На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Понтийская гречанка Ксения Георгиади

"Я-Гречанка!" - ответ Ксении отдельным руководителям от советской культуры,сделавшим ей предложение, от которого, поверьте, было фактически невозможно отказаться - предлагавшей ей, советской эстрадной звезде Ксении Георгиади, представляющей Советский Союз в 1970-х на международном конкурсе в польской Зеленой Гуре, окоротить свою фамилию. ..."Моя фамилия Георгиади!".
"Самое главное в жизни - быть правдивым и искренним с людьми" - жизненное кредо российской и народной певицы Греческого мира пространства бывшего Советского Союза Ксении Георгиади.

Она ворвалась вихрем на советскую эстраду два десятилетия назад, эта певица с непривычной для русского уха фамилией "Георгиади" - и ее песни "Ищу тебя" (из кинофильма "31 июня") и "Уроки музыки" стали долгоиграющими шлягерами. Мы запомнили Ксению ГЕОРГИАДИ ведущей популярного в восьмидесятые годы телеконкурса "С песней по жизни" и молдавскую песню "Астэ сяра", которую она спела в дуэте с певцом Ионом Суручану... Несколько лет назад Ксения неожиданно исчезла из нашего поля зрения. Возвратившись на родину, она снова начала активно работать в своем жанре. Недавно вышел ее диск "Да, я жива!", готовы несколько шуточных песен для третьего альбома - в совершенно новом для певицы стиле "шансон".

- Ксения, помнится раньше была популярной песня Тухманова "Мой адрес - Советский Союз". Какой сейчас у тебя адрес?

- Все бывшие республики, которые отсоединились и обрели независимость, я все равно ощущаю нашими. Я как бы с ними выросла - с Таджикистаном, Узбекистаном, Эстонией и т. д., - и для меня они остались такими же родными и близкими. Я их от себя не отделила. И хотя Советского Союза сейчас нет, и сказать, что мой адрес - Советский Союз, вроде бы нельзя, - где-то глубоко в душе это чувство присутствует. Хотя в любом случае, где бы на гастролях я ни была, я рвусь к себе домой, в Москву!

- Откуда у тебя греческая фамилия?

- Мои родители - коренные греки, так же, как бабушки и дедушки с материнской и с отцовской стороны. Папина фамилия Георгиади, мамина - Мавриди. Так что я - чистокровная понтийская гречанка, хотя родилась в Абхазии.В 1905 году мои предки на корабле переплыли в Россию во время нападения Турции на понтийские земли. Дедушка бежал на Кавказ, где и встретил маленькую девочку-понтийку. Со временем они поженились. Та девочка - моя бабушка. Вот такая у нас история.

- Такой коктейль кровей дает взрывчатую смесь темперамента. Какой у тебя характер?

- Абсолютно точное определение - взрывной! Особенно когда я занимаюсь своей работой. Если звучит музыка и я выхожу на сцену - я уже другой человек, полностью отдавшийся этому действу. Дома же наоборот - часто возникает желание побыть одной, чтобы рядом не было вообще никого. Хочется в одиночестве "подзарядить батареи", поразмышлять наедине с собой. Я люблю готовить и умею практически делать все - и русские блюда, и греческие, и кавказские... В общем, я - домашняя кошка. Я люблю дом, и если мне необходимо уехать по делам, то уже через некоторое время меня снова тянет домой. И что еще роднит меня с кошкой - я ласковая и очень люблю ласку!

- В одной из самых первых твоих песен есть слова: "Не нужен мне начальник - а нужен друг", а в новой - на твои стихи: "Под чью-либо дудку не стану я петь и буду такая, какая я есть". А что делать, если мужчина не принимает женщину такой, какая она есть, а ставит свои условия? Подчиниться или уйти?

