансирования экспедиции.

Если посмотреть на план замка, то можно увидеть, что весь он состоит из прямоугольных строений разной величины, соединенных маленькими комнатами или переходами. Все комнаты в строениях выходят во внутренний дворик.

В 1984 году Альгамбра была занесена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО как "Alhambra, Generalife and Albayzin"

Очень много полезной информации об архитектуре и истории замка можно найти на www.alhambradegranada.org

Мансанарес эль-Реал (Manzanares el Real)
Этот средневековый замок был построен в XV веке герцогом де Инфандадо. Вместе с Замком де Кока, он является одной из последних грандиозных построек кастильской военной архитектуры, с типичными чертами готики эрохи правления Католических Королей.



Замок, который можно посетить в наши дни, является вторым по счету замком, построенным в Мансанарес Эль Реал. Строительство было начато в 1475 году. Постройка замка велась в относительно мирный период времени, если сравнивать с передыдущими веками, и здание, хотя и имеет характерный облик крепости, но в то же время уже имеет и много дворцовых элементов. По этой причине он и называется "замком-дворцом".
Первый замок, "старый" замок, который упоминался в летописях еще в 1346 году, был хорошо знаком и часто использовался для жилья просвященным маркизом де Сантильяна, доном Иньиго Лопесом де Мендоса. Именно в том "старом"замке, были переведены на испанский язык многие древние классики (Гомер, Виргилий, Сенека). Сохранившиеся до наших дней руины этого первого замка можно увидеть при выезде из Мансанареса Эль Реал в направлении Эль Боало или Серседы. Сохранившиеся остатки стен древнего замка находятся возле старинного городского кладбища. Камни с этих стен использовались в постройке нового замка в XV веке. Конечно же останки первого замка не столь привлекательны, как почти полностью реставрированный "новый" замок, но именно эти немногие сохранившиеся камни были тем местом, где более 500 лет назад кем-то была переведена на испанский язык "Илиада".



Что касается "нового" замка, того, что предстает нашему взору сегодня, то это почти полная реставрация второго замка семейства Мендоса. Восстановлены внешний вид и часть внутренних структурных элементов. Меблировка и внутренняя отделка замка выполнены, конечно, уже в наше время. Особого интереса заслуживает коллекция гобеленов, относящихся к XVII веку, выполненных по мотивам работ Рембранта. В замке также можно познакомиться с обширной экспозицией средневековых рыцарских доспехов.



В течение многих веков замок находился в частных руках. В средние века он имел важное военно-стратегическое значение, однако с течением времени содержание замка и его поддержка становились все более затруднительными для владельцев. К началу ХХ века замок находился в полуразрушенном состоянии. И лишь после передачи руин замка государству, стало возможным его восстановление.


Именно в замке Манманарес Эль Реал был подписан документ об автономии Мадридского Сообщества.
Источник: spalex.narod.ru

Эль Эскориал (El Escorial)
Подсчитано, что общая протяженность коридоров этого дворца составляет 16 километров, в нем почти сотня лестничных маршей. В Испании Эскориал называют восьмым чудом света.

Монастырь и светский дворец - это обычно вещи трудно совместимые. И все же иногда бывает, что светская власть поселяется под одной крышей с духовной: путешествующий монарх пользуется гостеприимством монастырского настоятеля, либо член королевской семьи в заботе о бессмертии своей души платит монахам, чтобы те за него молились. А король Испании Филипп II вообще решил построить монастырь, который одновременно служил бы и королевским дворцом, - так возник Эскориал.
Дворец выстроен из гранитных блоков, его суровые фасады украшены лишь традиционными для испанской архитектуры угловыми башнями. Во всем облике дворца как бы отразился сдержанный, неприступный нрав короля Филиппа II. В общей сложности Эскориал насчитывает около 2500 окон.



