На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Pussy Riot, как политическое явление

Явление Pussy Riot народу

Автор Владимир Голышев

В первом номере журнала "Фома" за 2008 год вышло очередное интервью диакона Андрея Кураева. Известный миссионер, публицист, мастер эпатажных умозаключений и здесь подтвердил свою неоднозначную репутацию.

…Апостол Павел говорит, что "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор.

12: 3). Понимаете, вот идет по улице Иерусалима Иешуа Га-Ноцри. И признать в этом плотнике и странствующем проповеднике Творца Вселенной невозможно, хотя ты можешь наизусть знать Библию, умело "жонглировать" цитатами из нее и наизусть знаешь все пророчества о грядущем Мессии, как знали их многие евреи...

У сектантов сегодня модно говорить, что "вот, вы церковники офарисеились, и если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли". Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть.

В подтверждение своих слов диакон Андрей привел рассказ священника Вятской епархии. Тот читал регулярно Евангелие своей немощной бабушке.

…И вот однажды на Страстной Седмице, когда он читал ей главы, посвященные суду над Христом и Его распятию, бабушка вдруг из последних сил поднялась с кресла, повернулась к иконам, перекрестилась и сказала: "Господи, слава Тебе, что Ты не к нам, к русским пришел, а то ведь какой позор на весь мир был бы".

В марте 2012 года Христос пришел к русским…

Конечно, увидеть в нынешних злоключениях девушек из Pussy Riot отблеск Голгофы не легче, чем признать Сыном Божиим вожака неотёсанных рыбаков. Не легче. Но и не сложнее. Также. Человеческим рассудком невозможно - только Духом Святым… (В этом месте напрашивается длинный список цитат из Нового Завета про любовь, братолюбие и прочие признаки, отличающие подлинных христиан. Его не будет. Зачем?).

Взгляните на Христа глазами его современников. Выходец из далёкой провинции (вроде родного для Нади Толоконниковой города Норильска). От семьи своей он отрекся. Собрал ватагу оборванцев. Учил их всяким безумствам. Позволял себе вменять в ничто исполнение заповедей Моисея, предлагая взамен нечто невообразимое. На каждом шагу цинично нарушал религиозные запреты и еще бравировал этим. Нагло оскорблял VIP-персон из глубокоуважаемого раввината. Был на короткой ноге с "отбросами общества'. В конце концов, ворвался в Иерусалимский храм, опрокинул столы менял, разбросал клетки с птицами и кричал такое (!), от чего кровь стынет в жилах и волосы шевелятся. Что дальше? Иудейское Митрополитбюро обвинило его в богохульстве, кощунстве и хулиганстве. К этому списку прилагалась "хула на кесаря" – политическое преступление. Оккупационная администрация взяла его под стражу. Над ним глумились. Наряжали в клоунский маскарадный костюм (багряница, терновый венец, табличка с издевательской надписью). Всеми преданный и оплёванный, он умирал мучительной смертью. Под улюлюканье толпы. А распинатели, довольные собой, разошлись по домам.

"Так то ж Христос! А эти – кто? Мокрощелки", - со смаком повторяют любимое слово крепкие задними умом нынешние распинатели. А ведь для распинателей-иудеев Христос был ровно такой же "мокрощелкой"! Даже хуже. Но этот очевидный факт можно признать только Духом Святым - рассудок здесь бессилен. Только Святой Дух открывает в тысяче бытовых ситуаций евангельскую подоплёку. И заставляет густо краснеть за то, что сдуру предал Христа...

А еще были Понтий Пилат и благоразумный разбойник. Пилат знал, что "мокрощелка в багрянице" накосорезила максимум на 15 суток и ждал, что иудеи ее простят. А благоразумный разбойник, вообще, ни о чём не думал и ничего не ждал. Просто пожалел "психа" в клоунском колпаке - нашел для него добрые слова и защитил от нападок разбойника неблагоразумного.

Святой Дух во всем этом не участвовал. Благоразумный разбойник не знал: с кем имеет дело. И знать не мог. Для него, что терновый венец, что шапка-балаклава – один хрен (и сам он, видать, тот еще хрен с горы, раз на высшую меру наразбойничал). А у подножия креста – сплошь "верующие"! С "оскорблёнными чуйствами" и полными ртами слюней. Где они сейчас? Где Пилат? Про разбойника не спрашиваю. Его местопребывание известно – с Христом в раю…

Но вернёмся к Святому Духу, благодать которого даёт нам сто очков форы. Дух Святой дышит, где хочет. Например, в студенческой общаге, в которой провинциальные девушки искали Христа, не зная, кого они ищут.

