История жизни Эмиля Золя начинается в Венеции, где родился его отец Франческо Золя в 1795 году в семье чиновника. Во время нашествия Наполеона на Европу Золя вступил в армию в чине младшего лейтенанта Он изучал математику в Университете Падуи и стал военным инженером. Когда Австрия отвоевала Венецию у Наполеона жизнь под иностранным правлением стала слишком сложной и он как и многие политические беженцы покинул Италию навсегда. Он разрабатывал схемы железных дорог в Вене, но в конце концов оказался в Марселе, где пользовались спросом проекты водопровода и транспортных артерий. Он много времени провел в Париже, пытаясь получить разрешение правительства на свои проекты. Там он женился на Эмилии Обер в марте 1839 года. Ему было 44, а ей 20. Эмилия Золя была дочерью швеи и маляра, не очень удачная партия. Но ее муж считал ее красивой , считал, что она станет хорошей женой. В новом здании на улице Святого Иосифа рядом с биржей, родился их сын Эмиль в марте 1840 года. Франсуа Золя, он изменил имя на более французское, в то время проектировал канал Отек от Прованса до Марселя, наконец в марте 43 года они поселились в (AIX en Provence) Эксе и он начал работу над проектом. Это означало богатую жизнь для семьи и поначалу так и было. В большом доме недалеко от собора Эмиль наслаждался любовью и заботой своих родителей. Но его отец внезапно умер от плеврита до того как были начаты работы над дамбой и каналом. В конце концов дамбу построили и она до сих пор существует в тени горы Сан Виктуар, а канал, канал Золя, нес воду сухим равнинам Экса. Дамба была хорошей для того времени. Жители Экса чтили память Франсуа Золя. Но его жена осталась ни с чем, она была вынуждена бороться за свои права в строительной компании. Для Эмилии Золя жизнь в Эксе становилась все сложнее, и она боролась за то , чтобы дать образование сыну. В 52 году, когда ему было 12, он поступил в школу, которая теперь известна как колледж Бурбон, лучшая школа Экса. Городской совет оплачивал обучение мальчика, мать все таки чего то добилась. Он учился хорошо , но больше всего из школьных лет ему запомнилась дружба с двумя мальчиками: Полем Сезаном, который стал великим художником и Жаном Батистом Баэлем сыном владельца местного отеля. Вскоре мальчики стали неразлучны и хотя Золя был склонен к меланхолии и отрешенности он считал их дружбу лучшим воспоминанием о своей юности. То что он сдружился с Полем Сезанном свидетельствует о чуткости Золя. Сезан обладал очень вспыльчивым характером, большой неуклюжий, но такой же умный как Золя. Сезанн вел борьбу со своим богатым , но злым и жадным отцом, который смеялся над его намерением стать художником. Окрестности Прованса невероятно красивы, река Ар к югу от города в которой они купались, холмы по которым они бродили оставили у них неизгладимые впечатления. В письме к Золя Сезанн описывает их прогулки. Сезанн много раз рисовал купальщиков. Гора Сан Виктуар стала объектом зрелых картин Сезанна, к которым он никогда не уставал возвращаться. Для Золя окрестности и сам город Экс стали местом из которого он почерпнул средства выражения для своих романов. По мимо природы был еще мир литературы. Гюго был одним из его идолов. Влияние Гюго на своих современников как поэта и романиста было огромным. Золя у которого всегда было социальное сознание был очарован приверженностью Гюго к свободе и демократии. Даже когда тот был в ссылке на Гернсе. Альфред Де Мюссе был тем поэтом , который больше всего оказал влияние на Золя и Сезанна. В своей риторике он был менее тираничным чем Гюго. Золя жадно поглощал произведения своих современников. И из его писем к Сезанну и Баэлю мы узнаем о проблемах, которые возникали в его литературных поисках. Когда Золя было 18 и он еще не закончил обучение в Эксе, его мать Эмилия все еще пытающиеся восстановить свои права решила, что они переедут в Париж. Он получил место в престижном лицее Луи ле Грана, но обнаружил , что его успехи в Эксе не могут конкурировать с успехами яркой парижской молодежи. Когда он учился на степень бакалавра , он справлялся со всем крове словесности. для него это был шок. Посетив Поля Сезанна , который учился на юриста, он решился попытаться пересдать экзамены в Марселе, но ничего не вышло. У него было великолепное образование , но не было опыта. По крайней мере его не заставят занять официальный пост, который выбила для него мать. Золя не нравилось, что он жил за счет матери и не работал. Париж и бедность приняли угрожающие размеры и после робких попыток найти работу, весной 60 года он нашел работу в таможенном департаменте, где проработал меньше года. Друг его отца нашел ему должность в отделе распространения в издательстве " Ашетт ", которое до сих пор является одним из известнейших во Франции. Только этого он и хотел. Надежная работа, шанс изучить книготорговлю и встретить нужных людей. И Золя, который только хотел стать писателем, начал писать надеясь, что у него что-нибудь получиться. Издательство "Ашетт" во многом ему