На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Эннен. Головной убор позднего Средневековья.

 
           На протяжении позднего средневековья сложились три основные формы женских головных уборов: сетка, поддерживаемая полосками ткани (ил. 1), высокий цилиндрический головной убор с различными формами верхушки (ил. 2) и эннен (ил. 3). Все остальные головные уборы были лишь различными вариантами этих трех основных видов.

Ил. 1. Изабелла Баварская, скульптура во Дворце правосудия в Пуатье, 1390-е.

Ил. 2. Рогир ван дер Вейден. Портрет дамы, ок. 1460 Национальная галерея искусства, Вашингтон

Ил. 3. Гуго ван дер Гус.Триптих Портинария „Поклонение вохвов”. Фрагмент ое.1440-1482 гг. Флоренция, Галерея Уффици
Эннен
          Эннен (другие варианты: эннин, геннин и хеннин) – по-французски «au hennin», что переводится как «рогатая» — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твёрдой бумаги. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы.
          Он появился в 1395 году и стал популярен при бургунском дворе. Ввела этот замысловатый головной убор в женский гардероб Изабелла Баварская. Впервые в письменных источниках hennin «…упоминается в 1418 году, в связи с обращением монахов-цистерцианцев к Парижскому епископу с просьбой одобрить поведение детей, кричащих вслед дамам в эпатажных «двурогих» головных уборах "Эй, коза! Рогатая! А ну-ка забодай…»
          Это был любимый головной убор знати. Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Иногда вместо вуали применяли небольшой тканевый шлейф. Популярным было и полное драпирование эннена вуалью. Вуаль укрепляли также в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50—60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми, надевали шляпы в виде «сахарных голов».

Эннен конической формы


Эннен усеченной формы


Эннен c вуалью "бабочка"


Раздвоенный эннен

          Эннен «двойная сахарная голова» имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу.



Картина дня

наверх