Быть христианином – значит, быть Христом. Это не художественное преувеличение. В ходе Таинства Крещения мы поем "Во Христа крестихомся - во Христа облекохомся!" - то есть, надеваем Его на себя, как комбинезон, застегиваем змейку, и…"уже не я живу, но живёт во мне Христос". Костюм этот не сковывает движения, наоборот – раскрепощает, возвращает к душу к ее неотмирному естеству.

Особенно остро это ощущается на стыке "детства золотого" и взрослой жизни. Потому в святцах так много юных мучеников. Потому едва ли не все великие преподобные, впервые опьянялись неразбавленным Христом в "нежном возрасте". В конце концов, самый короткий путь из точки "А" в точку "Б" - прямая. "Оно мне надо – круги нарезать!" - пожимает плечами молодой экстремал и прёт напролом.

"Фирменный" российский тип святости – юродство – тоже любит молодых. Когда на престоле Ирод-царь, и в церкви "всё не так, как надо" - это единственный доступный способ не оскотиниться…

Смысл юродства в добровольном, открытом, даже демонстративном отказе от всего того, что мир почитает ценностями и приличиями. В итоге, юродивый оказывается в положении Христа накануне Голгофы - всеми презираемый, избитый, оплеванный. Только лицо почему-то светится, глаза блестят, а на устах – блаженная улыбка.

Идиот, да? Нет, юродивый.

Любое юродство – Христа ради. Невозможно избрать себе такую участь и обрести через нее немыслимую, запредельную свободу как-то иначе.

У девушек из Pussy Riot было много предшественников. В 18-м веке по столичным улицам и площадям бродила блаженная Ксения в мужском костюме. Можете себе представить, каким унижениям и насмешкам подвергался этот "святой трансвестит"? В веке 16-м - блаженный Василий, абсолютно голый, с неприкрытыми гениталиями, скандалил в торговых рядах и обличал Грозного царя. Из святых последнего времени - Феодосий Кавказский, терпеливо сносивший насмешки за приверженность рубахам немыслимых расцветок "в цветочек".

Современные юноши и девушки нашли место для подвига на стыке политики и современного искусства. Там они и оставались, пока спонтанная акция девушек из Pussy Riot в Храме Христа Спасителя не расставила всё по своим местам…

В том, что Pussy Riot сделали, поражают две вещи:

1. Безупречный с богословской точки зрения текст (ни малейшего намёка на кощунство!);

2. Они чётко и недвусмысленно заявили, что их акция - не "перфоманс", не "художественный жест", а молитва.

"Какой же я тогда штабс-капитан? - в унисон закричали протоиерей Чаплин, профессиональный богохульник Самодуров и видный блогер Навальный, - Кощунство было, потому что… его не могло не быть! Это хулиганство, потому что… а что же еще?". То же самое кричат буквально все – от самого отпетого "православного гопника" до самого рафинированного безбожника-правозащитника. И те, кто готов их разорвать на части, и те, кто выходил 8 марта требовать для них смягчения меры пресечения.

При этом, мало кто замечает, что весь этот ор базируется на чистом предположении о том, что девушки говорят неправду. Никаких других оснований приписывать им "хулиганские побуждения" нет. А ведь доказать, будто они, обращаясь к Богородице, не молились, а делали что-то другое – невозможно. Хоть какую-то реальную почву под обвинение может дать только "царица доказательств" - чистосердечное признание. Не потому ли в застенках держат двух молодых матерей – идеальный объект для шантажа (бездетную девушку сразу же отпустили)?

Упорство Pussy Riot раздражает, потому что не вписывается в привычную картину мира, в которой для них отведена уютная ниша в епархии Марата Гельмана и других кураторов "современного искусства". Их еще можно терпеть, в качестве радикальных оппозиционеров. Или просто "отморозков". Но как можно признать такой текст молитвой, а его исполнительниц - христианками? Как можно допустить мысль, что форма и содержание публичного обращения к Богородице и Христу – личное дело молящегося, что можно, например, просить своих небесных заступников избавить страну от узурпатора и его пособника в патриаршем куколе? Более того, делать это в здании храма, не спрашивая на то разрешения у чиновника в рясе! И что значит, на протестах с нами Приснодева Мария"? А с ними тогда кто? Вавилонская блудница?..

