по итогам выборов: мусульманин стал мэром Лондона.
по итогам опросов это было очевидно уже в момент размещения данного поста и публикации нижеследующего интервью.
В Лондоне начались выборы мэра. Многие эксперты и комментаторы уверены, что нынешняя гонка войдет в историю благодаря тому, что фаворитом стал адвокат Садик Хан — мусульманин, чьи родители эмигрировали в Великобританию из Пакистана.
Его популярности не повредила даже активная предвыборная кампания его главного соперника Зака Голдсмита — консерватора, выпускника престижного Итонского колледжа и сына миллиардера. Руководитель центра британских исследований Института Европы РАН Елена Ананьева ответила на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Алексея Корнеева.— Как можно оценить шансы основных кандидатов, в частности, Садика Хана?
— Садик Хан немножечко выходит вперед, но дело в том, что в выборах участвуют еще восемь кандидатов. Выборы проходят по системе альтернативного голосования: избиратель ставит галочку против фамилии кандидата, которого он считает своим первым выбором, и ставит галочку против кандидата, которого он считает своим вторым выбором. Поэтому как будут распределяться голоса, кто быстрее наберет более 50%, пока не совсем ясно.
— Кто из них ближе к политике Джонсона, нынешнего мэра, который завершает свою карьеру в этом качестве? Кто ближе лондонцам по своим предвыборным планам? Что об этом известно?
— Это разные вещи: кто ближе к Джонсону и кто ближе лондонцам. Дело в том, что Зак Голдсмит представляет консервативную партию — соответственно, он ближе взглядам консерваторов, он их исповедует. Садик Хан — лейборист, он исповедует центристские социал-демократические взгляды. Его программа заключается, в основном, в том, чтобы построить доступное жилье для людей.
— Миграционная политика как-то играет роль в предвыборных планах кандидатов?
— Дело в том, что Лондон — город космополитический, что ли. В нем очень много разных национальностей, этнических групп. Поэтому лондонцы левее в своих взглядах, чем основная часть страны. Так что и к иммиграции они относятся спокойнее, чем в остальной стране.
— Как вы думаете, что позволило Хану завоевать популярность среди жителей Лондона? Какой у него наиболее популистский лозунг или деяние, которое позволяет ему надеяться на успех?
— Дело не в популистских лозунгах. Садик Хан вообще считается восходящей звездой лейбористской партии. Он входит в список ста самых влиятельных левых политических деятелей. Он был, в том числе, в правительстве Гордона Брауна, и он первый мусульманин, который даже входил в кабинет министров в должности заместителя министра транспорта. Так что его считают очень знающим человеком — поэтому у него репутация хорошая.
— Это может стать первой ступенью в политической карьере Хана, потому что, я так понимаю, ему прочат в будущем и должность премьер-министра Британии — тем самым, он может стать первым мусульманским премьер-министром этой страны.
— Я думаю, что до премьер-министра ему еще далеко. Дело в том, что сейчас возглавляет партию очень левого толка Джереми Корбин, взглядов которого Садик Хан и не придерживается — тут тонкости. Как член парламентской фракции лейбористов он поставил свою подпись под разрешением Корбину баллотироваться в лидеры. Хотя он не придерживается столь левых взглядов, как Корбин. От этих выборов, конечно, и для Корбина будет многое зависеть, потому что, если Хан не выиграет, это будет удар по престижу Корбина.
— Могут быть какие-то неожиданности? Можно ждать неожиданности от этих выборов, и эти кандидаты, которых мы обсуждаем, Голдсмит, Хан, не одержат победу, а вперед выйдет какой-то совершенно неожиданный политик?
— Неожиданный — наверное, вряд ли. Но нужно ждать, кто выиграет из этих двух.
— Там же, я так понимаю, прямое большинство? То есть кто получает большинство голосов, тот и одерживает победу? Более 50%.
— Да. Если никто не одерживает победу, то есть не получает больше 50% с первого раза, тогда начинают считать голоса второго предпочтения. И уже на этом основании будет определяться победитель. Борьба идет очень жесткая. Надо сказать, что премьер-министр Кэмерон попытался опорочить Садика Хана и заявил в парламенте, что Садик Хан общается с человеком, который заявляет о своей приверженности к ДАИШ или «Исламскому государству» (запрещенная в России террористическая организация — «Ъ FM»). Оказалось, что это утка — такого не было. То есть этот человек не говорил ничего в поддержку ИГИЛ, но премьер-министра сейчас пытаются заставить извиниться. Пока этого не произошло, но идет очень острая борьба за пост мэра.
Свежие комментарии