Фредерик Эдвин Чёрч (англ. Frederic Edwin Church, 4 мая 1826, Хартфорд (Коннектикут) — 7 апреля 1900, Олана (Нью-Йорк)) — американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель школы реки Гудзон.Родился в Хартфорде в богатой семье. В возрасте 18 лет начал обучение в Кэтскилл (Нью-Йорк) у Томаса Коула, одного из ведущих американских художников того времени.
Уже в мае 1848 года ему было предложено провести персональную выставку в Национальной академии дизайна, после чего он продал одну из своих картин в Уодсуорт Атенеум в Хартфорде, старейший публичный художественный музей США. В том же году Чёрч открыл мастерскую в Нью-Йорке и взял первого ученика, Уильяма Стилмана.
Чёрч много работал на природе, делая этюды с весны по осень и завершая и продавая работы зимой. В 1853 г. и затем снова в 1857 году он путешествовал по Южной Америке (Эквадор), создав серию горных пейзажей, считающихся самыми характерными произведениями американского романтизма.
Одна из картин, написанных по материалам путешествий, «Сердце Анд» (1859, ныне в музее Метрополитен, Нью-Йорк), была продана за 10000 долларов, что в тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за картину американского художника. С 1854 по 1856 год он путешествовал в Канаду и Новую Англию. В частности, он вместе с Коулом был одним из первых горожан, выезжавших на лето на остров Маунт-Дезерт в штате Мэн, ныне Национальный парк Акадия. В эти же годы он посетил Ниагарский водопад.
Сердце Анд, 1859. музей Метрополитен, Нью-Йорк
Как правило, Чёрч выставлялся вместе с другими пейзажистами: Томасом Коулом, Эшером Брауном Дьюрандом, Джоном Фредериком Кенсеттом и Джеспером Френсисом Кропси. Это объединение получило название школы реки Гудзон.
В 1860 году Фредерик Чёрч женился на Изабель Карнс и купил ферму на реке Гудзон в штате Нью-Йорк. Первые их двое детей умерли от дифтерии в возрасте пяти и шести лет, однако позже у них родилось ещё четверо детей. В 1867 году Чёрч посетил Европу, Северную Африку и Ближний Восток. В 1870 году он построил замок в эклектическом стиле в своём имении в Олане. Для проектирования был нанят архитектор, но Чёрч принял активное участие в разработке дизайна замка. Сейчас имение Чёрча имеет статус исторического памятника штата (англ. State Historic Site) и открыто для посещения.
В последние тридцать лет своей жизни Чёрч не мог писать большие полотна из-за ревматизма. Его наследие этого времени состоит из большого количества этюдов, выполненных в двух его имениях: в Олане и на озере Миллинокет в штате Мэн, а также в Мексике, где он провёл зиму 1882 года.
Практически всё произведения Чёрча представляют собой пейзажи монументальных форм, часто окрашенные в драматически красные тона.
Северное полярное сияние. 1865. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон
Утро в тропиках. 1877. Национальная галерея искусств
Выше облаков
Эгейское море . 1877. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Осенью. 1875
Крест в пустыне. 1857
Остров Grand Manan
Июль Закат, Беркшир, штат Массачусетс. 1847
Пейзаж в Греции. 1873
Сезон дождей в тропиках. 1866
Зальцбург замок. 1869
Буря в горах. 1847
Закат. 1856
Анды, Эквадор. 1876
Аравийская пустыня. 1870
Кордильеры, Sunrise. 1854
Сумерки горы Desert Island, штат Мэн
Сумерки в горах. 1845
Сумерки в пустыне. 1860
Вид Olana в снегу
View in Pittsford, Vermont. 1848
Вид Ньюпорт Горы, горы пустыни. 1851
Уэст-Рок, Нью-Хейвен. 1849
Вечерняя звезда. 1859
Айсберги. 1861
Крушение. 1852
Памяти Коула
Парфенон. 1871
Цитата сообщения галина_суханова
рочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Пейзажи Frederic Edwin Church (1826 - 1900).
Свежие комментарии