На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Крест и Сталин.Как проектировали ВДНХ.

Перед тем как заняться реконструкцией комплекса, руководство ВВЦ обратилось к историкам. Результаты их исследований по-новому представили историческое значение памятника. Не обошлось без мистики…

Как архитектор поставил крест на Сталине

Когда из архива достали ветхий чертеж Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ, так тогда называлась ВДНХ) образца 1935 года — архитекторы были немало удивлены.

Ведь их учили, что создатель комплекса — главный архитектор Москвы Сергей Чернышев. Но в чертежах было указано: автор — архитектор Вячеслав Олтаржевский. Именно он еще в начале 1924 года спроектировал первую деревянную ВСХВ в районе Фрунзенской набережной.

А в 1934 году Олтаржевскому поручили разработать выставочный комплекс из камня и бетона. Место выбрали не самое лучшее: сплошные болота и лес, где обитал цыганский табор. Цыган переселили в деревню, лес вырубили, болота заасфальтировали. ВСХВ собирались открыть к 20-летию Советской власти в 1937-м, но открыли только в 1939-м. Сам Олтаржевский узнал об этом уже в ГУЛАГе: в 1937 году его сослали в лагеря.

И вот за что. Архитекторы, изучив проект выставки Олтаржевского, испытали легкий шок. На схеме генплана можно было явно разглядеть православный крест. А в самом центре креста — подобие Солнечной системы.

— Площадь механизации, где сейчас стоит ракета, символизирует солнце! — рассказывает исследователь ВДНХ, режиссер и сценарист-документалист Роман ГАЗЕНКО. — Вокруг нее расположены девять выставочных павильонов-«планет». Легко угадывается Земля с Луной, Сатурн с кольцами.

Только вместо самого светила Олтаржевский хотел «закрутить» их вокруг памятника Ленину. Кстати, на фасадах ВДНХ легко можно обнаружить символы самых разных религий. Таким образом, считают исследователи, Олтаржевский заложил посреди столицы России формулу рая — равенства и братства.

На этом плане 1939 года отчетливо виден крест с фигурой Сталина в центре. За него архитектора сослали в Воркуту — проектировать бараки для зеков.

Сотрудники ВВЦ считают, что желание выстроить в столице крест стало роковой ошибкой архитектора.

— Госкомиссию по ВДНХ в 1937 году возглавил главный борец с верой — подрывник храма Христа Спасителя Лазарь Каганович. Он же руководил и строительством метро, сперва носившего его имя, — рассказывает Роман Газенко. — Каганович недолюбливал Олтаржевского за популярную в те годы шуточку (за которую, кстати, легко было угодить за решетку). Мол, если Олтаржевский строит на земле рай для всех народов, что же тогда метрополитен Кагановича? Может, ад? Так или иначе воинственный атеист сделал все, чтобы Олтаржевский оказался в Воркуте. Там архитектору пришлось проектировать одноэтажные деревянные бараки для зеков…

Однако изменить проект Каганович не рискнул. Фигуру Ленина тихо сменили в проекте на памятник Сталину.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/1334515/

Картина дня

наверх