помогло. Его качество очень быстро оценили, его назначили начальником отдела распространения, а в дальнейшем главным по рекламе. На работе он приобрел связи в литературных кругах и приобрел навыки в сфере рекламы, что потом помогло ему в сфере карьеры. Его жизнь стала намного лучше. В 1863 году они с матерью переехали с улицы Сен Жак в квартиру на улице Фильямс. Он усиленно работал , чтобы установить связи с газетами, которые рецензировали книги издающиеся в "Ашетт". И которые будут потом писать отзывы на его романы. он начал писать для журналов и газет и эта работа обеспечила его средствами на многие годы. Он переехал на улицу Сво Жерар рядом с Люксембургским садом . И 1863 года Париж стал для него родным городом. О стал развлекать друзей из сферы искусства. По четвергам они приходили выпить чай и разговаривали до поздна. Эти встречи стали традиционными. Его друг детства Поль Сезанн тоже жил в Париже и они вместе посещали студии таких художников как Ренуар, Моне, Писарро, Базиль, Фантен Латур, Дега. Эти отношения сыграли ведущую роль в репутации становления Золя как критика в будущем. " Сказки Нинон" сборник рассказов Золя стал его первой опубликованной книгой. Его связи по работе помогли найти издателя и разработать хорошую рекламную компанию. Обычно писателю платили один раз после публикации издатель забирал все остальные гонорары, так что в случае успеха все деньги доставались ему. Золя организовал всю рекламу и установил гонорар на все продажи после первого издания. В данном случае 1500 экземпляров. Это было очень важно, т. к . Золя стал не только писателем , но и издателем своих работ. Его первый роман "Исповедь Клода" вышел на следующий год он был посвящен Сезанну и Баэлю и получил широкую огласку. Это история провинциального идеалиста, который приезжает в Париж и открывает для себя порочность и развращенность столицы. Суровый реализм его произведения был на столько скандальным, что издательство "Ашетт" не жалело о том , что в 1866 году он решил уйти. Он был уверен , что сможет прожить только за счет сочинительства. За несколько лет до этого он познакомился с Александрин Мелей. она была высокая красивая женщина с оливковой кожей. У нее было трудное детство, она была дочерью шляпных дел мастера и флористки уроженки Сентье района рядом с тем местом, где сначала жили родители Золя. По характеру она напоминала мать Золя. Александрин стала для него превосходной женой, которая поддерживала его уверенность и удерживала его безрассудство. К сожалению детей у них не было. Работа в газетах и журналах, приносила Золя постоянный доход. Газете "Фигаро" он стал ведущим критиком. Однажды открыто раскритиковав ежегодный салон. Естественно он одобрил работы Мане и Писарро, Поля Сезанна и Фантена Латура, чьи работы даже не выставляли. Золя удавалось отстаивать свои художественные позиции. В 1866 году поддерживать Мане, Моне и Писарро было очень смелым поступком, читатели рвали газеты и отказывались от подписки настолько они были шокированы его статьями. Мане написал знаменитый портрет Золя. Теперь мы знаем . что золя обладал незаурядной проницательностью, его ценили Мане и другие художники. В течении многих лет он посылал 60 франков в месяц бедному Сезанну и когда мог помогал другим художникам. Так что он постоянно поддерживал искусство с практической точки зрения. Он много писал о литературе в своих многочисленных статьях. Реализм был его символом , однако относить все произведения какого-либо автора к одному стилю мы многое оставляем без внимания. На самом деле журналистское прошлое писателя объясняло его тогда уникальный подход к жанру романа. Виктор Гюго величайший писатель-романтик редко выходил из своего кабинета когда писал полагаясь при создании произведения на свое воображение и память. Золя же прежде чем начать писать помимо работы воображения проводил тщательное исследование. золя это было необходимо. Внешний реализм описаний был его сильной стороной и он достигался по средством наблюдений. Когда он писал роман действие которого происходило в одном из новых больших универмагов он целый месяц бродил по нему рассматривая детали, он исписывал по 100 страниц своего блокнота наблюдениями за работой и жизнью людей которых он там видел в результате появились такие произведения как " Дамское счастье", поразительная история в основе которой лежат огромные магазина , которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Буду верным себе Золя добился успеха как романист, благодаря тому что создал ряд романов , которые заняли его на долгое время и вызывали у читателей прочитать очередную серию из цикла. Это не было абсолютно новым подходом во французской литературе. В своей человеческой комедии Бальзак представил цикл романов. Золя начал свою историю детства в Эксе, который он назвал в романах Плассан. В нем он поселил две семьи Ругон и Маккар, которые стали героями великолепной серии из 20 романов , которые стали известны как серия "Ругон-Маккары." Он написал взлеты