"Автопортрет Гойи " 1815 Прадо, Мадрид
Художник, которого люблю не только за путь живописца - но и мыслителя.
"Махи на балконе"
"Le parasol" (Зонтик) 1777
"El pelele boceto"
"Слепой гитарист"
"Жмурки"
"Праздник сардинки"
"Сбор винограда" 1786
"Powder Factory in the Sierra"
" Весна "
"Молодая маха"
"Странствующие циркачи"
"Портрет семьи короля Карла IV" 1800 Прадо , Мадрид
"Продавец посуды из Валенсии" (картон для гобелена) 1779
"Paseo Andalucia"
"Маркиза де Понтехос" 1786
"Портрет герцогини Альбы" 1797
"Портрет герцогини Альбы"
"Portrait of Mariano Goya"
"Женщина с веером"
"Портрет Изабеллы Кобос де Порсель" 1806
"Прошлое и настоящее" 1819
"Капричос" первый лист
"Распятый Христос"
"Автопортрет"
"Saturno devorando a sus hijos"
"Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" 1814 Прадо, Мадрид
"2 мая 1808 Пуэрта дель Соль"
"Портрет Марианны Вальдштейн"
" La aguadora"(Девушка с кувшином) ок. 1812
"Tribunal"
"Forge"
"Sabasa y Garcia"
"due vecchi che mangiano" 1820-23
"Портрет жены художника "
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828),
испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе - Прадо, Мадрид)
"Лампа дьявола" 1798 Национальная галерея, Лондон
"Шабаш ведьм" 1798 Музей Лазаро, Мадрид
"Маха одетая" 1798 - 1805, Прадо, Мадрид
"МАХА обнажённая" 1800, Музей Прадо, Мадрид
" Портрет актрисы Антониа Зарате" 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Зонтик" 1777, Прадо, Мадрид
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).
" Мария Луиза Кавальо" maria-luisa-cavallo
" Неравный брак"
"Чудо св. Антония Падуанского 1798 фреска в куполе собора святого Антония"
"St. Francis Borgia изгоняет демонов из умирающего" 1788
"Точильщик" (El Afilador)
"Портрет Фердинанда VII"
" Портрет министра юстиции Испании Хосе Антонио Маркеса,
друга художника"
"Pedro Romero" 1795-98
"La tirana"
"Don Bartolomeo Sureda " 1805
"Колосс" ок. 1811
"Portrait of Narciss Baraniana de Goycoechea"
"Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании" 1798-1800
"Святой Георгий"
"Коррида в селе" 1801-1809
"Тавромахия "
"Don Ramon Satue"
"Махи на балконе"
"Le parasol" (Зонтик) 1777
"El pelele boceto"
"Слепой гитарист"
"Жмурки"
"Праздник сардинки"
"Сбор винограда" 1786
"Powder Factory in the Sierra"
" Весна "
"Молодая маха"
"Странствующие циркачи"
"Портрет семьи короля Карла IV" 1800 Прадо , Мадрид
"Продавец посуды из Валенсии" (картон для гобелена) 1779
"Paseo Andalucia"
"Маркиза де Понтехос" 1786
"Портрет герцогини Альбы" 1797
"Портрет герцогини Альбы"
"Portrait of Mariano Goya"
"Женщина с веером"
"Портрет Изабеллы Кобос де Порсель" 1806
"Прошлое и настоящее" 1819
"Капричос" первый лист
"Распятый Христос"
"Автопортрет"
"Saturno devorando a sus hijos"
"Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" 1814 Прадо, Мадрид
"2 мая 1808 Пуэрта дель Соль"
"Портрет Марианны Вальдштейн"
" La aguadora"(Девушка с кувшином) ок. 1812
"Tribunal"
"Forge"
"Sabasa y Garcia"
"due vecchi che mangiano" 1820-23
"Портрет жены художника "
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828),
испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе - Прадо, Мадрид)
"Лампа дьявола" 1798 Национальная галерея, Лондон
"Шабаш ведьм" 1798 Музей Лазаро, Мадрид
"Маха одетая" 1798 - 1805, Прадо, Мадрид
"МАХА обнажённая" 1800, Музей Прадо, Мадрид
" Портрет актрисы Антониа Зарате" 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Зонтик" 1777, Прадо, Мадрид
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).
" Мария Луиза Кавальо" maria-luisa-cavallo
" Неравный брак"
"Чудо св. Антония Падуанского 1798 фреска в куполе собора святого Антония"
"St. Francis Borgia изгоняет демонов из умирающего" 1788
"Точильщик" (El Afilador)
"Портрет Фердинанда VII"
" Портрет министра юстиции Испании Хосе Антонио Маркеса,
друга художника"
"Pedro Romero" 1795-98
"La tirana"
"Don Bartolomeo Sureda " 1805
"Колосс" ок. 1811
"Portrait of Narciss Baraniana de Goycoechea"
"Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании" 1798-1800
"Святой Георгий"
"Коррида в селе" 1801-1809
"Тавромахия "
"Don Ramon Satue"
"Гойя благодарит своего друга Арриета за заботу и внимание, спасшие ему жизнь во время тяжёлой и опасной болезни, которой тот страдал в конце 1819 года, в возрасте 73 лет. Он написал её в 1820 году" http://blogs.privet.ru/community/AZ2011/81939562/
Свежие комментарии