В общем, прогноз Андрея Кураева сбывается в точности до запятой. Сам он, пользуясь относительной свободой самовыражения, пока держится в стороне от коллег-распинателей. Но завтра и ему придётся сделать выбор. В конечном счёте, его придётся сделать каждому. А потом как-то жить с этим.

http://kbanda.ru/index.php/obshchestvo/1672-yavlenie-pussy-r...

 

 

 

 

«…Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит…». Ответ В. Голышеву на "Явление Pussy Riot народу"

Подробности

Ответ Владимиру Голышеву на статью "Явление Pussy Riot народу".

***

Прежде всего, позвольте не согласиться с уважаемым В.Г. в том, что «в марте 2012 года Христос пришел к русским». Он с нами – не с русскими, а с христианами –  «во все дни до скончания века», а не только с марта 2012, когда Путин вернулся и Христа с собою привёл. Вот только распознать Господа в раздраженном и ограниченном ближнем, страдающим т.н. ПГМ; в толстом попе, рассекающем на джипе; наконец в стукаче-иерархе, и поныне прячущим под «черной рясой» страшные «золотые погоны», лобызающемся на официальных мероприятиях с державным кровопийцей – ох, как нелегко. Вот и начинаются поиски Бога там, где светло – в эпатажных акциях ярких музыкальных коллективов в храме, в метро и на крышах троллейбусов.

Но все слова и действия Иисуса во время Его земной жизни есть проявления Единого, и если В.Г. пытается кого-то из наших современниц поставить рядом с Господом, то всю их деятельность надо тоже рассматривать как единое целое. К сожалению, ретроградная стыдливость (а может, КГМ – я католик) не позволяет мне воспроизвести фото и тексты, выложенные самими «стастотерпицами» и их группой поддержки на просторах Интернета. Во всяком случае, ни смирением, ни целомудрием «новые святые» – Pussy Riot – не отличаются.

«"Фирменный" российский тип святости – юродство – тоже любит молодых. Когда на престоле Ирод-царь, и в церкви "всё не так, как надо" - это единственныйдоступный способ не оскотиниться…» - пишет В.Г.[курсив мой – А.Ш.]. Вот так и зарождается тоталитаризм. Кто не юродивый – тот скотина. А кто посмеет возвысить голос против систематического хулиганства и призвать на помощь правосудие – тот еще и стукач.

Насчет «фирменного российского»  – это действительно так. Да, подавляющее большинство юродивых действительно «просияли», если это слово здесь применимо, в Московии. Политический климат такой, наверное. Однако отметим, что как светская психиатрия различает (во всяком случае, на бытовом уровне) «тихих» и «буйных» сумасшедших, так юродивые бывают «смиренные» и «задиристые». Первые юродивые – монахиня Исидора из монастыря Устава Св. Пахомия, Серапион Синдонит (IV в.) вели себя неагрессивно. «Свирепые» юродивые появляются не сразу. Но уж если появляются…

В житии Андрея Цареградского (Х в.) рассказано, как голосила убогая старица, сидевшая при дороге: «Горе мне состаревшейся, горе мне убозе и велми ветсе сущи! Колика ми зла безумный сътвори!». Прохожие расспрашивали старицу, и она им отвечала, что юродивый обокрал ее, а когда она поймала его за руку, он «влачити мя нача, за власы держа ... терзал ми есть седины и утробу ми есть разопхал ногама ... ветхиа моя зубы пястию ми есть избил». Стоило людям отойти, как появился юродивый: «"Что ся не плачеши? Воздыхай, согнилая мерзости, померклая гноище, баба горбата!". Яко сии изрече, возрев на землю, взя кал и, сваляв обло яко камень, на бестудное лице ея верже». Поэтому, почтеннейшая публика, скажите пусям спасибо за то, что они еще не в полной мере наследуют своим предшественникам!

