На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Записки арабской феминистки

Всем известно, что уровень жизни израильских арабов значительно выше, чем уровень жизни их соплеменников в большинстве других стран. Израиль предоставляет им больше возможностей для получения хорошего образования, престижной профессии. Множество организаций в Израиле пекутся о равноправии женщин, в том числе и арабских.

Почему же при всем при этом те не только не кричат "Спасибо, страна родная!" но как раз наоборот, все более явно симпатизируют палестинским террористическим организациям?

Мне представился случай поговорить об этом с арабской феминисткой Ранией М. Мы познакомились с ней на одном из еврейско-арабских форумов. Но, рассказав мне свою историю, она попросила не упоминать в публикации ее имени.

Отмечу, что Рания не покрывает волосы платком, носит нарядную современную одежду, разговаривает увлеченно, резко - сразу видно, что ей хочется быть понятой.

Мы разговаривали долго, больше часа, и, как мне показалось, Рания была вполне откровенна.

Семейные предания

- Рания, когда слушаешь израильских арабов, порой складывается впечатление, что до сорок восьмого года все они были сплошь богатые люди, землевладельцы...

- Да, действительно. Почти у всех арабов сохраняются в доме истории о том, как их родственники жили до сорок восьмого года. В какую семью ни приди, обязательно скажут: нам принадлежал участок в таком-то месте. Это традиция. У нас считается, что источник жизни арабов - земля, от нее все. Нет земли - нет нормального существования. Моя семья - не исключение. Мы - арабы-христиане. Семью моей матери в сорок восьмом году выгнали из Яффо, отобрав все земли, им принадлежавшие. Отец родом из Нацерета. Семейные истории я знаю, чаянья палестинцев хорошо понимаю и потому День Земли отмечаю ежегодно. Делаю это по очень простой причине: я считаю, что мне из-за семейной истории положено его отмечать. Но при этом я не кричу: "Хайфа, Акко, Яффо принадлежат палестинцам!" Ведь я реалистка. Не испытываю ни малейших сомнений в праве государства Израиль на существование. То, что было на этой земле раньше, до Израиля, ушло навсегда, нам остается лишь бороться за права израильских арабов внутри Государства Израиль. Необходимо устроить жизнь арабов в Израиле лучше, справедливее, может, счастливее.

- Удалось ли членам вашей семьи получить образование?

- Да, моя старшая сестра, учительница иврита, сейчас живет с семьей в Рамалле и преподает иврит в одной из христианских школ. Очень многие палестинцы хотят знать язык евреев. Кто-то учит этот язык как язык врага, который нужно знать, чтобы бороться с этим врагом, кто-то, наоборот, рассчитывает на сотрудничество с евреями. Младшая сестра моя - школьница, брат - студент. Сама я окончила один из израильских университетов, имею первую академическую степень по средствам массовой информации и вторую - по психологии.

- Скажи, будучи студенткой, ты чувствовала, что тебя унижают?

- Нет, никогда. В университетской среде нет шовинизма, арабские студенты могут претендовать на получение стипендии. За свою вторую степень мне вообще платить не пришлось, я училась бесплатно. Но, получив образование, на многие вещи смотришь по-иному, и боль от неравенства, существующего вокруг, становится еще нестерпимее. Наверное, поэтому я и увлеклась феминизмом.

- А откуда он пошел, твой феминизм?

- Моя семья - очень либеральная, по арабским понятиям. Я могу выйти из дома, когда захочу, и поехать туда, куда считаю нужным. Этим могут похвастаться далеко не все арабские женщины. Приведу самый простой пример... Мне двадцать семь, и я до сих пор не замужем. Раньше родители настаивали на немедленном замужестве, но я объяснила им, что смогу выйти замуж только за того человека, который уважает меня и не будет возражать против моей карьеры, а такого я пока не встретила. Сама понимаешь, таких среди наших не так много, а доля смиренной арабской женщины, которая безропотно терпит любые унижения, даже побои, и в благодарность за все моет мужу ноги по вечерам, не для меня. Я так не могу. Не хочу мыть мужу ноги! У меня прекрасное образование, я владею четырьмя языками, и считаю что моя задача - изменить положение арабской женщины в обществе.

- Но если в родительской семье тебе спокойно и хорошо, откуда мысли об унижении арабской женщины?

- Да, мне всегда было хорошо в родительской семье, но я с детства видела и иную жизнь. Моих подруг всячески унижали, били, порой даже насиловали. Одну мою подругу убили, потому что она отказалась выйти замуж за дальнего родственника, который баловался наркотиками, и тем самым нарушила кодекс семейной чести. Не в каждой семье девушка способна отказать родителям жениха, если кандидат попался никудышный. У многих в семье установлено так: сказано - выходи за наркомана, значит выходи. А наркотики в Лоде, Рамле распространены чрезвычайно. Купить дозу не представляет никакой сложности. Долгие годы полиция этим явлением практически не занималась. Как будто специально: мол, да обкуритесь вы все тут, нам-то что! Зная обо всем этом, я решила заняться женскими проблемами арабского населения Израиля. В университете это мое желание окрепло.

Как стать лесбиянкой?

- Мало кто из израильтян, тем более русскоговорящих, имеет возможность узнать что-то о личной жизни арабской женщины. На что ты прежде всего хотела бы обратить наше внимание?

- Совершенно случайно я выяснила, что в арабском секторе есть несколько сотен лесбиянок. Обнаружила я это совершенно неожиданно. В университете я дружила с девушкой-арабкой. Она изучала социологию, отлично училась, прекрасно одевалась, отлично выглядела, парни на нее засматривались. Но она все их предложения решительно отвергала и оставалась одна. Мы были дружны уже около двух лет, когда она вдруг сказала: "Я хочу поделиться с тобой одним секретом. Я - лесбиянка". Я отшатнулась, услышав это. У арабов такой вариант любви категорически запрещен, и я, при всем своем свободомыслии, не могла это принять. Теоретически я понимаю, что женщина может делать со своим телом что угодно, в конце концов, вреда это никому не приносит, и не хулиганство же это… Тем не менее неприятно было...

