На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

И.М. Дерибас

И.М. Дерибас Испанец по национальности, Осип Дерибас родился в Неаполе. В 1772 году по приглашению графа А.Г.Орлова-Чесменского прибыл в Россию и поступил волонтером в черноморский флот. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 и 1787-1791 годов. За успешные военные действия, штурм Исмаила и взятие крепости Гаджибей был награжден орденом Святого Георгия 3-й, 2-й степени, пожалован шпагой, украшенной алмазами. В 1793 году произведен в контр-адмиралы и назначен командующим Черноморским гребным флотом.С этого же времени Дерибас связывает свою судьбу с новым молодым городом у Черного моря: в 1793 году он составил план и с 1794 по 1797 год в чине вице-адмирала руководил строительством военно-торгового порта в бухте Гаджибей (будущая Одесса). Возникновение Одессы относится к той эпохе, когда централизованная система управления обществом - «абсолютная монархия» - вошла в противоречие с новыми историческими событиями и уже тормозила российское общество. Екатерина II писала об этом так: «Желая распространения торговли России на Черном море и уважая выгодное положение Гаджибея и сопряженные с оным многие пользы, признали мы нужным устроить там военную гавань, кучно с пристанию для купеческих судов. Устроение гавани сей возложили мы на вице-адмирала де Рибаса и всемилостивейше повелевали ему быть главным начальником оной, где и гребной флот Черноморский в его команде состоящий». Из казны на эти работы было отпущено 26 тысяч рублей. Новый город строился Дерибасом по лучшим образцам Генуи, Ливорно, Неаполя. Остались в документах и планы Дерибаса относительно нового порта: «Город, который закладывается нашими трудами, имеет большую будущность, он должен быть крупным морским портом России, связывающим Отечество наше обменом предприятий промышленности с Европой, и не только с Европой,... таково, господа, назначение новоявленного края, коему суждено стать жемчужиной Российской империи». Первыми строителями были солдаты, офицеры, украинские казаки. Для них и моряков гребной флотилии Дерибаса были построены первые каменные здания, таможня, карантин. В честь Осипа Дерибаса главная улица Одессы была названа Дерибасовской. При императоре Павле I Дерибас был назначен генерал-кригскомиссаром, членом Адмиралтейств-коллегии и управляющим Лесным департаментом. Провел ряд мероприятий по сохранению, разведению и целевому использованию для кораблестроения дубовых лесов. В 1799 году получил чин адмирала. На следующий год стал помощником вице-президента Адмиралтейств-коллегии и руководил строительством по своему плану новых укреплений Кронштадта. Скоропостижная смерть 2(14) декабря 1800 года прервала его службу России. В конце жизни Осип Дерибас писал: «Из содеянного мною в этой жизни иных деяний почитаю важным основание порта и города, которому волею мудрой государыни дано чудное имя - Одесса - торговый путь, соединяющий народы обменом произведений рук их и разума».

Картина дня

наверх