У индейцев Амазонии. Племя Ваурá-I.
Деревни многих индейцев Южной Америки имеют круговую форму. Классическим вариантом является шабоно яномамо. У индейцев шингуано деревня также образует четки круг. В самом центре кладбище (на фотографии в деревне Ваура - оно никак не обозначено), она же танцплощадка.
Сын Пе, настоящий индеец.
Похожие на сыр куски - промежуточный продукт обработки маниока. Извлеченные из земли маниоковый клубень имеет горький вкус. Чтобы избавиться от горечи, маниок протирают, затем выкладывают на солнце для ферментации, затем вымачивают кашу в жидкости, жидкость отстаивают и получается что-то вроде маниокового творога, который сушат на солнце (эта стадия и изображена на снимке). Затем высохшие куски толкут в ступах, получая маниоковую муку, из которой и готовятся блюда.
Настоящему индейцу - завсегда везде ништяк!
Один из вождей деревни - Атакá. Бигмен, руководящий хозяйственными работами коллектива. На экспедиционном жаргоне "Нападение", чтобы местные не поняли о ком мы разговариваем. В последний день толкал нам речь. Мы чувствовали, что он говорит "Белые братья, благодарим вас за ваш визит". На данном снимке лощит поверхность традиционного ваурского горшка.
Глиняный блин, на котором готовят маниоковые лепешки на очаге. Интересно отметить, что в Амазонии очень мало камней, поэтому конические подставки для очага ваура также изготавливают из глины. У ваура нет ни одного каменного орудия: только дерево, кости, глина, а сейчас - металл и пластик. Камня нет по прежнему.
Традиционная хижина индейцев шингуано, по внешнему виду наоминающая стог. На ваужа - "паинь".
У индейцев Амазонии практикуется содержание дома детенышей диких животных (особенно обезьяŋ). У кого-то родителей убивают на охоте люди, кого-то просто находят в лесу. У русских старообрядцев Мату-Гроссу в сарае жил пекари, который во время пожаров, (еще маленьким поросенком!) прибежал к людям. На данном снимке небольшая обезьянка. Всего в деревне Ваура в домах жило две таких обезьянки, олененок, и попугаи.
Краска "уруку", вываренная до состояния пластилина. Хранится в таком виде под потолком хижины.
Дикий попугай, тем не менее питаться прилетает к хижине человека, где его регулярно кормят остатками маниоковых лепешек.
Постройка каркаса для дома.
Окраска волос краской перед праздником.
Праздник в честь Кагаппы, духа, воплощающегося в попугае, ответственного за рост маниока. Празднование началось в 3:00 ночи с игры на флейтах, в течение всего дня с 8:00 до 18:00 мужчины и женщины плясали на сорокаградусной жаре, а потом на следующее утро мужчины отправились на расчистку поля для маниока. Без веры в свои традиции такое 48 часовое действо не сдюжишь. Традиции сильны, а часы уже европейские.
Танец.
Отдых. Примечательно, что по представлениям ваура, толстые ноги - это красиво. Мужчины и женщины, наматывают на ноги хлопковые нити или лубяные полоски, для того, чтобы они казались толще.
Антропологи не только наблюдают, но и становятся объектом изучения. Таковы эгалитаристские принципы современных этнографических исследований. Диалог культур.
Танцы продолжаются до сумерек. Темнеет в районе Шингу в 6:30. Как всегда в приэкваториальных районах - почти мгновенно. День, а через полчаса сразу ночь.
Срубил дерево - помог общине.
Убор из перьев. На ваужа - "хаатыви". Возвращаясь к сказанному выше... Итак попугая кормят маниоковыми лепешками. Но... если он совсем зазевался - тоже принес пользу общине.
Телевизор в доме шамана. Просвещение - дело бигменов духовной сферы..
Свежие комментарии