- Если этот мужчина мне очень дорог, то я подчинюсь. Но потом потихонечку, постепенно добьюсь того, что он сделает по-моему. Когда мужчина начальник и на работе, и дома - грош ему цена. С любимой женщиной он должен быть просто мужчиной. Вообще мужчину воспитывает женщина. Ведь в народе говорят, что мужчину ценят по тому, какая женщина рядом с ним. Мы идем рядом и не можем друг без друга - недаром же мы вместе созданы на этой земле. И все-таки доминирующую роль в этих отношениях играет все-таки женщина. Она должна быть настолько мудрой, чтобы мужчина поверил, что главный все-таки он и все принимаемые решения исходят от него. Да, он голова, но женщина - шея, которая этой головой вертит!

- Несколько лет назад ты уехала в Грецию...

- Это было связано с конфликтной историей, о которой даже сейчас, спустя восемь лет, мне тяжело и больно вспоминать. В Греции у меня есть некоторые творческие связи, и я иногда езжу туда поработать. Когда же я собралась туда на более долгий срок, то заблаговременно предупредила своих музыкантов, что коллектив в связи с этим распускаю. Но чтобы ребята не зависели от меня и не лишились заработков, я оставила им всю аппаратуру со своими рабочими. Однако мои музыканты быстренько договорились с какими-то очень деловыми ребятами, которые забрали всю аппаратуру и стали проводить дискотеки за доллары. Вернувшись в очередной раз из Греции, я обнаружила, что аппаратуры нет на месте. Какой-то хорошо накачанный парень намекнул мне, что лучше мне о существовании этой аппаратуры забыть: если я попытаюсь ее увезти, то с моим сыном, который оставался в Москве, может "что-то" случиться. Разумеется, петь в России после этого я не могла. Оставила все, как есть и уехала.

- Легко ли ты нашла общий язык с греческой публикой?

- Греки очень темпераментные люди. Они очень отличаются от нас, русских, тем, что у них каждый - за себя, каждый старается другого "съесть", чтобы занять его место. Мне стали сильно завидовать, когда меня пригласили выступать в один из лучших клубов Афин. Конкуренты не дремали - и иголки со стеклом в обувь подсыпали, и платье концертное рвали за пять минут до выхода на сцену... Когда кто-то стал возмущаться, что я никакая не гречанка, я сказала несколько фраз на "греческом устном" - сразу поверили, что "своя"!

- Ты знаешь греческий?

- Я знала понтийский диалект. Разница примерно такая же, как между русским и украинским языками. Основа общая, а слова немного отличаются. В Греции мне пришлось усиленно учить эллинский язык, что я делала с удовольствием, с азартом, мне это было очень интересно. У меня был русско-греческий словарь. Вначале выучила буквы, потом постепенно начала читать. Конечно, мне казалось, что я никогда в жизни не осилю подобную грамоту, но ведь человек - это такая загадка! Я поняла: главное - захотеть! И спустя полгода я спокойно заговорила на чисто греческом. Греки этому очень удивлялись. Они вообще консервативные люди и очень любят свою музыку и свое искусство.

- Говорят, родной язык для человека тот, на котором он думает...

- Так получилось, что у меня два родных языка - греческий и русский. Иногда я действительно ловлю себя на том, что думаю на греческом, могу машинально ответить по-гречески на телефонный звонок. Разговаривая с кем-то, порой пытаюсь вспомнить, как по-русски будет то или иное понятие. А в Греции происходит наоборот: меня о чем-то спросят, а я, не задумываясь, отвечаю по-русски.

- Несколько лет назад по Москве ходили слухи, что ты погибла...

