На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Культ Афродиты или ритуальная проституция.

 

Автор. Юрий Гурдженко.
 

Когда-то, много тысячелетий тому назад, религиозные обряды у разных народов происходили на открытом воздухе.

А неотъемлемой частью этих церемоний во многих странах были ритуальные совокупления.

 

Считалось, что оплодотворение женщины равно посеву семян в землю; половой акт гарантирует богатый урожай.

Позднее на смену священным холмам и пещерам пришли храмы. Женские свиты богов и богинь стали располагаться в специальных помещениях.

Но ритуальные совокупления продолжались; более того, паломники, прибывавшие издалека к знаменитым святыням, должны были платить за любовь жриц, как за любую храмовую церемонию. Так возникла священная проституция, возможно, положившая начало всякой иной.
 

Во второй половине XVIII столетия знаменитый философ и писатель Вольтер привлек внимание общественности к вопросу священной проституции в связи с переводом на французский "Истории" Геродота. Речь шла о чужестранцах, ложившихся в храме, перед алтарем, с самыми знатными дамами Вавилона.

Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме, но только пришельцу: купцу, путешественнику, погонщику верблюдов и т. п.

Возможно, участие соотечественников в этих "забавах" создало бы много проблем, а тут пришел и ушел+ Не исключено также, что мужчинам, прибывшим извне, приписывали некую магическую силу. С точки зрения генетики, не столь уж глупо. Браки в тесном кругу ведут к вырождению+

"Отец истории" Геродот также рассказывает о богатых женщинах, которые заставляли провозить себя перед храмом напоказ, в колесницах, в окружении многочисленной челяди. Другие менее богатые и просто бедные входили за ограду храма и сидели там в ожидании, повязав головы лентами.

Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались на одной стороне такой аллеи, а иностранцы, выбирая их, прохаживались вдоль другой стороны и бросали монеты на колени дамам, которые им приглянулись.

Мужчина, бросая монету, говорил, должно быть: "Я взываю к богине Милитте". Женщина должна была следовать за первым же мужчиной, бросившим деньги. Ей категорически запрещалось отвергать кого бы то ни было; предписывалось брать деньги, какой бы скромной ни была заплаченная сумма...

Исполнив свой долг перед богиней, женщина возвращалась домой. Геродот отмечает, что некоторым некрасивым женщинам случалось иногда проводить в храме по несколько лет, прежде чем их выбирали.

Строго говоря, в Вавилоне и "законный" брак имел нечто общее с проституцией.  Существовало что-то вроде брачного аукциона, на котором по принципу "кто больше?" продавали невест. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей; однако, аукцион помогал и некрасивым!

Часть денег, вырученных на торгах, город платил мужчинам за то, что те соглашались брать в жены "невостребованных" женщин. Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.

В древней Армении дочери наиболее знатных семейств торговали собой в храме богини-матери Анахит в течение долгого времени, прежде чем выйти замуж.


 

Древние традиции.

В Финикии некоторых женщин закрепляли за храмом богини любви и плодородия Астарты. Они должны были обслуживать жрецов и иностранцев. Но в праздник Астарты священному соитию предавались многие.

Когда приходил пятнадцатый день пятого месяца, женщины, украшенные венками из тростника, рассаживались вдоль дорог... Те, кого уводили с собой прохожие, возвращались затем, уже без венков, к своим напрасно ожидавшим подругам и упрекали их за нетронутые венки.

В древней Лидии существовал обычай, согласно которому девушки занимались проституцией вплоть до замужества. Они сами выбирали себе мужей, отдавая им свои "честно заработанные" сбережения в качестве приданого.

Там же, но уже во II столетии, знатная женщина Аурелия Эмилия получила от одного оракула совет отправиться в храм и заняться проституцией, как это было принято некогда у ее предков (к тому времени данный обычай уже не практиковался).

Она так и поступила, после чего увековечила свой поступок в выгравированной надписи, как знак верности старинной, благородной традиции.

На Ближнем Востоке, в домусульманские времена, храмовые проститутки назывались зонах. Этих женщин также считали пророчицами. Их группы были важной частью торжественных процессий. Были проститутки и в известном Иерусалимском храме.

Они жили в уединении, в специальных кельях, и, помимо своих сакральных обязанностей, ткали одеяния для священных статуй. В храме жили также и мужчины, в чью функцию входила дефлорация девственниц.

В Израиле только что вступившие в брак женщины занимались проституцией в святилище, расположенном на вершине горы, в тени дубов и тополей.