и падения различных этих семей, которые обычно не выходили за рамки враждебности и переживали различные неприятности. Он нарисовал воображаемую карту города Плассана напоминавшего Экс. А также создал семейное древо героев своей серии. Золя хотел писать для театра. Гюго это делал , но это был не жанр Золя. И три провала убедили его , что его сценические произведения лучше позволить адаптировать другим. Его работы были настолько популярны, что эти адаптации больше напоминали сценарий современного фильма. Ему хорошо платили и он сколотил состояние благодаря таким постановкам таких работ как "Нана" и "Западня", тогда они покорили Париж и весь мир. Золя был успешным человеком, он упивался своим упехом, он был настоящим профессионалом, прилежным, плодотворным писателем, но как человек он был небезупречен. Загородный дом, который он купил в Медане к западу от Парижа стал отражением его успеха, позволил ему убежать от суеты Парижа и показать некоторые скрытые черты его характера. Он построил огромный кабинет на верхнем этаже нового флигеля, пристроил помещение для гостей, разбил сад, сделал темную комнату и увлекся фотографией, научился ездить на велосипеде. Но прежде всего он приглашал и развлекал друзей. Поезд из Парижа проходил недалеко от его сада, Золя нравилось слушать стук колес. Он любил показывать гостям сад. У Золя было много друзей он помогал , он помогал начинающим писателям и художникам морально и материально, его друзья очень любили приезжать в Медан. Золя не отличался изысканым вкусом. Он мечтал иметь большую семью, но его мечте не суждено было сбыться. В мае 88 года он познакомился с Жанной Розеро 20-ти летней горничной. Ее наняла его жена Александрин. Золя в нее влюбился. Он уговорил ее бросить роботу и поселил ее в квартире недалеко от их дома в Париже. Он стал вести двойную жизнь. От этой связи у него родились двое детей. Когда Александринн об этом узнала у него были большие проблемы. Однако он разьяснил ей , что считает ее хорошей женой и никогда не бросит. В конце концов его жена даже приняла детей, которые стали ему дороги. Закончив работу над романами составляющим цикл "Ругон-Маккары " Золя обратился к совершенно противоположному жанру, он написал цикл из трех романов по названием "Три города" Это города : Лурд, Рим, Париж. Он начал с Лурда, потому что считал поломничество туда серезной угрозой церкви. Национальное достояние высасывалось из страданий поломников, которые пробивали себе туда дорогу в надежде исцелится. Это роман о молодом священнике, который испытав все это ставит под сомнение свою веру в бога. Следующая книга о Риме, центре Римской Католической церкви, тот же священник рассказывает о коварстве церковных лидеров ради собственной выгоды. В последнем романе " Париж" Золя обращает внимание на деловой мир в котором его современники часто становились жертвами обмана, они вкладывали деньги в предприятие которые неизбежно разваливались. В 1984 году президент Карно был убит анархистом во время волны скандалов и террористических актов . И, как всегда, Золя был жесток в своих коммнетариях. Но это последнее произведение померкло по сравнению с личным участием Золя в деле Дрейфуса. Он написал знаменитое письмо "Я обвиняю". Золя было 58 лет, он был полон сил, его почитали, хотя многие и призерали. В этом письме он поставил все , чего добивался. Учитывая обстановку во Франции в то время, можно сказать, что он рисковал жизнью. Военного офицера с хорошей репутацией ложно овинили в том, что он выдавал военные секреты немцам. Хотя доказательства были неосновательными и указывали на другого офицера Дрейфуса приговорили к пожизненному заключению на Чертовом острове. Хотя военное командование поняло свою ошибку. оно не хотело ее признавать, а то что Дрейфус был евреем сыграло не последнюю роль в том , что его не освободили, не помиловали и не вернули собственность. Это был крупный скандал в котором участвовала вся страна. " Я обвиняю" - это статья в которой Золя заявил о себе и обвинил армию на столько смело , что его судили и , естественно, признали виновным в государственной измене. Ему пришлось бежать в Англию. В глазах государства он был злом, но демократически мыслящие люди, особенно молодые считали его героем. По разными именами около года он жил в Сюрее недалеко от Лондона пока страсти связанные с делом Дрейфуса будоражили Францию. Дрейфус был не просто евреем ставшим не винной жертвой, а символом корупции французкой армии бюрократией и правительства, которые Золя презирал. В то время в литературе Англии не было ничего особенного . Лондон сходил с ума по Оскару Уальду, его мировоззрению. Честность Золя и его поддержка Дрейфуса могли показаться не понятным британскому обществу, для которого художники имели не большое значение. Во всяком случае они не должны были вмешиваться в политику. Золя вернулся в Париж в январе 1899 года, когда была обьявлена амнистия для всех участников этого дела. Но на этом дело не закончилось, он не дожил до того