- Почему же тебя так смутило ее признание? Борьба за права сексуальных меньшинств - часть деятельности женских организаций. Модные веяния докатываются и до арабской среды. Нетрадиционная сексуальная ориентация, видимо, сопровождает процесс раскрепощения женщины повсюду, в том числе и на Востоке.

- Я испытала шок. Все равно ведь хочется верить в красивые, чистые отношения между мужчиной и женщиной. Подруга испугалась моей реакции и, чтобы как-то объяснить ситуацию, рассказала мне свою историю. Поначалу я ей, честно говоря, не поверила. Она сказала, что в детстве ее изнасиловал родной отец, потом он жил с ней как с женой в течение нескольких лет. В пятнадцать лет она попала в больницу - надо было делать аборт. Оттуда ее переправили в убежище для женщин, пострадавших от насилия в семье. Именно там она и познакомилась с одной еврейской женщиной, которая открыла ей, так сказать, тайны острова Лесбос. Выслушав все это, я решила, что страшилка эта придумана, чтобы оправдать свою неприемлемую для арабской морали страсть. Долгое время мы не общались. Я не могла побороть в себе брезгливость. До этого мне не приходилось сталкиваться с арабскими лесбиянками. И вообще мне казалось, что к нам такое не пристанет.

- Какой она религиозной принадлежности?

- Она мусульманка, но религиозная принадлежность в данном случае ничего не определяет. Когда я стала заниматься этой проблемой всерьез, выяснилось, что лесбиянки в арабском секторе Израиля есть и среди  мусульманок, и среди христианок, и среди бедуинок.

- Но ведь арабскую девочку с детства воспитывают в очень строгих правилах, готовя к семейной жизни...

- Если ты думаешь, что все арабы знают, как воспитывать детей, ты сильно ошибаешься. Знают далеко не все. Потому получается у всех по-разному. У кого-то хорошо, у кого-то плохо. Так вот, я, как мне кажется, выяснила, одну из специфических причин возникновения этого явления среди арабок. Я решила проверить все обстоятельства ужасной истории, которую поведала мне подруга. Поехала в ту деревню, откуда родом была эта девушка, стала расспрашивать местных жителей о ней. Выяснилось, что мать у нее действительно давно умерла, а отец обращался с дочерью крайне жестоко. Соседи не знали всех деталей, но слышали, что девушке жилось плохо, из дома часто слышались рыдания, а потом она исчезла неизвестно куда. Так я убедилась, что история, которая так меня потрясла, была невымышленной. Тогда я нашла психолога, между прочим, еврейку, рассказала ей об этом случае и попросила объяснения. Психолог сказала мне, что некоторые женщины, независимо от национальности, прибегают к лесбиянству из-за непреодолимого страха перед мужчинами. Они по природе обладают обычной сексуальной ориентацией, лесбиянство для них - приобретенная тяга. Только специальный психологический тренинг может вернуть такой женщине традиционную половую ориентацию. Чем больнее было унижение, тем сильнее желание компенсировать его столь нестандартным способом. Выслушав все это, я отправила подругу к психологу. Травма, нанесенная ей отцом, оказалась очень глубокой, она посещала сеансы целых полгода. Постепенно, медленно у нее проходило ощущение, что все мужчины - грязные твари. Она поверила в то, что среди них есть нормальные люди. А самое главное - перестала считать грязной и себя саму. К ней вернулась жажда семьи и материнства, присутствующая в каждой женщине. Я радовалась, наблюдая за ней. Через несколько месяцев она встретила хорошего арабского парня с севера Израиля и вышла за него замуж. Они пригласили меня на торжество по случаю рождения сына. Так что у моей подруги теперь все в порядке.

- Но твои исследования продолжились?

- Да, я уже не могла остановиться и продолжала расследовать лесбиянство в арабском секторе. Я проинтервьюировала двадцать пять женщин, и беседы с ними подтвердили мое первоначальное предположение: больше половины женщин стали лесбиянками вследствие насилия со стороны ближайших родственников-мужчин - отцов, дядьев, старших братьев. Я стала копать дальше и насчитала почти четыреста случаев, и это только те, кто готовы были беседовать об этом. Смотри, что происходит… Почти каждый случай насилия в еврейской семье привлекает внимание прессы, в газетах подробно расписывается, кто из родственников насиловал девочку, где и как это происходило… Насилие над девочками в арабской семье мало изучено израильским обществом. Считается, что наша община сама во всем разберется. Это, мягко говоря, не совсем так.

- Ну а есть ли среди арабских лесбиянок те, кого не насиловали?

- Большинство тех, кого не насиловали, выросли в семьях, где родители баловали своим вниманием только сыновей. Им доставались игрушки, вкусная еда, хорошая одежда, а дочерям не доставалось ничего. У многих девочек, выросших в такой обстановке, появлялись душевные проблемы, которые приводили к тому, что в любовных играх они изображают мальчиков. А если задуматься, за всем этим лежит унижение.

- Как реагировали в арабском обществе на твои исследования?

- Плохо, естественно. Обвиняли меня в том, что я позорю свой народ. Мол, пытаясь объяснить причины лесбиянства и вызвать сочувствие к этим женщинам, я оправдываю это явление. Для арабской улицы это нетерпимо. Законы семьи соблюдаются неукоснительно. У нас женские проблемы хранятся в тайне, и за ее раскрытие можно поплатиться жизнью.

Картина дня

наверх