На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 451 подписчик

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

"ЕГИПЕТСКИЕ КАЗНИ"

 

 

 

 

Президент Египта против ИГИЛ, «Братьев» и собственного народа

 

Аналитика - 22 Сентября

 

 

В середине сентября на территории Египта в результате ошибочного нападения на автомобили с туристами были убиты несколько человек. Хочется сказать: и это все, что вам нужно знать о борьбе египетского правительства с терроризмом. Но нет, есть и другие важные моменты. После свержения президента Мухаммеда Мурси, который принадлежал к лагерю «Братьев-мусульман», новый лидер нации Абдель Фаттах ас-Сиси начал войну не только против разочаровавших исламистов, но и против либералов. И это совсем не способствует борьбе с терроризмом

 

Против джихадистов

 

13 сентября в Западной пустыне недалеко от границы с Ливией египетские спецподразделения по ошибке расстреляли из вертолета туристов, приняв их за террористов ИГИЛ. В автомобилях находились отдыхающие из Мексики. Погибли 12 человек, еще 10 получили ранения. Оправдались египтяне тем, что трагедия произошла в зоне антитеррористической операции, где туристов быть не должно – тур был нелегальным. Предшествовала этому операция, в ходе которой египетские силовики уничтожили восьмерых боевиков, причастных к похищению и убийству хорватского подданного.

 

Уже через пару дней после гибели туристов военные попытались реабилитироваться в глазах мирового сообщества и уничтожили на Синайском полуострове 55 боевиков (уже настоящих).

 

Террористы из группировки «Вилаят Синай» (ранее – «Ансар Бейт аль-Макдис»), принадлежащей к ИГИЛ, обвиняют египтян в убийствах их собратьев и сотрудничестве с иудеями. Боевики регулярно совершают теракты и нападают на местных силовиков. За последние два месяца произошло не менее двух значительных нападений. В августе после взрыва бомбы возле административных зданий в городке неподалеку от Каира были ранены 29 человек. В результате атаки на Синайском полуострове в начале сентября ранения получили шесть солдат международных миротворческих отрядов, среди которых было четверо американцев. А 1 июля произошла одна из самых ужасных трагедий в стране за многие годы. После заявления президента о начале более активной борьбы против террористов джихадисты организовали ряд атак на контрольно-пропускные пункты полуострова. Погибли 64 солдата египетской армии, еще 54 получили ранения. Ссылаясь на анонимные источники, СМИ также писали о 90 убитых боевиках.

 

Египтянам сейчас не позавидуешь – они оказались между двух огней. С одной стороны, почти неконтролируемая Ливия. С другой – Синайский полуостров, где в начале текущего года вновь активизировался старый враг. Это чревато опасностью не только для столицы, где сейчас регулярно устраивают теракты, но и для важного газопровода из Израиля в Египет.

 

Заглушка для демократии

 

 

Египтянам и правда не позавидуешь, а вот к режиму ас-Сиси у мировых лидеров и правозащитников есть масса претензий. В ходе Арабской весны давняя оппозиция к авторитарным египетским правительствам – религиозно-политическая и временами террористическая группировка «Братья-мусульмане» – получила право наконец оказаться в правительстве. Ее выдвиженцем стал Мухаммед Мурси. Но пару лет его правления принесли настоящее разочарование: стала очевидной некомпетентность исламистов, их желание узурпировать власть. Так же, как это делали и традиционные автократические правительства. Большинству не понравились и шариатские инновации новой власти. Логичным следствием стал возврат к светскому управлению. В июле 2013-го произошел организованный военными государственный переворот. К власти пришел ас-Сиси. Деятельность же «Братьев» запретили, объявив организацию террористической. Новая власть устроила массовые чистки. Мурси и еще более ста членов группировки «Братья-мусульмане» весной приговорили к смертной казни, но пока не казнили. Количество брошенных за решетку их поклонников правозащитники оценивают примерно в тысячу, приговорены к смертной казни – сотни из них. Убитых с 2013 года граждан (преимущественно –  сторонников организации) – примерно в 2,5 тыс.

 

Нельзя сказать, что такие методы встретили сильное сопротивление светской части общества. Помимо исламистов и их сторонников, протестовала только небольшая часть либералов. Но дальнейшие решения только нагнетали обстановку. Сначала все происходило под соусом полувоенного положения, со всеми сопутствующими ограничениями массовых собраний. А потом произошел постепенный возврат к авторитарному обществу. Начиная с апреля прошлого года «исчезли» не менее 164 египтян. Под «исчезновением» подразумевается убийство или незадокументированное заключение. Причем известно, что часто жертвами становятся студенты и общественные активисты, а не исламисты.

