На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Флорентийская мозаика


 

мозаика из  камня флорентийская  мозаика

Второе название флорентийской мозаики "Pietra Dura", что переводится с итальянского, как "поделочный камень".

  Мозаика - вид искусства, когда целое изображение составляется из отдельных кусочков материала, подогнанных друг к другу так, что сочетание их цветов и оттенков составляет единое изображение.

фрагмент мозаичной  картины
Фрагмент.

  Искусство мозаики известно еще с древнейших времен и берет своё начало с Древней Греции и Рима. Естественно, что самым доступным материалом в то время был камень и смальта (природное стекло), так называемые Римские мозаики. Первонально мозаика использовалась для декоративной отделки предметов мебели, фасадов зданий, т.е. не представляла собой отдельный вид искусства.  В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части ею отделывали пол, при украшении стен предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные пространства.

  Древняя мозаика прослеживается вплоть до раннехристианской культуры. Так в Византии техникой мозиики из смальты выкладывали религиозные изображения на сводах и стенах храмов. С развитием татаро-монгольского нашествия и упадком древних культур искусство мозаики в раннем средневековье забывается. Были безвозвратно утеряны многие произведения.

  Вторую жизнь мозаика получила в среднии века, начиная с 16 столетия была популярна  во всей Европена протяжении 300 лет по конец 19 века. Возраждение началось во Флоренции (Италия), на исконной родине этогот искусства. И что самое важное мозаика не только возрадилась, но еще и получила развитие. Флорентийские мастера первыми начали использовать цветной камень не только для мозаичного украшения мебели, интерьеров, но и для создания картин. Сам Великий Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной». 

  С этого то момента и пошло название - Флорентийская мозаика. Которое собственно и означает - использование техники мозаики для создания отдельных законченных произведений - картин, панно. Тогда и была выработана та особый стиль мозаики, названный «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», который за свою историю не претерпел почти никаких изменений. Отличительная особенность этого стиля — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости.  Этот стиль, настолько полюбился, что использовался для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек и также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».

мебель  отделка мозаикой мозаика,  фрагмент мебели
Мебель, отделка флорентийской мозаикой. 16 в. Увеличенный фрагмент.

  Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее окраска и природный рисунок, тем богаче палитра.

  Искусство стало распространяться по всей Европе. Так  в 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности. Позднее Людовик 14 распорядился мануфактуре Гобеленов производить мозаичную мебель. Начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжала Харсбург Лорена. Однако к концу 19 века этот вид искусства вышел из моды.

Мозаичный  стол
Мозаичный стол. Гобеленовая мастерская Людовика 14, Париж. 17 в.

Картина дня

наверх