Об этой итальянской кинодиве, одной из самых востребованных и сексуальных актрис 60-х – 70-х годов, фильмография которой составляет 125 фильмов, мы, рожденные в СССР, знали крайне мало. А, поскольку ее не стало в 1994 г., то, к сожалению, и следующим поколениям ее имя почти ни о чем не говорит. Фильмы с ее участием, которые шли у нас, можно пересчитать по пальцам, но даже в них она не снималась в главной роли.
И тем не менее, о ней стоит вспомнить...
Популярнлость Сильвы в Италии была огромной - но на наших экранах практически не было картин с ее участием. На ее счету много обворожительных героинь жанра плаща и шпаги. Сильва Кошина с большим успехом играла элегантных аристократок, женщин-вамп.
Родилась Силва Кошина (настоящая фамилия Коскинон) 22 августа 1933 г. в Загребе (Хорватия). Мать - полька по национальности была родом из Трогира, а отец - грек - из старинного Сплита, был представителем семьи первого основателя самой крупной судоверфи в Хорватии.
Во время Второй мировой войны Сильва переехала в Италию к сестре, которая была замужем за итальянцем, и осталась там навсегда. Красивая высокая (1,74 м) спортивная девушка - победительница тура велогонок Италии в 1954г., несмотря на всю серьезность своих занятий (она изучала физику в университете Неаполя), не могла остаться незамеченной модельным бизнесом, и стала известной моделью. А уж оттуда – прямая дорога в мир кино.
В 1955 г. Кошина дебютирует в небольшой роли в кинокомедии «Мы мужчины или капралы?». А уже в1956 г. ей выпадает звездный шанс сыграть в знаменитом фильме Пьетро Джерми «Машинист».
Подтвердить репутацию молодой талантливой актрисы Сильве удалось вскоре в комедии «Гуэндалина»(1957), в которой ей досталась одна из главных ролей. В дальнейшем в 60-е годы ей доведется исполнить множество ролей комедийного плана, а режиссеры будут с удовольствием снимать Кошина в этом амплуа.
В том же 1957 г. актриса открывает себя еще в одном жанре – историко-приключенческом кино. Первые главные роли (Иолы, дочери царя Пелия) в фильмах «Подвиги Геракла» (1957) и «Подвиги Геракла: Геракл и царица Лидии» (1958), Клоринды в «Битве за Иерусалим» (1958) сделали Сильву кинозвездой и одной из самых востребованных актрис.
В начале 60-х она все чаще играет роскошных роковых красавиц. Роли в франко-итальянских костюмированных фильмах с участием именитых партнеров приносят ей небывалый зрительский успех. Вот только несколько из них : «Осада Сиракуз»(1959), уже упомянутая ранее «Железная маска» (1962) с Жаном Маре, «Дворец «Копакабана»» (1962) с Милен Демонжо, «Фектовальщик из Сиены» (1962), «Сирано и Д’Артаньян» (1964) и друие.
Свидетельством ее популярности в эти годы служит забавная история из жизни: актриса очень спешила и не успела купить проездной билет. В знак преклонения полицейский позволил Сильве проехать к пункту назначения без него не оштрафовав. Позже вечером на телепередаче, куда она была приглашена, актриса послала ему воздушный поцелуй в знак благодарности, чем навлекла на бедолагу нешуточные неприятности со стороны его начальства. Этот эпизод позже был воплощен в фильме «Полицейский» (1960),где актриса сыграла саму себя.
В первой половине 60-х у Сильвы Кошина завязывается многолетний роман с продюсером, одним из совладельцев студии «Минерв-филм» Раймондо Кастелли. Но Кастелли был женат, а его жена Маринелла отказывалась давать ему развод. В 1967 г. они поженились в Мехико, но в Италии их брак не был действителен.
На первую половину 60-х приходится и ее работа с выдающимися итальянскими режиссерами Дамиано Дамиани «Наемный убийца» (1961), Блазетти «Три сказки о любви» (1963), Федерико Феллини «Джульетта и духи» (1965). Справедливости ради, нужно сказать, что это были роли в эпизодах или второго плана, но сам опыт работы с такими режиссерами и партнерами (Джульетта Мазина, Моника Вити) был бесценным.
В 1967 г. Кошина получает приглашение в Голливуд. Однако роли в фильмах «Три укуса на яблоке» (1967) с Дэвидом МакКаллумом, «Тайная война Гарри Фригга» (1967) с Полом Ньюманом и «Прекрасный способ умереть» (1968) с Кирком Дугласом успеха ей не принесли. В том же году она сыграла и в английском триллере «Беспощаднее мужчин» в паре с прелестной Эльке Зоммер.
В 1969 г. Сильва возвращается в Италию, где получает предложение сняться в откровенной фотосессии для итальянского издания журнала «Плейбой». Несмотря на мастерство высококлассного известного фотографа Анджело Фронтони эта съемка здорово подпортила репутацию актрисы. Сложившийся эротический образ был закреплен и в вышедшем после этой фотосессии фильме Мауро Болоньини «Абсолют естественности» (1969). Многие издания потом назвали эпизоды в стиле ню в этой картине «смертельным выстрелом по целомудренности» Кошина. На мой взгляд, всем этим и было обусловлено отсутствие фильмов с ее участием в советском прокате.
С начала 60-х Сильва вкладывала все свои звездные гонорары роскошную виллу в фешенебельном районе Рима Мариино, обставляя ее мебелью ХVI века и приобретая дорогие картины Так продолжалось до тех пор, пока расходы не стали превышать ее доходы. Сильву обвинили в уклонении от уплаты налогов, и в 1976 г. она вынуждена была продать столь дорогую ее сердцу виллу.
В 70-е – начале 90-х Кошина снималась в основном в образах стареющих аристократок. Среди наиболее заметных были роли в фильмах «Туз» (1981), «Золушка-80» (1980), «Римини, Римини» (1987). В 1993 году она снялась в своем последнем фильме «Ким Новак у телефона».
В 1967 году номинировалась на Премию "Gold Laurel / Золотой лавр".
Умерла Сильва Кошина в 1994 г. в Риме от рака груди.
Цитата сообщения Владимир_ГринчувПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Сильва Кошина - Женщина плаща и шпаги...
Сильва Кошина - женщина шпаги и плаща.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии