На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

КОМАНЧИ-КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ

 

Команчи (Comanche)

 

Команчи были частью южных групп Восточных шошонов, который жили у верховья реки Платта в восточном Вайоминге. Начиная с 1740-ых они начали пересекать Арканзанскую Реку и утвердились на краях Ллано-Эстакадо (так называемые, потому что это было настолько плоским и лишенным ориентиров), который простирался из западного Штата Оклахома поперек Техаса в Нью-Мексико.

Область, которой они управляли, стала известной как Comancheria и проходила с юга от Арканзанской Реки поперек центрального Техаса к  Сан-Антонио, включая весь запад Плата Эдуардс в реку Пекоса и затем на север снова после предгорий Рокки Мунтэйнса к Арканзасу.

   Во время их первого отделения от шошонов, команчей вероятно было приблизительно 10 000 человек. К ним примкнули Восточные шошоны. По оценкам, на 1790 г. их было около 20 000, но никогда не было точно известно их количество до 1870-ых гг.  Хотя перепись 1849-ого г. в  Соединенных Штатах индейских племен дала эту цифру, это было, в лучшем случае предположение. Эпидемии в течение следующих двух лет понизили эту  к 12 000 к 1851 году.. В 1870 было меньше чем 8 000 команчей. В 1920 г., при переписи было внесено в список меньше чем 1 500 команчей. В настоящее время, 5 000 команчей живут около их племенного штаба в Лотоне, Штате Оклахома. Всего их приблизительно 8 000 человек. Из трех миллионов акров, обещанных команчам в соответствии с соглашением в 1867, только 235 000 остались в их руках. Из этого, 4 400 акров принадлежат племени непосредственно.

 

    Название команчей известно, но происхождение имени под вопросом. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что это была испанское искажение их названия Юта, Kohmahts (те, кто - против нас). Французские торговцы попеременно использовали это слово и для апачей равнин и для команчей. В более поздних годах это название используется только для команчей.

   Язык команчей почти идентичен языку шошонов, который в свою очередь связан с языком Ютов и Пайутов.

  Команчи, как полагают, были первыми людьми на равнинах, которые использовали лошадь экстенсивно, и также поставляли лошадей для других племен равнин. Племя команчей также снабжали американцев мулами для южных хлопковых плантаций, и лошадей продавали в Калифорнии в течение 1849 г. в период золотой лихорадки.


   Команчи крали примерно каждую лошадь и мула в Нью-Мексико и северной Мексике. Они захватывали женщин и детей от конкурирующих племен и продавали их испанцам в Нью-Мексико как рабов. В течение 1800-ых они также крали рогатый скот из Техаса, чтобы продавать его в Нью-Мексико.


   Физически, Команчи были небольшого роста в отличии от других племён равнин. Воины носили длинные волосы, которые были разделенный в середине (вокруг scalplock), и заплетены на сторонах. Одежда была оленьей кожей, но после того, как ткань стала доступной, они предпочитали синий цвет или алый. Несмотря на стереотип, замеченный в кинофильмах, Команчи не носил украшенные военные шляпы как Lakota до конца 1800-ых. Для головного убора, многие предпочли военную шляпу, сделанную от скальпа бизона с рожками. Это также служило, чтобы защитить его владельца от ударов до головы. Также всадники команчей носили не обычные мокасины, а высоко едущие ботинки, простирающиеся на бедро и обычно красили их в светло-голубой цвет.

 

   Помимо языка, Команчи сохранили другие черты культуры шошонов. Их вигвамы на южных равнинах отличались тем, что использовалитсь четыре (не три) главные полюса, два из которых выделили для входа. Вигвам всегда использовался в течение зимы, но летом, Команчи часто использовали временные убежища (shelters), как у шошонов. Основной пищей был бизон, но их диета также включала корни, дикие овощи и фрукты, собранные женщинами. Бизоны обеспечивали примерно всем, в чём нуждались команчи: одежда, покрытия вигвама, нить, лодки и инструменты. Иногда утверждают, что они никогда не ели рыбу, или водоплавающих птиц, но команчи их ели, в случае недостатка иной пищи. Однако, они определенно не ели собак, в отличии от Kiowa, Шайеннов и Арапахо. Когда Команчи столкнулись с людоедством среди племен в восточном Техасе, их реакция была почти такая же как у европейцев, только Команчи имели более прямой метод выражения неодобрения. Как правило, они не любили "огненную воду ", которую им предлагали "белые" торговцы.


   Они были свободно организованы в 8 - 12 групп. Люди часто переходили между этими группами. Лидерство было полностью мужским и не наследственным. Это было основано на статусе, который приобретался через комбинацию военных почестей, власти медицины, великодушия, и семейных отношений. Самая очевидная особенность была нехваткой твердых правил. Власть вождя команчей могла измениться от минимального контроля его собственной группы к власти над всем племенем. Руководители разделения очевидно были избраны генеральным советом, когда с этой целью требуется большие сборы. Команчи ценил хорошие навыки в ораторском искусстве, и их лидеры часто нанимали определяемого спикера, или оратора (tlatolero), говорить за них. Это было иногда трудно для посторонних на встречах с Команчи определить, кто был фактическим лидером. Было также почти-невозможно сделать соглашение с одной группой Команчей, которое будет соблюдено всеми.

 

   Социальная организация Команчей была базовой, но не простой. Их большие стада лошадей требовали, чтобы Команчи жили в маленьких, рассеянных группах. Даже тогда было необходимо переместиться часто, не только, чтобы следовать за бизонами, но и заготовить достаточно травы, чтобы кормить лошадей. Основная социальная единица была расширенной семьей. Жены стали частью семьи их мужа, но не всегда. Команчи не имели кланов, но мужчины имели несколько военных обществ. Маленькая "медицинское" (puha) общество было другой формой организации и для мужчин и для женщин. Команчи были обществом воиненным, и мужчины доминировали. Женщинам не разрешали ни говорить в совете, и часто не были свободными выбрать, на ком они будут жениться. Большинство наблюдателей заключило, что их жизнь была трудной. Мужчины были многобрачны, но виновная в супружеской неверности жена могла быть убита или ей могли отрубить нос.

   Мертвых обычно хоронили почти немедленно после смерти в мелкой траншеи, обычно на холме около деревни. Могила была покрыта камнями, и часто лошадь погибшего воина также убивали. В течение траурного периода, который затем следовал,  родственники плакали громко, и это было признаком горя. В религии команчей всё сосредоточилось вокруг puha (целителя-жреца) через поиски видения, но не было никакого формального ритуала для этого. Была общая вера в Высшего Создателя, духи, и жизнь после смерти. Хотя была небольшая общественная церемония, религия была важной частью их жизней. Советы всегда начинали с трубы, куря во время церемонии, с первой затяжкой, всегда предлагаемой Большому Духу. Команчи имели их собственную версию "танца солнца", но это было нерегулярно.

Картина дня

наверх