Станция городской электрички Porscheplatz (площадь Порше) недалеко от музея.
Причудливые формы музея – одна из причин, по которым проект венской фирмы Delugan Meissl выиграл в 2005 году объявленный по случаю создания музея конкурс. Музей открыл двери для посетителей 31 января 2009-го года. Пройдем и мы через эти двери.
Вход в музей. Он открыт с девяти часов утра каждый день, билет для взрослого стоит 8 евро, а для детей, студентов и жителей Штутгарта – вдвое дешевле.
В музее представлено более восьми десятков моделей марки Порше, значимых с точки зрения самой автомобильной компании. Однако всего в запасниках музея более четырехсот экспонатов, и, следовательно, посетив музей в разные годы в нем можно встретить совершенно разные экспозиции. А потому к нашей виртуальной экскурсии стоит отнестись как чем-то, что сильно изменится, когда вы сами туда отправитесь.
В начале экспозиции представлены автомобили Porsche 356. По сути, 356-й – и есть начало Порше, так как это – первая модель этого производителя, вышедшая в 1948-м году.
Если не без причин полагать, что компанию делают не товары, а люди в ней работающие, то Porsche началась задолго до 1948-го года. Компанию основал Фердинанд Порше, получивший немалый опыт, будучи инженером и сотрудничая со многими производителями автомобилей первой половины 20-го века, включая Daimler, Mercedes, , Volkswagen. Впрочем, в 356-й Порше гораздо больший вклад внес сын основателя фирмы, Ферри.
Porsche 356/2 Coupe, 1948 год. Porsche 356 создавался для гонок, и выиграл первую из них всего спустя месяц после того, как был выпущен первый автомобиль с таким названием. Первые авто собирались практически вручную, а регулярное производство было налажено лишь в 1950-м году. А уже в 1951 году основатель компании скончался в возрасте 76 лет.
Более 75 тысяч автомобилей этой модели было продано до 1965 года, когда их производство было остановлено. Ее популярности способствовали различные модификации, придуманные инженерами компании. Ниже – некоторые из них.
Porsche 356/2 Gmumd Cabriolet, 1949-й год.
Porsche 356/2 Coupe «Ferdinand», 1950-й год. Вариация модели, названая в честь основателя компании.
Porsche 356 America Roadster, 1953-й год. В США автомобиль был очень популярным именно в исполнении с открытым верхом.
Porsche 356 1500 Coupe, 1954-й год
Porsche 356 Speedster Prototyp. 1954 г. Одна из популярнейших в Северной Америке разновидность Porsche 356, делавшая бизнес автодилеров в середине пятидесятых.
Porsche 356 A 1500 GS Carrera Speedster
От первой легенды Порше переходим к «рядовым» гоночным автомобилям, тем не менее, не зря занимающим свое место в музее.
Porsche 718 W-RS Spyder, 1962-го года. 718-й дебютировал на соревнованиях в 1958-м году и сразу вошел «в призы». В разных классах, включая «Формулу 1», данная модель несколько лет была одним из главных действующих лиц. В музее стоит модификация с четырехцилиндровым мотором для гонок в горной местности, разработанная в 1961 году.
Porsche 908/02 Spyder. 1969 г. Этот автомобиль в разных модификациях производился с 1967-го по 1971-й год. С учетом того, что гоночный автомобиль - товар штучный, никого не должно удивлять, что таких модификаций, что изображена на фото, было произведено менее трех десятков.
По сравнению с Porsche 908/02, модель Porsche 904 Carrera GTS вообще массовая, так компания сделала в 1963-64 годах аж 120 подобных машин.
Porsche 906 Carrera 6 производилась только в 1966-м году.
Porsche 550 Spyder 1954-го года. 550-й Порше – первая модель, сделанная компанией исключительно для автогонок. После ряда оглушительных побед, впрочем, появились и отдельные частные заказчики.
Еще одна версия 908-го болида: Porsche 908/03 Spyder 1970-го года. Всего было сделано 13 таких машин.
От почти эксклюзивных машин возвращаемся к серийному производству.
Porsche Typ 597 «Jadwagen», 1959-го года, «машина охотника». Изначально создавалась для нужд немецкой армии, но это проект оказался провальным из-за высокой стоимости производства. Автомобиль мог взбираться по склонам вплоть до крутизны в 65 градусов и имел отличные другие ходовые характеристики. Свет увидели всего семь десятков экземпляров 597-й, так и не отбив вложенные в разработку около двух миллионов долларов.
Porsche Typ 754 «T7» 1959-го года. Это еще один пример серийного автомобиля, который так и не смог таковым стать.
Porsche Studie Panamericana и вовсе построен в 1989-м году в единственном экземпляре. Однако это не неудача компании, а подарок на восьмидесятилетний юбилей Ферри Порше. Говорят, Ферри оказался привередой, и подарок ему не приглянулся. Автомобиль, впрочем, покрасовался на франкфуртском автосалоне.
Porsche Studie Boxster, 1992-й год. Это выставочный экземпляр относительно недорогой модели Порше 986, выпущенной в продажу в 1996-м году.
И снова гоночный автомобиль - Porsche 911 2.0 Coupe 1964-го года. Вид изящный, но это – полноценные 160 лошадиных сил в тонне веса.
Ниже – такой же Porsche 911 2.0 Coupe, но другого цвета.
