На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Художник Пимен Никитич Орлов.

Художник Пимен Никитич Орлов (1812 - 1865) родился на хуторе Мало-Хвощеватый Острогожского уезда Воронежской губернии в семье мельника. С раннего детства у мальчика обнаружились незаурядные способности и любовь к рисованию. Родители, однако, желали, чтобы сын продолжил семейное дело и не разделяли увлечение своего ребенка, к тому же из-за бедности крестьянская семья и не могла позволить сыну серьёзно учиться живописи.
«Неаполитанка», 1839, Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко
471px-Orlov_P_N_Neapolitanka (668x700, 163Kb)
Однако Пимен твердо решил посвятить свою жизнь изобразительному искусству. В подростковом возрасте он уходит из дома и поступает в ученики к странствующему маляру. Желая совершенствоваться в мастерстве, Орлов сменил несколько учителей, пока не стал получать собственных заказов на иконы в церквах и на портреты от окрестных помещиков

Случай однажды свел его с местным предводителем дворянства Гладким, который, ознакомившись с искусством Пимена Никитича, счел не бесполезным отправить его в Санкт-Петербург для определения в Императорскую Академию художеств, куда, после долгих усилий, Орлов и поступает в 1834 году.
«Сцена из римского карнавала», 1859, Государственный Русский музей.
724px-Orlov_P_N_Rimskij_karnaval (700x580, 119Kb)
В течение следующих трех лет Пимен Орлов учится в Академии в портретном классе К. П. Брюллова. Выбор жанрового направления был не случаен. Карл Брюллов в середине XIX века считался ведущим российским портретистом, картины его высоко ценились, число желающих заказать у него портретное изображение было велико. 
«Портрет Марии Аркадьевны Бек», 1839, Государственная Третьяковская галерея.
500px-Orlov_P_N_Portret_M_A_Bek (700x668, 159Kb)
«Октябрьский праздник в Риме», 1851, Государственная Третьяковская галерея.
714px-Orlov_P_N_Oktjabrskij_prazdnik_v_Rime (700x588, 75Kb)
Постоянная работа над портретами способствовала значительному росту мастерства художника — в 1836 году Орлову была присуждена серебряная медаль 2-й степени.
Автопортрет (1851)
496px-Orlov_P_N_Avtoportret (700x675, 145Kb)
В 1837 году Пимен Никитич заканчивает обучение в Академии с серебряной медалью первой степени, полученной им за портреты с натуры князя Голицына, госпожи Тимофеевой и девицы Эссен и званием свободного художника.
«Портрет неизвестной в придворном русском платье», Около 1835, Эрмитаж.
Orlov_P_N_Neizvestnaja_v_russkom_platje (536x700, 162Kb)
В 1841 году при содействии общества поощрения художеств и лично конференц-секретаря Академии художеств В. И. Григоровича, Орлов получил возможность отправиться в Италию. Пимен Никитич поселяется в Риме, где достаточно быстро завоевывает известность своими картинами, выполненным в традиционном итальянском варианте бытового классицизма с его преувеличенной красотой в изображении персонажей и обстановки. Наличие постоянных заказов от местных жителей было очень важно для художника, так как для него это по-прежнему был основной и, пожалуй, единственный регулярный источник дохода
«Напутствие великого князя Михаила Тверского», 1847, Тверская областная картинная галерея.
357px-Orlov_P_N_Naputstvie_knjazja_Mihaila (445x692, 113Kb)
Только в 1848 году Пимену Никитичу была назначена на год пенсия в 300 руб.
«Женщина в сиреневом платье»
P_N_Orlov_Zhenshchina_v_sirenevom_platje (577x700, 97Kb)
В 1849 году всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, однако Орлов сумел убедить правительство разрешить продолжить ему оставаться в Италии в связи с болезнью глаз и необходимостью окончить заказанные ему картины, уже начатые им.
«Архитектурный пейзаж», 1850-ые гг., Закарпатский областной художественный музей имени Й. Бокшая.
P_N_Orlov_Arhitekturnyj_pejzazh (667x700, 150Kb)
Орлов останется в Италии ещё на 16 лет. За это время он напишет множество мастерски выполненных картин.Местные критики очень тепло отзывались о его работах. Часть своих картин художник отсылал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 году звание академика портретной живописи.
«Итальянка с цветами», 1853, Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева.
526px-Orlov_P_N_Italjanka_s_tsvetami (615x682, 167Kb)
На Родину художник так и не вернулся — он умер в Риме 24 сентября (6 октября) 1865 года. Захоронение П. Н. Орлова на римском кладбище Тестаччо до настоящего времени не сохранилось, — прах перенесен в общую могилу у Аврелиевой стены
Портрет Евдокии Петровне Соколовой
468px-Evdokia_Petrovna_Sokolova_1839 (658x700, 128Kb)
Иван Александрович Балашов (1816-1841)
473px-Pimen_Nikitich_Orlov2 (674x700, 99Kb)
Портрет великой княгини Анны Павловны
456px-Pimen_Orlov_Grand_Duchess_Anna_Pavlovna_2 (644x700, 123Kb)
Софья Васильевна Орлова-Денисова (1817-1885), жена Влад.Петров.Толстого (1805-1875)
Sofia_Vassilyevna_Orlova-Denisova_by_Petr_Orlov (580x695, 156Kb)
Картины Орлова, вызывавшие похвалы современников, отличаются мягкостью и красотой колорита, наряду с эффектностью освещения и тщательностью отделки. Большую часть работ художника составляют портреты, и жанровые сцены из жизни итальянцев, однако есть произведения исторической тематики и пейзажи.
Портрет девушки с веером 1859 г.
8326a831bc14 (670x700, 154Kb)
Большинство произведений Пимена Никитича осталось в Италии и находится в частных собраниях западноевропейских коллекционеров. Однако и в России они пользовались спросом.
«Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Соловово», 1847, Государственная Третьяковская галерея
721px-Gruppovoj_Portret_sester_Suhovo-Kobylinyh (700x581, 77Kb)
В настоящее время картины Орлова представлены во многих музеях России и стран СНГ — Третьяковской галерее, Тверской областной картинной галерее, Закарпатском областном художественном музее имени Й. Бокшая (Украина) и других.    http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post247342255/

 

Картина дня

наверх