дня, когда Дрейфуса полностью освободили и вернули ему должность в армии. Во время дела Дрейфуса Золя начал новую серию романов , которую назвал "Четыре евангеля", хотя он использовал слово "евангеля" иронично. "Плодовитость", "Труд", "Истина" и "Правосудие" - вот название романов. Он написал три, а "Правосудие" не было написано. Эти романы, хотя и не такие яркие как серия "Ругон-Маккары" были типичными для позитивно мыслящего оптимистичного Золя, который никогда не боялся раскрыть самые неприглядные стороны жизни, но всегда был готов поверить в возможность Человечества творить добро. Золя умер трагически, он работал над романом, радовался своим детям, но однажда в его доме в Париже таинственным образом забилась каминная труба утром его с женой нашли без сознания они отравились угарным газом. Она выжила, он - нет. Это был неожиданный непредсказуемый конец. Поползли слухи , что его убили. Естественно были те , кто настолько ненавидел его произведения и его влияния, что мог совершить такое. Перо всегда было намного могущественнее чем меч. А человек с такими идеями и воображением, да еще с талантом Золя может стать серьезной угрозой для тех кто с ним не согласен. Своими романами он внес такой вклад в литературу и общество как мало кто другой из писателей. Он был успешен и могущественен. У него было много поклонников. У него было сильное общественное сознание, но он слишком хорошо понимал жизнь, чтобы проповедывать, более того он обладал ярким воображением. При помощи своих героев и их жизней он и сегодня развлекает и просвещает своих читателей в той же степени как и в свое время. Мало кто из писателей смог добиться большего. По фильму "Academy media" 2001 год |
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Самая добродетельная женщина - та, которую природа сотворила самою страстною, а рассудок сделал самою холодную.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Женщины вообще не могут быть совершенно правдивыми. Они всем решительно лгут: судьям, своим любовникам, своим горничным и самим себе.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперёд
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Некогда были произнесены ужасные слова: «Блаженны нищие духом», — из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Суеверие ослабляет, оглупляет.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Честность, порядочность — это уже половина счастья
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;">Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;">Буржуазия именно такова, как я ее рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что ее в жизни столько же.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Великая поэзия нашего века - это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Гнев является всегда плохим советником.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Истина и справедливость превыше всего, ибо только от них зависит величие наций.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Истина в пути, и ничто ее не остановит.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Мысль - тоже действие; нет ничего плодотворнее ее влияния на мир.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Надо идти вперед, все вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Некогда были произнесены ужасные слова: "Блаженны нищие духом", - из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Пока супругов соединяет страсть, они всегда будут в мире, несмотря на серьезные размолвки.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Произведение искусства - это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Суеверие опасно, допускать его существование - в этом даже есть известная трусость.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Цивилизация не достигнет своего совершенства до тех пор, пока последний камень последней церкви не упадет на голову последнего священника.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Человек создал бога, чтобы бог спас человека.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Даже ничтожный процесс требует долгих лет мучительного вызревания.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Деятельность заключает награду в самой себе.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Если не можешь быть всех сильнее, надо по крайней мере быть всех умнее.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Жизнь - ежедневное медленное умирание.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Жить – это значит слушаться: надо слушаться бога, слушаться родителей, слушаться всех выше стоящих, – целая иерархия почтительности, на которой держится мир; вне ее жизнь делается беспорядочной и приводит к гибели.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Ничего нет проще, чем счастье. Ведь мы все счастливы? А почему? Потому, что мы любим друг друга.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> ...утратить надежду на любовь – самое страшное мучение!..