 

 

 

 

Новый антитеррористический закон, принятый в августе, определяет терроризм как «любое использование силы, насилия, устрашения», которое направлено против общественного порядка и может «повредить национальному единству». Вскоре его использовали, чтобы приговорить к трем годам тюрьмы за «подрыв национальной безопасности» троих сотрудников местной англоязычной редакции телеканала Al Jazeera: канадца, австралийца и египтянина. Стоит напомнить, что именно этот всемирно известный катарский канал еще со времен Арабской весны (как минимум) используется для информационной поддержки исламистских движений, в первую очередь – «Братьев-мусульман». Разумеется, светские военные режимы (как египетский) воспринимают журналистов этого СМИ как личных врагов. Всего, по оценкам египетского Комитета по защите журналистов, в заключении сейчас находятся не менее 22 журналистов.

 

Согласно новому закону, медиа могут быть оштрафованы на сумму $25-64 тыс. за публикацию «ложной информации или заявлений» о террористических актах либо новостей, противоречащих отчетам Минобороны страны. Он также позволяет в упрощенном порядке задерживать и выносить приговоры «террористам». Правозащитники отмечают, что регулярно без суда и следствия задерживают общественных активистов, обвиняя их в причастности, например, к «Братьям-мусульманам». Их количество измеряется десятками. В таких условиях пока немногие решаются говорить правду и открыто обвинять президента. А голос популярных СМИ если и звучит, то под сурдинку.

 

Благодаря этому, если верить недавнему опросу де-юре независимого Египетского центра изучения общественного мнения (The Egyptian Center for Public Opinion Research, Baseera), уровень поддержки ас-Сиси все еще находится на высоком уровне и превышает 90%. Более того, 69% сильно одобряют действия нынешней власти. Уровень же электоральной поддержки в зависимости от региона, возраста и наличия высшего образования варьируется в пределах 76-93%.

 

Обеспечивает поддержку президента со стороны СМИ не только страх попасть за решетку. Как отмечает в материале для The New York Review of Books Лесли Чан, пообщавшаяся со многими египетскими журналистами, в обществе, в т. ч. среди работников СМИ, все еще сильны реваншистские отношения к исламистам. Поэтому журналисты часто прибегают к самоцензуре, а критика воспринимается ими как несвоевременный метод. Причем многие все еще открыто поддерживают репрессии исламистов. Сложно даже определить причину и следствие: высокая поддержка среди народа из-за позитивного образа в СМИ или позитивный образ в СМИ из-за того, что народ жаждет мести.

 

В дни Мубарака меня считали героем, потому что я был в оппозиции, но Сиси настолько популярен, что люди расстраиваются, когда вы критикуете его

журналист Ибрагим Эйсса

 

«Братья-мусульмане» регулярно устраивают теракты в столице, особенно в административных зданиях, и атакуют полицию. Но правительство иногда вешает на них и преступления джихадистов, несмотря на заявления синайских группировок. Объяснить это можно тем, что борьбу с внутренним врагом – «Братьями» – гораздо легче использовать как консолидирующий фактор.

 

Древо власти

 

 

В конце августа стало известно, что в октябре-ноябре, впервые с 2012 года, в Египте пройдут парламентские выборы. Все это время страна обходилась президентом и правительством. Поговаривают, что в новом парламенте партиям будет отведено только 20% мест. Остальных депутатов будут отбирать по одномандатным округам. Таким образом ас-Сиси рассчитывает пропустить как можно меньше исламистов.

 

Пока Египет не обладает полноценным разделением власти. По сути, все решения принимает ас-Сиси и его военное окружение. Оттягивание и избранный метод формирования состава парламента говорит о нежелании терять полный контроль над страной. Не мешают ему пускать корни и коррупционные скандалы. Недавно появилась информация о схемах с участием министра сельского хозяйства, который раздавал государственные земли. После чего глава Кабинета министров Ибрагим Махляб ушел в отставку. Но коррупция в правительстве не бросила и тени подозрения на президента ас-Сиси.

 

Quo Vadis?

 

 

 

Есть большие сомнения, что репрессивная политика может решить проблему исламизма. Будь то Египет или любая другая страна. На месте одного убитого появляются несколько новых, а ущемляемый исламист часто становится джихадистом. В случае Египта это может значить, что из рядов неудачливых «Братьев» можно примкнуть к более эффективным группировкам под командованием ИГИЛ. А когда в результате масштабных и неразборчивых антитеррористических операций страдает мирное население, оно также может взять в руки оружие. Это легко применимо к бедному племенному населению северного Синая, которое и раньше попадало под влияние других исламистов из-за своей близости к Сектору Газа. Данные Тахрирского института ближневосточной политики свидетельствуют о том, что если средний месячный показатель актов терроризма в прошлом году составил примерно 30, то в этом году он в четыре раза выше – 120.

Картина дня

наверх