Пророк Осия говорит: "Вот почему ваши дочери продают себя за деньги, а невестки изменяют вашим сыновьям". Позднее еврейские религиозные реформаторы стали изгонять проституток из храмов.

Великая матриархальная богиня, чьими жрицами являлись эти женщины, создавала серьезную конкуренцию Яхве, мужскому богу.

Деятельность проституток утратила ритуальный характер, они стали обычными "уличными феями"; но, тем не менее, жрецы культа Яхве еще долгое время взимали подоходный налог с тех из них, кто продолжал заниматься своим ремеслом в непосредственной близости от святилища.

Как мы уже говорили, изначально приданое, приносимое женщиной своему мужу, составляли сбережения, накопленные ею в юности, во время занятий священной проституцией. Иногда таким образом гетеры скапливали немалые богатства.

Известно, что свержение одного из лидийских царей было щедро оплачено купцами, ремесленниками и проститутками, причем, взнос последних был наиболее значительным!..
 

В городе Гиераполисе, расположенном недалеко от Евфрата, женщины сидели перед храмом, торгуя своим телом. Вырученные ими деньги расходовались на две цели. Часть из них посвящали богине, часть копили в качестве приданого+

Подобный "священный рынок любви" существовал и в Нумидии, пока римский император Константин, сделавший христианство государственной религией, не отменил "языческую мерзость"... Интересно, что традиция собирать приданое посредством проституции до сих пор существует в одном из арабских племен улед-наиль.

На Кипре среди женщин был распространен обычай бродить с наступлением вечера по берегу моря и соблазнять иностранных моряков, чьи галеры приставали к причалам. Считалось, будто все рожденные на Кипре женщины должны отдаваться мужчинам за деньги, служа тем самым богине острова.

В Коринфе культу Афродиты служили тысячи сакральных куртизанок; кроме того, свободные женщины приходили заниматься проституцией в старинный и богатый храм, где жрецы кормили бесчисленное количество голубей птиц, посвященных богине любви Афродите.

Отцы церкви позднее утверждали, что сама Афродита была отнюдь не строгих правил; да и греческая мифология подтверждает это. В Пафосе, как и во всех остальных святилищах великой богини, присутствовала группа храмовых проституток. Любой из их детей имел шансы стать царем.

Почти повсюду в древнем мире существовал обычай посылать достигших половой зрелости дочерей в храмы, чтобы их лишили там невинности. Надо отдать должное грекам, они первыми отказались от этого позорного обряда.

Но перенесемся подальше на юго-восток. Сакральная проституция тысячелетиями существовала в индуистских храмах. В рассказах путешественников XVII - XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто.

Индия знает немало случаев, когда женщины оставляли на время своих мужей и уходили в храм, чтобы в рамках религиозного ритуала отдаваться там жрецам или обычным посетителям.

Бывало, что в церемониях принимала участие целая толпа сакральных куртизанок, и праздники превращались в массовые оргии+ Индийские сакральные проститутки это знаменитые баядеры.

Они принимали в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях мужчин, принадлежавших к определенным, достаточно высоким кастам. Отношения с представителями низших каст были запретными...

Баядеры должны были ежедневно танцевать в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступали на службу божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно.

Их дочери, как правило, занимались тем же ремеслом. Голландский путешественник Ставоринус писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену.

Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".


 В рамках темы.

 Собственно, индийскую храмовую проституцию нельзя назвать явлением прошлого. И сегодня имеются куртизанки-танцовщицы, например, в тамильских храмах.

Их называют служанками, или рабынями богов. Официально в функции "рабынь" входят танцы и песнопения, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, ношение священных лампад, называемых "кумбарти", но, сверх того, девушки предаются и продажной любви, по примеру своих далеких прабабок+

Когда-то, еще в XI веке, одно тамильское святилище обслуживали 400 гетер, живших на улицах вокруг храма. Здесь существовал обычай, согласно которому в касте ткачей из каждой семьи отдавали храму по одной дочери в жрицы любви...

В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочеталась браком с богом. Происходил вполне серьезный свадебный церемониал. Роль жениха, а затем и мужа играл жрец храма.

Если мы перенесемся через океан, то узнаем, что у инков в древнем Перу существовал весьма своеобразный вид "элитарной" священной проституции.

Некоторых девочек из знатных семей в юном возрасте забирали от родителей и помещали в своего рода монастыри, где они жили под надзором матрон, называемых мамакона, и занимались ткачеством и вышиванием для нужд храмов.

Подобно римским весталкам, эти девственницы выполняли религиозную функцию: они следили за священным огнем, зажигаемым во время праздника летнего солнцестояния. Кроме того, они замешивали пироги из кукурузной муки для стола Великого Инки.