- Это очень занимательная история. Однажды, когда я жила в Афинах, в моей квартире раздался звонок. Звонил мой музыкант, который, услышав мой голос, несколько раз переспросил: "Ксюша, это ты? Это точно ты? Можешь прямо сейчас приехать ко мне?". Я поехала. Вхожу в его дом и слышу облегченный вздох: "Ну слава богу, ты жива!". Я перепугалась: "Что случилось?". Оказалось, в горном районе Греции, на дороге, ведущей из ночного клуба, разбилась машина с тремя пассажирами. Когда приехала полиция, среди вещей погибшей девушки нашли паспорт на имя... Ксении Георгиади! Как выяснилось, эта девица родом из Казахстана, решила устроиться на работу в Греции, для чего ей необходимо было иметь либо греческую фамилию, либо живущих здесь родственников. Она ухитрилась сделать фальшивый паспорт, в который было вписано, что она "Ксения Георгиади". То ли это единственная греческая фамилия, которая пришла ей на ум, то ли она вспомнила о такой певице - Георгиади. В тот злополучный вечер она после выступления как раз ехала в город, и машину занесло на крутом повороте. Сообщение о трагедии передали по всем информационным каналам Греции, откуда друзья и узнали о моей "гибели". Так до Москвы донесся слух о моей "смерти". Позже, когда зрители видели мое имя на московских афишах, они недоумевали: "Какая Георгиади? Она же погибла!". Слава богу, сейчас я постоянно здесь, меня приглашают на концерты, съемки и прочие мероприятия. На экранах ТВ появились сразу четыре мои новых клипа, которые, я думаю, еще раз убедят зрителей, что я есть, никуда не делась, не уехала, не погибла, а благополучно живу и работаю!

- Как складывались твои отношения с коллегами - артисты, как известно, личности ревнивые и амбициозные?..

- Мои отношения с коллегами всегда были нормальными, потому что я обхожу любые интриги стороной. В свое время я успешно дебютировала на эстраде и с самого начала оказалась в центре внимания. А вот к Ларисе Долиной, помню, внимания было тогда почему-то маловато. И я во время одного интервью попросила журналиста присмотреться к Лоре. Он связался с ней, сделал материал, а потом перезвонил мне и сказал, что в его практике подобное случилось впервые: никогда еще одна певица не рекламировала другую. Но я считаю, что под этим солнцем есть место для всех. И пусть мой зритель любит и Долину, и Аллегрову. А вот с Соней Ротару, хотя я ее очень люблю, у меня однажды имела место стычка, но не личная, а творческая. Была такая песня - "Стара печаль моя, стара! Пора забыть тебя, пора... " Когда я, начинающая, прошла в финал конкурса "С песней по жизни", меня увидел там композитор Юрий Саульский. Он попросил редактора: "Пусть эту песню споет вон та, черненькая!". Я с радостью согласилась и записала ее. Оказалось, что в это время снимался "Голубой огонек", на котором эту же песню пела Ротару. Просто Саульский отдал "Печаль" сразу двоим - была в то время такая практика, чтобы автор получал больше денег через РАО. И вдруг в эфир первой попадаю я, а не Соня. Узнав об этом, она очень возмутилась. Саульский начал всем звонить, "перекрывать кислород" моей записи. Это было очень неприятно, но на Соню я не обижаюсь. И в финале "Песни года" все равно именно она, а не я эту "Печаль" исполнила. Ротару - это Ротару... В этой ситуации я просто отошла в сторону. У меня не бойцовский характер. Возможно, из-за этого я много теряю, но я не умею доказывать, интриговать, бороться.

- А с Аллой Пугачевой не приходилось конфликтовать?

- С Аллой мы знакомы с 1981 года. Раньше я бывала у нее в гостях, мы сидели до пяти утра на кухне. Помню, она разводилась тогда с Сашей Стефановичем (режиссер фильма "Женщина, которая поет". - Ред.) и переживала далеко не лучший период своей жизни. Я ей еще советовала: мол, он - это он, а ты - это ты! Ты же Пугачева! А она грустно так отвечала: "Смелая-то я смелая, но в таких ситуациях всегда теряюсь. И помочь сама себе ни в чем не могу". Аллочка всегда была очень чутким человеком. Возможно, сейчас она просто надевает маску отчуждения, чтобы оградить себя от излишнего внимания. Я думаю, мы с ней еще обязательно встретимся!..

Авторы:Ирина Барышева, Александр Щупло

Картина дня

наверх