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Safari 1974-го года – еще одна гоночная редкость. По названию ясно, что автомобиль был предназначен для известного африканского ралли. Увы, технические неполадки не позволили этому автомобилю принести победу своему гонщику.
И рядом – практически новый Porsche 911 Carrera S Coupe 2011 года. Предел мечтаний любого молодого, темпераментного и всенепременно очень состоятельного автолюбителя.
Porsche 914/8 1969-го года – один из двух произведенных прототипов. Этот – первый из двух. Говорят, это тоже подарок Ферри, но на 60 лет. И – говорят – тоже не понравился.
Еще один экземпляр Porsche 911 Carrera RS2.7 Coupe 1973-го года.
Porsche 959 Coupe 1988-го года. Изначально 959-й создан для преодоления 13 тысяч километров ралли Париж-Даккар. 400 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка передач при полном приводе и топливный бак на 330 литров – отличное подспорье в дальней дороге сквозь пески. Немудрено, что автомобиль гонку выиграл. На фото один из серийных аналогов победителя. Сам победитель нам еще встретится.
Porsche 944 Turbo Cup «Pinky». 1988 г. Один из успешных автомобилей, одержавший немало побед в 1987-89 годах.
Porsche 911 Carrera Coupe «Polizei» 1996-го года. Юбилейный, миллионный по счету спортивный автомобиль Порше, отданный, как видно по оформлению, немецкой полиции. Он действительно какое-то время нес трудовую вахту на горе любым злоумышленникам, пожелавшим переплюнуть максимальные 275 километров в час этого Порше.
Porsche Carrera GT 2003-го года. Автомобили этой модели вышли в серию в 2004 году, и выпускались в течение двух лет. Этот двухместный суперкар может разогнаться до 330 км в час, а под капотом у него 5,7 литровый двигатель на 612 л.с. Такому монстру первая сотня дается за 3,8 секунды.
Далее переходим к целой плеяде гоночных авто.
Этот Porsche 936/77 Spyder в 1977-м году одержал 4-ю для Порше победу на «суточной» гонке в Ле-Мане.
А вот и первый триумфатор Порше в Ле-Мане: Porsche 917 Kurzheck Coupe 1970-го года.
Наш старый знакомый 356-й. Porsche 356 SL Coupe 1950-го года, один из первых участников Ле-Мана от Порше.
Серийный автомобиль Porsche 924 Baustufe 1 1974-го года. Разрабатывался совместно с «Фольксваген».
Porsche 911 GT 1 1998-го года. Одна из последовательных доработок 911-го. В указанном году не совершила ничего особо примечательного на автомобильных треках.
Porsche 917 PA Spyder, 1969-й год. PA – обозначает факт сотрудничества при разработке данного авто между Порше и Ауди. Модель была сделана для соревнований в США в интересах команды, которую поддерживали оба производителя. Porsche 917 PA Spyder был не плох, но первым так ни разу и не пришел.
Porsche 917 Langheck Coupé 1971-го года. Не пришел первым в Ле-Мане в том году, но развил тогда самую высокую скорость – 386 км в час. Отличный урок о важности средних, а не пиковых значений.
Porsche 917/20 Coupe 1971-го года по прозвищу Розовая свинья. "24 часа Ле Мана" «свинье» не покорились – автомобиль сошел с дистанции. Это первый и единственный экземпляр, который не нашел развития в будущем творчестве инженеров Порше.
Тот самый пустынный странник Porsche 959 Paris Dacar, пришедший первым в 1986-м году. Серийный вариант этого автомобиля мы видели чуть раньше.
А это Porsche 911 SC Safari – два таких автомобиля были подготовлены для известной кенийкой гонки 1978-го года. Не выиграли.
Porsche 804 Formel 1, 1962 года – участник самой престижной гоночной серии «Формула 1». После 1962-го года Порше не участвует в этом соревновании, хотя автомобиль на фото и побеждал на отдельных этапах гонки, одна из которых стала первой для Порше в данном классе. Идут активные слухи, что компания вернется на «Формулу 1» в 2013 году.
Porsche 909 Bergspluder 1981-го года спроектирован для горных трасс. Развитие этой модели происходило в рамках 908-й серии Порше.
Porsche RS Spyder – абсолютный победитель американской серии Ле-Ман 2008-года. При объеме двигателя 3,4 литра и мощности более 500 л.с, автомобиль способен был развивать скорость до 290 км в час.
А вот, как говорится, ради чего все это – хранилище славы, многочисленные кубки, завоеванные Порше во все годы.
Напоследок – немного экзотики.
Austro Daimler Motorspritze 1912-го года. Автомобиль был создан при участии основателя Porsche - Фердинанда Порше, который в том году являлся, ни много ни мало, ведущим конструктором в Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Еще одно детище старика Фердинанда - Austro Daimler ADS R "Sascha", гоночный автомобиль 1922-го года.
В отличие от многих других производителей, Porsche известен не как автор народных машин. Это настоящая фабрика эксклюзивов, раритетов и просто, на худой конец, исключительных вещей. Среди моделей Порше редки долгожители, так как производство автомобилей для гонок – тоже гонка, не позволяющая стоять на одном месте. Именно поэтому в музей Порше в Штутгарте обладает коллекцией в несколько сотен машин – дети конструкторов компании становятся безнадежными стариками за несколько месяцев, и место им как раз в музее.
Свежие комментарии