На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ПАПЫ РИМСКИЕ В АВИНЬОНЕ

АВИНЬОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ ПАП

(1309-1377), распространенное название периода в истории папства, восходящее к Петрарке. Почерпнутая им из Свящ. Писания метафора «вавилонского пленения» поначалу выражала недовольство патриотически настроенных итальянцев пребыванием папы во Франции, засильем французов в Римской курии, а в позднейшей историографии - негативную оценку этого периода в целом, ныне пересмотренную.

Кое-кто, наверное, помнит из курса истории, что за драма разразилась во Франции в XIV веке: король Франции Филипп IV Кросавчег Красивый и папа римский Бонифаций VIII повздорили тогда не на шутку . Папо пытался-было изо всех сил осуществлять доктрину верховенства церковной власти над светской, а Филипп противился сему как мог. Когда же ему надоело противиться, он подумал про себя тихонечко: “Папу в сад!” и сослал его не совсем в сад, но в Авиньон. И вот уже верховный понтифик покидает Рим и переезжает в предоставленный ему для проживания французский город (так что противостояние Италии Франции началось не с того момента, когда Матерацци в устной форме живописал Зидану, что думает о его сестре, а немножечко раньше, в 1309 году).Разумеется в Авиньлне оказадся уже не Бонифаций,который умер от потрясение вскоре после его захвата войсками французского короля.Да и зачем Филиппу был нужен Бонифаций?

 Смещение папы Бонифация VIII в 1303 г. открыло новую эпоху в истории католич. Церкви, характеризующуюся постепенным ограничением папской власти над национальными Церквами и расширением власти европ. монархов. Тем не менее переезд пап в г. Авиньон (Юж. Франция) нельзя расценивать однозначно как капитуляцию перед франц. королем. Ориентация на Францию наметилась еще ок. сер. XIII в. в ходе борьбы папства с Римско-Германской империей, когда папа Урбан IV передал корону Сицилийского (Неаполитанского) королевства (до того принадлежавшего Штауфенам) Карлу Анжуйскому, брату франц. короля. В XIII в. во Франции учились многие куриалы и кардиналы, в т. ч. буд. папы. Большинство пап-неитальянцев происходили именно из Франции, откуда с XIII в. поступала и значительная часть папских доходов. В сфере франц. влияния, в Лионе, состоялись два из трех «вселенских» Соборов католич. Церкви XIII в. (см. Лионские Соборы). Избранный папой в 1305 г. архиепископ Бордо (папа Климент V) не решился ехать в Рим из соображений безопасности и без всякого принуждения со стороны короля остался во Франции, с 1309 г. находясь в Авиньоне. При нем кардиналы-итальянцы составили уже меньшинство в Римской курии.

Окруженный принадлежавшим папе с 1274 г. графством Венессен и владениями дружественной папе Анжуйской династии, Авиньон имел ряд преимуществ перед Римом: в нем отсутствовали влиятельные кланы знати и богатые, юридически самостоятельные и сплоченные в общину горожане, к-рые могли бы вмешиваться в политику папы, теперь находившегося на безопасном удалении также от римско-герм. императоров. Если прежде, начиная со 2-й пол. XI в., папы ввиду внешней и внутренней угрозы нередко покидали Рим и это затрудняло работу курии, не позволяло создать эффективный адм. и финансовый аппарат, то в Авиньоне, при длительном пребывании в нем, папы сумели упрочить централизацию Церкви, сосредоточить в своих руках значительные финансовые ресурсы.

Политической конъюнктуре, обусловившей переезд пап в Авиньон, однако, не был принесен в жертву принципиальный вопрос об объявлении папы Бонифация VIII еретиком, на чем настаивал Филипп IV. Папа Климент V согласился, правда, отменить буллу Бонифация VIII «Clericis laicos», канонизировать Целестина V, заключенного Бонифацием в тюрьму, и, наконец, санкционировать на Вьеннском Соборе роспуск ордена тамплиеров. Не было однозначно профранц. и поведение авиньонских пап в ходе Столетней войны между Англией и Францией. Хотя уже начиная с Климента VI папы предоставляли франц. королям собранную во Франции на нужды крестового похода десятину, тем не менее обвинения, выдвинутые англичанами против Авиньона, в том, что деньги, поступающие с Английской Церкви, достаются франц. короне, не находят подтверждения в источниках. Скорее англ. король использовал эти обвинения как повод, чтобы упрочить свою власть над национальной Церковью, существенно ограничив право папы распоряжаться вакантными бенефициями и отказав (1351, 1353) в получении из Англии соответствующих доходов.

