Эротическое искусство в Древнем Риме достигло своего наивысшего расцвета. Изображения любовных оргий стали почти основной темой искусства. Причем откровенное изображение совокуплений вовсе не считали порнографией, а потому и украшали сексуальными картинами все публичные места, и даже стены домов.
Более того, полотна эротического содержания становились объектом поклонения и восхищения. Художники особо ценились за умение донести до покупателей таких шедевров весь их сексуальный накал. Наличие таких картин подчеркивало высокий общественный статус и состоятельность их хозяина.Древним римлянам показались бы совершенно дикими сегодняшние представления о порнографии. Такого слова они просто не знали. У римлян сюжеты, вызывающие эротическое удовольствие, были повсюду, они украшали домашнюю посуду, вазы, стаканы, использовавшиеся в повседневной жизни. Не так давно при раскопках в Испании нашли флакон из-под духов, изготовленный в Риме, еще, когда был жив Иисус. На вещице изображены мужчина на постели в обнимку с женщиной, а рядом с ними мужчина, но с мальчиком.
Наиболее яркий пример отлично сохранившихся образцов эротического искусства Древнего Рима - фрески найденные при раскопках в Помпеях. Сразу после того как эти фрески были обнаружены, их стали тщательно срывать, боясь вызвать настоящий шок у ценителей высокого античного искусства. И лишь в сравнительно недавнее время, залы с этими эротическими росписями предстали вниманию широкой общественности.
Те, кто был в Британском музее в Лондоне, наверняка не пропустили один из самых замечательных экспонатов - Кубок Уоррена, купленный музеем за 3 миллиона фунтов. Серебряный кубок весь покрыт сценами гомосексуальной эротики. Поначалу британские исследователи, в руки которых еще в Викторианскую эпоху попала посудина, не могли поверить в ее древнеримское происхождение. Им трудно было смириться с мыслью, что в Древнем Риме могли так открыто демонстрироваться сцены с предельно жесткой по современным стандартам эротикой. Между тем, довольно много таких изделий находят в раскопках римского периода первого 30-летия нашей эры.
Главным ключом к разгадке стали прически персонажей кубка. Все они носили короткую мужскую стрижку с длинным локоном на затылке. Обычно такую стрижку носили рабы, особенно юноши, предназначенные исключительно для занятий сексом. Она была их отличительной приметой.
Художники работали, создавая для древнеримской публики эротические картинки ускоренными темпами. Возник настоящий конвейер порнографического искусства. А римские поэты, воспевающие, любовь юноши и девушки, запросто переключались на однополую любовь, ведь в Древнем Риме поклонялись красоте вне зависимости от пола.
Под занавес Римской империи народ вообще отпустил все тормоза. Секс завоевал и театральную сцену. Повсеместно в Риме устраивались представления акробатического секса, которым артисты занимались в самых невероятных позах, восхищая собиравшуюся толпу. Такую сексуальную разрядку обычно показывали в перерывах представлений трагедий и комедий. Исполнители театрального секса были не менее популярны, чем серьезные артисты, а картинами их выступлений расписывали стены таверн. На эротическом шоу в Риме особенно ценились актеры с огромными пенисами, которые можно было разглядеть издалека. Однако большой член вовсе не был знаком мужской красоты, древние римляне и античные греки скорее считали его комичным.
В то же время изображение огромного члена использовалось для отвода сглаза. Римляне часто устанавливали огромные каменные фаллосы на мостовой в качестве предупреждения об опасном повороте или для отражения злых сил от своего дома. Кроме того, такое изображение должно было приносить удачу и счастье в жизни. Например, хлебопек помещал фаллос над печью, чтобы его хлеб получался всегда румяным и аппетитным.
Как ни странно, но такой прием часто срабатывал. В Риме все верили в тайную силу изображения фаллоса и рассказывали в подтверждение тому множество историй. Кроме того, каменный фаллос защищал сады и всевозможные посадки. Фаллосы встречали гостей на виллах, таким образом, хозяева желали своим знакомым денег и счастья.
Свежие комментарии