На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Фарфор Царского села

Коллекция фарфора и стекла ГМЗ «Царское Село» насчитывает более 4500 единиц хранения и включает в себя предметы русского, европейского и дальневосточного производства XVII – ХХ веков. В собрании находятся произведения как исторически связанные с императорской резиденцией и ее владельцами, так и приобретенные после 1917 года.

Особого внимания заслуживают предметы из так называемой исторической коллекции. Некоторые из них изготавливались или приобретались специально для украшения интерьеров царскосельских дворцов. В первую очередь, это сохранившиеся предметы китайского и японского фарфора: настенные блюда, вазы, декоративные тарелки, вышедшие из знаменитых японских мастерских Ариты, а также исполненные китайскими гончарами.

Жемчужиной собрания является Пурпуровый сервиз, исполненный в 1904 – 1907 гг. «растреллиевском стиле» на Императорском фарфоровом заводе специально для приёмов, проводимых в Царском Селе. Предметы этого парадного ансамбля, обладающие изящным декором в виде играющих пути и пейзажных композиций, выполненных пурпуровой краской, дополненные позолотой с цированным рокайльным орнаментом как нельзя лучше сочетались с золочёной резьбой залов парадной Золотой анфилады.

Важную роль в собрании нашего музея играют произведения с царскосельской иконографией, среди которых необходимо назвать тарелки Бабигонского сервиза, украшенные изображением дворцов, павильонов и живописных уголков Екатерининского и Александровского парков.

Особую группу экспонатов составляют личные предметы, принадлежавшие членам императорской фамилии. Это, прежде всего, кувшин из умывального прибора Александра I.

Его строгая классицистическая форма в сочетании с однотонной росписью, дополненной золочёным орнаментом, позволяют отнести это изделие к высокохудожественным произведениям Императорского фарфорового завода первой четверти XIX столетия.

Большую ценность для нашего собрания представляют декоративные вазы, выполненные ведущими европейскими и отечественными фарфоровыми и стеклянными предприятиями. Поступавшие в качестве дипломатических подарков, поднесений ко дню тезоименитств, выбираемые самими владельцами во время посещений заводов, они могли служить не только украшением залов, но и, своего рода, иллюстрациями к важным историческим и политическим событиям России. Ваза «Указ о губерниях» исполнена в память опубликованного в 1775 году «Учреждения для управления губерний» – основного законодательного акта Екатерины II о реформе местной власти.

В обширный круг «интересов» царскосельской коллекции можно отнести сувенирную продукцию, изделия анималистической пластики, а также предметы из стекла, к примеру, знаменитые бокалы богемского хрусталя и многослойные вазы французских мастеров.

Годы революции и Великой Отечественной войны нанесли большой урон собранию фарфора и стекла Царского Села. Часть экспонатов удалось вывести в эвакуацию. Долгие годы научными сотрудниками музея-заповедника велась и продолжает вестись серьёзная работа по пополнению утраченных коллекций. В связи с открытием новых интерьеров, павильонов, подготовками к всевозможным тематическим выставкам в кругу нашего поиска и большого интереса находятся не только произведения ведущих европейских и отечественных заводов, но и изделия частных фабрик, а также предметы дальневосточного фарфора.

Ваза «Маки».

Россия. Императорский фарфоровый завод. 1908 год.

Автор и исполнитель росписи И.М. Назаров.

Фарфор; подглазурная полихромная роспись.

Ваза-ароматница.

Россия. Императорский фарфоровый завод.

Приблизительно 1780 год.

Фарфор; золочение.

Тарелка из Бабигонского сервиза с видом Агатовых комнат и Камероновой галереи.

Россия. Императорский фарфоровый завод.

Первая четверть XIX века.

Фарфор; роспись полихромная, золочение.

Тарелка из Бабигонского сервиза с видом Большого Каприза.

Россия. Императорский фарфоровый завод.

Первая четверть XIX века.

Фарфор; роспись полихромная, золочение.

Тарелка из Бабигонского сервиза с видом Концертного зала.

Россия. Императорский фарфоровый завод.

Первая четверть XIX века.

Фарфор; роспись полихромная, золочение.

Ваза с изображением цветов.

Россия. Императорский фарфоровый завод.

1855 – 1857 гг.

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, золочение.

Сувенирная тарелка с портретом императрицы Александры Федоровны. 

Франция.

Около 1896 г.

Керамика, печать.

Ваза с изображением пейзажа. 

Франция. Мастерская Огюста Легра.

Начало ХХ в.

Двухслойное стекло, роспись.
Бокал с синими гранями.

Богемия. Середина XIX в.

Двухслойное стекло, шлифовка.

Картина дня

наверх