Жилища девственниц Солнца, украшенные подобно дворцам и храмам и окруженные высокими стенами, были недоступны для смертных. Только Великий Инка имел право входить туда. Девы Солнца считались его супругами или, по крайней мере, невестами.

Он выбирал себе среди них наложниц или отдавал их своим приближенным в жены в знак особого расположения. Иным образом девственница Солнца вступить в брак или заняться любовью не могла. Если ее заставали с мужчиной, то закапывали живой в землю; возлюбленного душили, а деревню, откуда он был родом, ровняли с землей.

Занятные формы принимала храмовая проституция и в Африке. Так, на Золотом Берегу (ныне Гана) некогда существовали специальные учебные заведения, готовившие "божественных супруг".

После обучения, длившегося три года, юные девушки начинали отдаваться вначале жрецам и колдунам, а затем и всем остальным адептам культа. Эти женщины пользовались большим уважением и почетом. У одного из племен Восточной Африки есть такой обычай.

На берегу реки негры строят хижины для поклонения речному змею. Считается, что бог змей требует себе жен; на практике, его роль выполняют все мужчины. В хижинах поселяют женщин, давших обет доступности. Родившихся у них детей называют детьми змея.

 В рамках нашей темы стоит упомянуть еще об одной форме ритуального секса — о так называемой проституции гостеприимства.

На острове Родос существовала довольно любопытная традиция: мужчины, играя в кости, ставили на кон… своих жен. Выигравший отправлялся домой к проигравшему и распоряжался его супругой по своему усмотрению. Давным-давно в Персии проституцией занимались целые гаремы.

Если муж приглашал иностранцев на званый ужин, его жены принимали участие в трапезе. Вино лилось рекой, и в определенный момент жены начинали снимать с себя одежды.

Гости не могли не принять это приглашение. Когда все заканчивалось, женщины протягивали руки за деньгами... Чем не способ поддержать домашний бюджет?! В африканских племенах вагого и басуто доселе практикуется обмен женами между друзьями.

В исламском мире одалживание жен являлось в некоторых общинах обычным делом и было даже официально узаконено. Эта традиция позволяла мужчинам обмениваться женами на одну ночь. Главное, чтобы они оба принадлежали к одной и той же общине.

Обмен не считался супружеской неверностью: всем известно, с какой жестокостью мусульмане карают прелюбодеяние. В средние века было создано одно необычное рыцарское братство.

Один из его членов, путешествуя, мог остановиться в доме у своего собрата. Хозяин оставлял рыцаря наедине со своей женой под предлогом того, что ему нужно задать корм лошади гостя — и не возвращался в дом до тех пор, пока гость не появлялся на пороге…

Любопытные «ритуалы любви» издревле хранила спокойная и уравновешенная Швейцария… В июне 1760 года известный авантюрист и ловелас, венецианец Казанова, проживал в одном поместье в окрестностях Берна.

Во время прогулки он заметил лестницу, ведущую к небольшой речке, вдоль которой располагалось около сорока кабинок. Подошедший к нему мужчина поинтересовался, не желает ли он искупаться.

Когда Казанова ответил утвердительно, к нему бросилась толпа молодых девушек. «Мы вошли в одну из кабинок с девушкой, понравившейся мне больше всего.

Она раздела меня и, когда я оказался в ванне, тоже сняла с себя одежду и принялась растирать мое тело…« Казанова добавляет: «Она могла бы быть понежнее и проявить немного кокетства, используемого обычно женщинами, чтобы обольстить нас».

30 мая 1816 года другой путешественник, Буше де Перт, будучи в Берне, зашел в общественные бани. Его отвели в кабинку, и он начал раздеваться, как вдруг послышался стук в дверцу. Он крикнул: «Войдите!» — и увидел перед собой очень красивую девушку, которая попросила его оказать ей честь своей компанией...

Вернувшись в гостиницу, Буше де Перт узнал от служащего, что эта традиция ведется в Берне с незапамятных времен, и считается, «будто клиенту не оказано должного внимания, если ему не предложили девушку.

Определенное количество подобных девушек имелось при каждом банном заведении города». Проституция была гордостью швейцарской столицы, опорой ее престижа. Чем не сакрализация на новый лад?..

Воистину, профессия «жриц любви» может претендовать на звания и первой, и древнейшей…

http://vokrugsveta.com/index.php?option=com_content&task=view&id=633&Itemid=100&limit=1&limitstart=0

Картина дня

наверх