В Москве теперь есть свой Чайна-таун
Для успешного бизнеса в этом московском районе знания русского языка уже недостаточно.
Случилось то, чего больше всего опасались жители столичного района Люблино. Здесь на глазах складывается настоящий чайна-таун.
Великое китайское Люблино
Рядом с торговым центром "Москва", куда после закрытия Черкизовского рынка переехало большинство иностранных торговцев, стали появляться "китайские" парикмахерские, рестораны и рынки со специфическими продуктами.
Местные власти процесс интернационализации района категорически отрицают. Но следят, чтобы рекламные плакаты и указатели с иероглифами, которые то и дело появляются на улицах, немедленно удаляли.
Торговый центр "Москва" в Люблино.
По утрам от станции метро "Люблино" к торговому центру "Москва" вереницей идут китайские челноки. Днем вдоль этого пути они же торгуют свежей китайской прессой — для своих.
- Смотрите, на столбах все заклеено объявлениями о съеме квартир для "иностранных сотрудников", — показывает местная противница "окитаивания" Ирина Абрамова. — Поначалу народ боялся сдавать жилье китайцам, опасаясь негативной реакции соседей. Но материальный фактор берет верх — китайцы платят раза в два выше.
Афиша в кинотеатре "Формула Кино"
Старожилы титульной национальности собирают доказательную базу о превращении района в китайский квартал: фиксируют вывески и указатели с иероглифами.
- Предприниматели видят, что китайцы становятся значительной частью населения Люблина, — поясняет Ирина. — И начинают учитывать это в своей рекламе.
В парикмахерских рядом с торговым центром раздают визитки на трех языках — русском, таджикском и китайском. То же самое в некоторых ресторанчиках на рынке.
Там уже поняли, кто у них главный клиент, и перевели на китайский меню.У противников чайна-тауна есть маленькие победы. Зимой на фасаде дома на Белореченской улице появился огромный рекламный плакат медицинского центра. Услуги венеролога, гинеколога, уролога предлагались на русском и на китайском языках. Активисты решили во что бы то ни стало вывести чужую грамматику с родных стен. Они почти месяц обрывали телефоны управы, префектуры и департамента здравоохранения. Поначалу чиновники отмахивались, ссылаясь на то, что не имеют права вмешиваться в частный бизнес. Но потом все-таки распорядились замазать иероглифы на плакате. Убрали и вывески на китайском с парковки возле торгового центра. Удалось обезвредить и "китайскую" маршрутку, курсировавшую между рынком "Садовод" и Люблином.
Маршрутка в Люблино:
- На маршрутке N 872 водитель написал иероглифами названия остановок и повесил самодельный плакатик на дверь, — показывает фотодокумент недовольный пассажир Михаил Архипов. — Днем основная часть пассажиров — китайцы. По-русски почти никто не понимает. Водителю на пальцах приходится объяснять, сколько стоит проезд и где выходить. Вот он и решил облегчить себе жизнь. Сначала отказывался вывеску убирать. Мол, кому мешает. Но после наших звонков в его компанию начальство, видимо, втык ему сделало.
По наводке люблинских общественников отправляемся на рынок "Садовод". Там недавно открылся китайский продуктовый супермаркет. Знают о нем немногие. К продуктовым рядам ведет железный мосток, перекинутый через трубы теплотрассы. Вместо вывески — небольшая табличка с красным иероглифом. Покупатели — главным образом китайцы. Весь супермаркет — штук двадцать двухэтажных киосков, выставленных буквой "Г". Судя по всему, второй этаж используется в качестве общежития — на окнах болтаются занавесочки, видны наклейки с изображением душа. На земле разложены мешки с рисом, упаковки с лапшой. Тут же на импровизированных прилавках — вакуумные упаковки тофу, бутылочки с соевым соусом, коробочки с непонятной субстанцией. Все надписи только на китайском.
- Специи? — интересуемся ассортиментом у миловидной китаянки.
- Вкусьно, внусьно, — заученно твердит девушка.
Пытаемся сфотографировать непонятные продукты — появляется охранник и требует стереть снимки.
Фактически Москва, как и многие уважающие себя западные мегаполисы, обзавелась собственным чайна-тауном.
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СНОСЯТ
В Екатеринбурге начался снос зданий, возведенных гражданами КНР без разрешительных документов. 10 сентября по решению суда была снесена трехэтажная частная гостиница площадью 1 тыс. кв. м, которую гражданин Китая Лю Вэнбинь построил на участке в 8 соток, имея на руках разрешение на строительство частного дома.
Гостиница не имела водопровода и нормальной канализации. По оценкам екатеринбургских чиновников, проживали в ней около 200 человек. Ни хозяин гостиницы, ни постояльцы не пытались воспрепятствовать сносу здания.
Как рассказал «УралПолит.Ru» пресс-секретарь мэра Екатеринбурга Константин Пудов, в ближайшее время будет снесено еще три китайских «самостроя» - судебные постановления по ним уже есть. Кроме того, три аналогичных иска мэрии суд сейчас рассматривает
Свежие комментарии