На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Военная живопись Третьего Рейха. Ханс Лиска

Ханс Лиска был, пожалуй, самым известным немецким художником, работавшим в годы Второй мировой. Часть его работ мы уже приводили в этой подборке немецкой батальной живописи. Всю войну он прослужил в одной из рот пропаганды. Ведь немцы "к штыку приравняли перо" в самом что ни на есть прямом смысле слова - выделили пропаганду в особый рот войск.

Солдаты-пропагандисты должны были уметь не только писать репортажи, снимать эффектные фотографии и не менее эффектные кинокадры, рисовать фронтовые пейзажи. Они проходили и обычную военную подготовку немецкого пехотинца. В нашей стране фронтовые корреспонденты тоже проходили военную подготовку и получали офицерские звания, но все же в отдельный род войск пропагандистов у нас никто не выделял.

 

Будущий солдат-пропагандист родился 17 ноября 1907 года в Вене. Закончил Венскую Школу Прикладных Искусств, где его наставником был Бертольд Лёффер - друг знаменитого художника Оскара Кокошки. По окончании этой школы Лиска продолжил обучение в Швейцарии и в Мюнхене. Он с детства мечтал работать иллюстратором в журналах и в 1932 году его мечта сбылась - его рисунок был напечатан в Berliner Illustrierte, самом известном и самом престижном немецком журнале, на страницах которого печатали работы только художников с именем. Увидеть свой рисунок в этом журнале для молодого художника означало только одно - жизнь удалась, теперь не будет никаких проблем с трудоустройством. И действительно в 1933 году он заключил контракт с Ullstein Verlag - одним из крупнейших издательств Германии. Его работы, опубликованные этим издательством, принесли ему известность не только в Германии. В 1939 году его призвали в армию, но, разумеется, на передовую как простого пехотинца известного художника никто отправлять не стал. На передовую он попал в составе одной из рот пропаганды. Такие роты придавались каждой немецкой армии. Это были подразделения, обладавшие некоторой свободой действий - они могли сами выбрать тот участок фронта, на котором им освещать военные действия. Часто рота разделалась на отдельных бойцов, которые действовали в составе самых обычных подразделений Вермахта. Судя по рисункам, Лиска далеко не всегда искал вдохновения в тылу, он имел представление и о переднем крае. Его рисунки публиковали не только ведущие немецкие журналы, такие как Signal, но и журналы нейтральных стран. За годы войны были изданы два сборника его рисунков.

После войны Лиска сотрудничал с ведущими журналами Западной Германии. Кроме того, он заключил контракт с Мерседес - дорогие престижные автомобили получались у него не хуже, чем армейские грузовики на разбитых дорогах или танки.

Умер в преклонном возрасте 26 декабря 1983 года.



Бомбардировщик Ю-88 

Бомбардировщик Ю-88


Транспорт Ю-52 

Транспорт Ю-52


С такими повреждениями Ю-52 смог дотянуть до аэродрома 

С такими повреждениями Ю-52 смог дотянуть до аэродрома


Пленный индус. Рисунок сделан в Греции 

Пленный индус. Рисунок сделан в Греции


Подборка эскизов 

Подборка эскизов


Шоссе Белосток-Минск 

Шоссе Белосток-Минск


Полевой аэродром. Пикирующий бомбардировщик Ю-87 

Полевой аэродром. Пикирующий бомбардировщик Ю-87


Советские военнопленные 

Советские военнопленные


1941 год. Советский аэродром 

1941 год. Советский аэродром


Форты Севастополя (противником этих фортов были сверхтяжелые мортиры Карл калибром 600 мм) 

Форты Севастополя (противником этих фортов были сверхтяжелые мортиры Карл калибром 600 мм)


Ю-87 садится на одном шасси 

Ю-87 садится на одном шасси


Рейд на Дьеп, 19 августа 1942. Самая странная десантная операция союзников - похоже они просто отрабатывали тактику десантов на европейское побережье

Рейд на Дьеп, 19 августа 1942. Самая странная десантная операция союзников - похоже они просто отрабатывали тактику десантов на европейское побережье


Гавр в 1940 году 

Гавр в 1940 году


Подборка эскизов - летчики Люфтваффе 

Подборка эскизов - летчики Люфтваффе


Франция, 1940. Ироничная подпись к эскизу гласит - На кресле через Париж. Наверное двигатель работает на Хеннесси 

Франция, 1940. Ироничная подпись к эскизу гласит - "На кресле через Париж. Наверное двигатель работает на Хеннесси"


Эскиз рисунка, посвященного работе снабженцев 

Эскиз рисунка, посвященного работе снабженцев



Французские беженцы на дороге между Абвилем и Руаном 

Французские беженцы на дороге между Абвилем и Руаном


Аэродромная обслуга. Погрузка бомб 

Аэродромная обслуга. Погрузка бомб


В этом французском замке останавливались на постой англичане (цинизм этой картинки поражает - немцы, мол, нигде и не гадят на оккупированных территориях) 

В этом французском замке останавливались на постой англичане (цинизм этой картинки поражает - немцы, мол, нигде и никогда не гадят на оккупированных территориях)



Ремонт Ю-87 на полевом аэродроме 

Ремонт Ю-87 на полевом аэродроме


Сослуживцы Лиска по роте пропаганды 

Сослуживцы Лиска по роте пропаганды


Снабженцы за работой 

Снабженцы за работой


И снова Франция 40-го года 

И снова Франция 40-го года


Многие сочли круглую радугу на фоне которой летит этот Ю-87, фантазией художника. Но метеорологи подтвердили - бывает и такое. 

Многие сочли круглую радугу на фоне которой летит этот Ю-87, фантазией художника. Но метеорологи подтвердили - бывает и такое.


Атака 

Атака


И еще одна атака 

И еще одна атака


Отражение атаки противника 

Отражение атаки противника


Замена двигателя Jumo 211 на Ю-87 прямо на полевом аэродроме 

Замена двигателя Jumo 211 на Ю-87 прямо на полевом аэродроме


Ремонт двигателей на Ю-52 

Ремонт двигателей на Ю-52


Штурмовая группа 

Штурмовая группа


Перед атакой 

Перед атакой


Уличный бой 

Уличный бой


Без комментариев 

Без комментариев


И еще один уличный бой 

И еще один уличный бой


В руинах Сталинграда 

В руинах Сталинграда


Вернемся во Францию 40-го года. Комментарии излишни 

Вернемся во Францию 40-го года. Комментарии излишни


Без комментариев 

Без комментариев


Без комментариев 

Без комментариев


Без комментариев 

Без комментариев



Дюнкерк. 1940. 

Дюнкерк. 1940.


Без комментариев 

Без комментариев


Авиаудар 

Авиаудар


Без комментариев 

Без комментариев


Командный пункт 

Командный пункт


Без комментариев 

Без комментариев


Под огнем противника 

Под огнем противника


Линия Зигфрида. Подземные коммуникации. 

Линия Зигфрида. Подземные коммуникации.


И снова Линия Зигфрида. 

И снова Линия Зигфрида.


Вахта на Рейне. На самом деле линия Зигфрида не была столь неприступной, как на рисунках Лиски

 

Статья Олега Тарасова

Картина дня

наверх