На эпоху «А. п. п.» приходится последний этап борьбы папства и Римско-Германской империи. Поначалу Климент V поддерживал имп. Альберта I Габсбурга и Генриха VII, видя в них противовес франц. королю. Однако, по мере того как Генрих VII стал в 1312 г. угрожать интересам Анжуйской династии в Юж. Италии, папство переходит в оппозицию императорам. Борьба за Италию вскоре переросла в идейную полемику, особенно острую в период противостояния папы Иоанна XXII и римско-герм. имп. Людовика IV Баварского. Не только притязания папства на универсальную власть получили развитие, но также в сочинениях сторонников империи (Данте, Марсилий Падуанский) прерогативы императора стали трактоваться существенно иначе, чем в предшествующий период. Вокруг Людовика Баварского сплотилась широкая коалиция недовольных политикой папства, выступавших в т. ч. за реформу Церкви, установление верховенства Собора над папой (см. Соборное движение), отделение нем. Церкви от Рима. Особенно многочисленными в стане императора были францисканцы, возмущенные утверждением Иоанна XXII о том, что важный для францисканцев тезис о бедности Христа и апостолов является еретическим. На фоне все более активной фискальной политики папства взгляды Иоанна XXII как будто подтверждали наиболее радикальные обвинения церковной иерархии в служении не Богу, а мамоне. Волну негодования вызвала и др. догматическая новация Иоанна XXII о «благом лицезрении», побудившая большинство теологов обвинить папу в ереси. Атмосфера широкого недовольства политикой папства и состоянием Церкви стала в конечном счете питательной средой для распространения предреформационных идей, высказывавшихся прежде всего Дж. Уиклифом и Я. Гусом.

Неправомерно, однако, совсем отказывать авиньонским папам в стремлении к реформе. Так, Бенедикт XII попытался ограничить финансовые злоупотребления в курии, повысить образовательный уровень духовенства, провел важные реформы орденской жизни. Авиньонские папы стремились возобновить крестоносное движение, активно развивали миссионерскую работу на Востоке от Чёрного м. до Китая, интенсифицировали (особенно начиная с понтификата Урбана V) переговоры об унии с правосл. Церковью. В 1369 г., впервые за 700 лет, визант. имп. Иоанн V посетил Рим.

Несмотря на пребывание по др. сторону Альп, авиньонские папы стремились укрепить свое положение в церковном гос-ве, поддерживали постоянное сообщение с Римом, к-рое морским путем требовало тогда не менее недели. Подготовка к возвращению в Рим началась при Иннокентии VI, к-рому с помощью кард. Альборноса удалось восстановить власть на большей части папского гос-ва в Центр. Италии. В 1365-1370 гг. Урбан V впервые предпринял попытку лично закрепиться в Риме, но вынужден был под давлением правителя Милана из рода Висконти вернуться в Авиньон. Григорий XI, едва сумев преодолеть сопротивление Висконти, скончался в Риме еще до завершения мирных переговоров. Неопределенность положения папы в городе, противоречия в коллегии кардиналов между итальянцами и французами подготовили начало Схизмы в католич Церкви на рубеже XIV-XV вв.

НА ПАМЯТЬ ОБ АВИНЬОНСКОМ ПЛЕНЕНИИ ОСТАЛСЯ ПОТОМКАМ

Папский дворец в Авиньоне,который, наверное, по своей значимости сопоставим с Кремлем в родном Отечестве или  императорским дворцом в Киото.


 

Папу не обделили. На левом берегу Роны для него был возведен огромный дворец-замок, обнесённый мощными укреплениями и больше напоминающий непреступную крепость, чем жилище скромных священнослужителей:

То есть, конечно, не то чтобы сразу возвели и выписали Папе приглашение, дескать, милости просим, приезжайте, ждем с нетерпением. Нет. Сначала соорудили какбэ оригинальную версию, которую потом расширяли и укрепляли на протяжении последующих 30 лет, в период правления аж трех Пап (Бенедикта XII, Климента VI и Иннокентия VII). Досооружались до того, что дворец стал одним из самых больших феодальных замков Европы: его площадь  - более 15 тысяч квадратных метров, фигасе! Внешне Папский дворец – это неприступная крепость: высоченно-толстенные стены, мощные стрельчатые арки, широкие бойницы... Интерьер же, напротив, был типично дворцовый: роскошные гобелены, деревянные потолки, старинные картины и скульптуры, фрески, рюши и иже с ними.

Просвет в стене в форме креста какбэ говорит нам всем своим видом: “Здесь был Папа”:

Архитекторы, возглавлявшие строительство дворца, были французы; итальянцам же досталось почетное право исполнения ювелирной работы отделки и росписи замка. В нескольких шагах от Папского дворца, на соседнем холме, был разбит сад, откуда сегодня, как и семь веков назад, открывается вид на Рону и легендарный мост Сен Бенезе.

(это кусочек Роны)

(а это – Сен Бенезе)

Папы, кстати сказать, хотя и находились в подчинении у французских королей, особо не расслаблялись и так сумели наладить систему сборов с подвластных им земельных владений и церквей, что доходы Верховных понтификов были не ниже, чем у многих европейских монархов. Большая часть несметных богатств шла на постоянную реконструкцию и украшение авиньонского дворца, поскольку некоторые из Пап, будучи наивными чукотскими парнишками, искренне полагали, что лучшим способом угождения Господу является роскошь (бггггг, здесь я, пожалуй, воздержусь от комментариев).

Здесь Папы, например, кушали-с:

А это спуск в центробанк казначейскую:

Интерьеры, вся мебель и предметы искусства из Папского дворца были, увы-увы, уничтожены и разграблены во время Великой французской революции. В настоящее время замок находится под охраной ЮНЕСКО, так что его типа холят и лелеют, но холить и лелеять там внутри, скажу я вам по большому секрету, практицки нечего, разве что непосредственно архитектурой любоваться и росписью на стенах в паре комнат. Из убранства не осталось НИЧЕГО

Картина дня

наверх