10 августа 1557 года в битве при Сент-Квентине во Фландрии испанская армия одержала победу над французами. Дата оказалась знаменательной вдвойне, поскольку это был день Святого Лаврентия, но именно в этот день в ходе битвы была разрушена церковь его имени. Филипп, человек глубоко верующий, поклялся отстроить для святого новую церковь взамен разрушенной. Утверждают, что своими очертаниями Эскориал напоминает решетку, на которой этот святой принял свою мученическую смерть. Здание монастыря было передано орден у Святого Иеронима, а позже, в XIX веке, августинцам.
Называемый в Испании восьмым чудом света, Эскориал скорее похож на крепость. Он раскинулся обширным прямоугольником, размер внешних стен 206 Х 161 метр, и его безыскусные, по-военному строгие и симметричные фасады могут показаться однообразными. Попытки по дсчитать точное число окон и дверей почти никогда не дают одинаковых результатов. В основном все сходятся на таких цифрах: около 1250 дверей и 2500 окон. В основе своей Эскориал создан двумя архитекторами. В 1559 году Хуан Баутиста де Толедо выполнил первые чертежи проекта; по некоторым сведениям, он изучал и использовал опыт строителей собора Святого Петра в Риме. В 1567 году строительство продолжил зодчий Хуан де Эррера, который и определил окончательный архитектурный облик здания.



Возведение Эскориала продолжалось с 1563 по 1584 год, и Филипп II принимал в осуществлении этого проекта самое живое участие. Королевские покои были размещены в Эскориале таким образом, чтобы непосредственно из них король мог пройти в церковь. Когда Филипп II был уже стар и немощен, он все равно имел возможность видеть главный алтарь церкви прямо со своего ложа. Королевские покои, примыкающие к восточному приделу церкви, как бы "выпирают" из основной части ансамбля, поэтому их называют "рукоятью" решетки Святого Лаврентия. Наследники Филиппа, предпочитая более пышные и просторные апартаменты и к тому же вовсе ; не горя желанием непременно и всегда видеть перед собою главный алтарь, расширили дворец, сделав пристройки к северной стене церкви. К югу от не е находится двухъярусная галерея крестного хода, окаймляющая внутренний двор - так называемый "Дворик евангелистов" (Patio de los Evangelistas), украшенный скульптурными изображениями евангелистов.


Выбрав для архитектурного облика Эскориала стиль ясный и строгий, без декоративных излишеств, Филипп II позаботился о том, чтобы украсить внутренние покои дворца замечательными произведениями изобразительного искусства. С этой точки зрения Эскориал не толь ко архитектурный памятник, но и картинная галерея. Она славится прежде всего собранием полотен Тициана, но есть здесь и картины Эль Греко, Веронезе, Тинторетто, Иеронима Босха и Веласкеса. Во дворце экспонируется также ценная коллекция настенных ковров, не которые из них вытканы по эскизам Гойи и Рубенса. Колонные залы монастыря также украшены картинами и предметами искусства. В Эскориале имеется еще и музей архитектуры.
Эскориал служил не только дворцом и монастырем, он стал усыпальницей испанского королевского дома. "Пантеон королей" (Pantheon de los Reyes), расположенный под главным алтарем церкви, и после смерти Филиппа II долго оставался незавершенным. Зато библиотеку , размещенную в длинной галерее у западного входа, Филипп еще при жизни мог оценить во всей красе. Она хранит ценнейшее собрание книг и рукописей.
Источник: spalex.narod.ru

Королевский дворец в Гранха де Сан Идельфонсо (La Granja de San Ildefonso)



1720 году, испанский король Филипп V был настолько пленен красотой сосновых лесов в предгорьях Сьерры в окрестностях Мадрида, что построил в этой местности один из королевских дворцов. При строительстве дворца архитектор Теодоро Ардеманс старался следовать классической модели французского Версаля.



Внутри дворца заслуживает внимания великолепная коллекция ковров. Дворец окружают бесконечные сады и парки, в укромных уголках которых возведены уникальные и неповторимые фонтаны.


Дворец расположен в 47 километрах от Мадрида по дороге на Сеговию. Следует иметь ввиду, что фонтаны и каскады функционируют лишь с 10 мая по первые дни июля.

thetravelrama.com/?vt=428096

Картина дня

наверх