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> И разве есть большее счастье, чем такая жизнь: весь день, ждать вечернего взгляда, всю ночь ждать взгляда наутро?
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Он увидел ее однажды – и все было решено: ему нужна была только она, никто не мог заменить ее; какой бы она ни была – хорошей или дурной, красивой или безобразной, богатой или бедной, – он умрет, если не добьется ее.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> За один час гордости и страсти приходится расплачиваться мучениями всей жизни.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Раз они любят друг друга, значит, они хозяева своей судьбы!.. Когда человек любит и любим, для него ничего не должно существовать… Да! Счастье всегда законно, какими бы средствами оно ни достигалось!
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> – Ты обвиняешь меня? – спросил он.
– Да, ты виноват, и я виновата тоже, потому что пошла за тобой… Мы оказали неповиновение, и вся наша жизнь испорчена.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Любить – это ничто, любви нужно благословение свыше.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Ошибка ближнего не извинит нашей ошибки.
- http://rugon-makkara.ru/templates/ja_purity/images/bullet.gi...) 18px 8px no-repeat;"> Ненавидеть - значит любить, ощущать свою горячую, великодушную натуру, жить в презрении к постыдным и дурным вещам... Я ненавижу никчемных и беспомощных людей... Ненавижу тех, кто следует за стадом... Если я чего-нибудь и стою, то потому, что одинок и ненавижу. Эмиль Золя «То, что я ненавижу»
1973 – третий роман о представителях третьей ветви, Маккаров, отличающихся крайней неуравновешенностью, поскольку их предок Антуан Маккар был алкоголиком, – «Чрево Парижа» (Le Ventre de Paris), в котором воссоздана атмосфера центрального рынка столицы.
1874 – четвёртый роман «Завоевание Плассана» (Le ventre de Paris).
1875 – пятый роман о второй ветви рода Ругон-Маккаров «Проступок аббата Муре» (La Faute de l'Abbe Mouret).
1876 – шестой роман из серии «Ругон-Маккары» о представителях процветающей ветви семьи «Его превосходительство Эжен Ругон» (Son Excellence Eugene Rougon) – исследование политических махинаций в царствование Наполеона III.
1877 – выходит седьмой том «Ругон-Маккаров» «Западня» (L'Assommoir), снискавший большой успех и принёсший Золя как славу, так и богатство. Он приобретает дом в Медоне около Парижа и собирает вокруг себя молодых писателей (среди них были К.Гюисманс и Ги де Мопассан), образовавших недолговечную «натуралистическую школу».
1878 – восьмой роман «Страница любви» (Une page d’amour).
1880 – девятый роман «Нана» (Nana), героиня которого, представительница третьего поколения Маккаров, становится проституткой и её сексуальный магнетизм приводит в смятение высший свет.
1882 – десятый роман о второй ветви рода Ругон-Маккаров, семействе Муре, «Накипь» (Pot-Bouille).
1883 – одиннадцатый роман о второй ветви рода Ругон-Маккаров «Дамское счастье» (Au Bonheur des dames).
1884 – двенадцатый роман «Радость жизни» (La joie de vivre).
1885 – тринадцатый роман «Жерминаль» (Germinal), посвящённый забастовке шахтеров на рудниках северной Франции.
1886 – четырнадцатый роман «Творчество» (L'Oeuvre), в который включены характеристики многих прославленных художников и литераторов эпохи.
1887 – пятнадцатый роман «Земля» (La Terre), повествующий о крестьянской жизни.
1888 – шестнадцатый роман «Мечта» (Le reve).
1890 – семнадцатый роман «Человек-зверь» (La Bete humaine), в котором описывается жизнь железнодорожных рабочих.
1891 – восемнадцатый роман из серии «Ругон-Маккары» о представителях процветающей ветви семьи – «Деньги» (L'Argent), где речь идёт о спекуляциях земельной собственностью и ценными бумагами.
1892 – девятнадцатый роман «Разгром» (La Debacle) – изображение франко-прусской войны и первый крупный военный роман во французской литературе.
1893 – двадцатый роман «Доктор Паскаль» (Le docteur Pascal), которым завершается цикл Ругон-Маккаров
Краткое содержание романов
Интересное интересные факты касающиеся романов цикла " Ругон-Маккары"
Характеристика героев Характер и внешность
Экранизации романов
Критика
Родовое дерево
Скачать текст Ссылки на скачивание текстов
Свежие комментарии