На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Модель Немецкой Железной Дороги.Музей истории Гамбурга.

 

Музей истории Гамбурга и модель железной дороги. Хуммель, Хуммель!

 

 

 

В этой статье я хочу немного рассказать о Музее истории Гамбурга (по-немецки он называется очень просто Hamburgmuseum, сокращенно HM). Он может быть интересен не только увлекающимся прошлым, но и любителям железнодорожного транспорта.

Во второй части представлены цветные фотолитографии Гамбурга, показывающие его виды на рубеже XIX/XX веков.

 

Памятник Бисмарку

 

Начну с упоминания о памятнике канцлеру Бисмарку, который находится недалеко от Музея. Когда я увидел его, был сильно разозлен. Памятник Бисмарку в Гамбурге производит впечатление бесхозного хлама:

 

 

Художественная ценность этого памятника, наверное, невысока, но зачем же было его портить?.. Однако потом я стал размышлять «под поверхностью», и вот о чем подумал. Памятник этот появился на свет в начале XX века. Внешне он выглядит как дань уважения тогдашней Германии (в том числе в лице ее верховной власти — Императора Вильгельма II) к объединителю страны. Но было ли это уважение искренним? В народе — наверное, да. Но у Вильгельма — однозначно нет. Приведу важнейшую цитату из советской книги «История дипломатии»: «Самовлюбленный, суетливый, любитель театральных поз и напыщенных речей, всегда стремившийся играть эффектную роль, молодой кайзер скоро поссорился с властным стариком-канцлером, который не терпел вмешательства в свою политику. Между канцлером и кайзером имелись серьезные разногласия по вопросу об отношении к России. <…> Бисмарк, как всегда, считал войну против России гибельной».

 

Да, Бисмарка никак не заподозришь в хорошем отношении к России, и при возможности он совершал дипломатические уколы в адрес восточного соседа. Но это нормально, такова политика. Главное, что никогда бы он не допустил безумия и кошмара, начавшегося 28 июля 1914 года.

 

В конечном счете главная заповедь Бисмарка была Германией отвергнута, что стало для нее и всей Европы катастрофой. И этот памятник в Гамбурге наглядно отражает тот факт, что для Германии Бисмарк — далекое, ненужное прошлое.

 

Музей истории

 

Теперь о Музее истории. В нынешнем здании он расположен с 1922 года, но изначально появился уже в 1839 году. То есть у него самого достаточно солидная история. Главный вход в Музей:

 

 

Прошу читателей обратить внимание на красную фигурку справа. О том, кто это, я расскажу в конце статьи.

 

Тематические выставки Музея

 

Постоянными выставками являются: «Гамбург в XX столетии», «Основные события истории Гамбурга», «Средневековый Гамбург», «Гамбург и Церковь», «Гамбург в начале Современной эпохи», «Торговый зал в стиле барокко», «Городской ландшафт и устройство в XVII столетии», «Пожар 1842 года», «Эмиграция через Гамбург», «Морская торговля», «Гамбург в XXI столетии», «Просвещение и эмансипация», «Эпоха Германской Империи», «Веймарская республика», «Эпоха Национал-социалистического режима», а также несколько разделов, посвященных евреям.

 

Средневековый раздел довольно мрачноватый — там, например, есть коллекция пробитых длинными гвоздями черепов пиратов. Надо полагать, это муляжи, хотя я не уверен. Во всяком случае, до 2010 года здесь хранился настоящий череп, найденный в XIX веке при строительных работах. Его посчитали черепом знаменитого пирата XIV века Клауса Штёртебекера — немецкого Робин Гуда. Он был казнен в 1401 году вместе с 73 товарищами. Причем есть весьма колоритная легенда об их гибели. Клаус попросил помиловать тех его друзей, мимо кого он сможет пройти уже обезглавленным. Тело его смогло пройти мимо 11 пиратов, но бургомистр Гамбурга обещания не сдержал — все равно они были казнены. Не знаю, можно ли этому верить. А череп Клауса 2 года назад был из музея украден — и это в моих глазах более удивительный факт.

 

Очень интересно посмотреть на корабельные фрагменты, включая пушки и навигационное оборудование:

 

 

Как себе представить историю Гамбурга без кабачков и торговых заведений?

 

 

Люблю рассматривать миниатюрные макеты, особенно прошлых веков:

 

 

Этот кукольный дом сам по себе является воспроизведением старинной обстановки:

 

 

Обстановку интерьеров старых домов можно посмотреть и в масштабе 1:1. Например:

 

стиль «бидермейер» второй половины XIX века

 

кухня семьи среднего достатка в первой половине XX века

 

Модель Немецкой Железной дороги

 

«Коронной» экспозицией музея я считаю модель Немецкой Железной дороги. Именно из-за нее я и решил сделать эту запись. Дело в том, что в Гамбурге есть всемирно знаменитая модель транспорта «Миниатюрная чудо-страна». В ней я, конечно, тоже был, но впечатление, при всей восторженности, было несколько смазано из-за огромного числа посетителей. Трудно сосредоточиться. В Гамбургском музее истории модель железной дороги можно рассматривать в спокойной обстановке.

 

Модель сделана в масштабе 1:32. Трудно осознать, но общая длина путей составляет 1,200 метров! Это крупнейшая модель железной дороги в Европе. Кроме поездов, объектов инфраструктуры и фигурок людей есть еще небольшое число реальных предметов, связанный с железной дорогой — например, головные уборы. Для меня железная дорога всегда было окружена какой-то особой аурой, и я воспринимаю ее с таким же интересом, как корабли и монгольфьеры. Все остальные виды транспорта мне безразличны. Кстати, я насчитал, что после августа 2012 года у меня за плечами 13 поездок по железным дорогам Германии. Правда, все они короткие (не дольше полутора часов пути), но все же я проникся их порядком.

 

Подборка фотографий железной дороги:

 

Не знаю, почему я люблю железную дорогу? Может, оттого, что с детства провел в путешествиях по ней много дней? Или оттого, что меня завораживает вид параллельных линий, упорно стремящихся сойтись на недостижимом горизонте?.. По крайней мере, есть что-то мистическое в этих нитях, сшивающих пространство в единую ткань.

 

Здесь, наконец, сбылась моя детская мечта — приобрести свой поезд (хорошего качества)! Вот его фотография:

 

 

Рельсов, правда нет, но это неважно. На этом поезде в грезах я уже уносился в дивные места…

 

Хуммель и Гамбургский боевой клич

 

В завершение вернусь к фотографии здания Гамбургского музея. Красная фигурка человека — это один из символов города. Зовут его Хуммель. Вернее, так звали двух людей, живших в Гамбурге в XIX веке. У первого это была настоящая фамилия; по-немецки она означает «шмель». Он был водоносом. Мальчишки на улице часто приставали к нему и дразнили криками «Хуммель!», «Хуммель!». Потом его сменил другой водонос (кстати, по имени Ганс Бенц), к которому кличка «шмель» перешла как бы «по наследству». Его тоже дразнили дети. Но если первый Хуммель ничего не отвечал, то второй, не отличавшийся кротостью нрава, реагировал словами «Klei di an’n Mors», что на местном диалекте означает «Почешите задницу» (в мягком варианте). Так в итоге родился боевой клич гамбуржцев «Хуммель, Хуммель!» — «Морс, Морс!». Есть также скульптурная композиция, посвященная Хуммелю и мальчишкам:

 

 

 

В Гамбурге «Хуммелями» называют всяческих чудаков и оригиналов — то есть наиболее интересных мне людей. А в моих глазах водонос в цилиндре — это сильно, не то что нынешние безликие люди в костюмах «от…». Его изображение присутствует также на автомобилях городской водопроводной станции. Весьма забавный курьез славного города Гамбурга!

Картина дня

наверх