Интересно, что все эти «художества», хоть и сохранились в житии, но не вошли в канон Андрею Цареградскому. А это (если мы всерьёз относимся к Преданию) значит, что Церковь прославила юродивого отнюдь не за его буйства и не одобрила их. В каноне воспеваются лежание на мусорной куче, хождение нагишом, попадание под телегу. Более того: «мученики страдали один раз, а ты всю жизнь терпел муки». Как-то не замечается, что мученики терпеливо принимали страдания от внешних, Андрей же создавал их себе сам – сегодня это соответствовало бы попаданию в кутузку по совокупности потрошения пуховых подушек в метро, совокупления в музее и плясок на крыше троллейбуса.

Агиограф, создавший в X в. житие юродивого Андрея Цареградского, приводит пример реакции толпы на его буйства: «Иные его колотили, иные лягали, кто-то бил палкой по голове, другие таскали за волосы, давали подзатыльники или кидали оземь и, связав ноги, волочили по улицам, не боясь Бога и не имея христианской жалости к себе подобному». Так что те, кто ныне всего лишь призывает к соблюдению закона, куда мягче толпы, которая называлась христианами тысячу лет назад!

«Любое юродство – Христа ради» – пишет В.Г. Увы – отличить «просто хулигана» от «святого юродивого» может лишь сознание, просвещенное Светом Христовым, а значит, до церковного решения, хоть какого-то, мы вынуждены пребывать в разделениях по этому вопросу. У меня нет никаких оснований считать, что В.Г. чётче различает духов, чем о.Вс.Чаплин. Существование «деревенских сумасшедших» и «городских дурачков», а сегодня изрядное количество более или менее политизированной демшизынацшизы и ПГМ-шизы не позволяют за неделю выяснить, кто юродивый Христа ради, а кто просто дебошир.

«В веке 16-м - блаженный Василий, абсолютно голый, с неприкрытыми гениталиями, скандалил в торговых рядах и обличал Грозного царя». Благое дело. Ну, а коли святой юродивый тиранический лес рубит – людские щепки летят. Житие говорит, что однажды Василий распознал дьявола в нищем, который собирал много денег у людей, посылая в награду за милостыню «привременное счастье». Прося милостыню «Христа ради», нищий бормотал эти слова скороговоркой, так что выходило «ста ради», «ста ради» — не ради Бога, а ради денег, ради «ста» (скорее копеек, нежели рублей). Преследуемый юродивым, нищий утопился.

Да, если нынешние юродивые в масках наподобие ку-клукс-клановских, в числе предшественниц которых В.Г. почему-то называет тишайшую Ксению Петербургскую, толпами начнут бегать за жирными попами, служащими «ста ради», а заодно уж за не принимающими новых веяний в искусстве «скотами» и «стукачами» (а похоже, к тому идёт) – не знаю, что и делать?.. ХХС-то на набережной стоит?.. ох, надо бы спасательные круги по парапету развесить…

Ладно, пошутили – и будет. В.Г. выстраивает свою концепцию происходящего, позвольте и мне сделать то же.

Деятельность Pussy Riot направлена на шельмование традиционных христианских добродетелей как таковых и построение новой системы этических координат, контуры которой были предсказаны автором «Розы Мира» Д.Л. Андреевым еще в 1959 году:

«...Наука, философия, искусство, общественные институты, законы – все направится на то, чтобы разнуздать сексуальную стихию. Будут проповедоваться всеми способами и превозноситься как проявления якобы раскрепощенного духа всевозможные извращения. Чем более публично будут удовлетворяться они, тем больше похвал и восхищения станет изливаться на героев... улицы и площади городов превратятся в арену всевозможных видов и форм массового бесстыдства… прочие интересы же отомрут, заменяясь по преимуществу интересами сексуальными, столь разнообразными, изощренными и напряженными, что мы в XX веке не в состоянии их даже представить себе…. Не так уж трудно представить себе духовный портрет тех поколений, которые окажутся почти единственными насельниками Земли к XXIV столетию. С глазами, привыкшими с младенческих лет к повседневным зрелищам самого изощренного разврата, с умом, направленным лишь на изыскание новых и новых видов чувственного наслаждения либо на окончательное опустошение природы, с совестью, заглушенной столетней проповедью аморализма, с ростками высших движений души, до корня вытоптанными общественным глумлением, с сознанием, выхолощенным от малейших догадок об иных ценностях и об иными идеалами озаренных эпохах, эти несчастные уже к годам своей молодости будут являть собой не людей, а страшные и жалкие на них карикатуры. Молодость сделается для них тем возрастным рубежом, когда изведано уже все возможное, тело уже изношено, а душа смертельно пресыщена, и существование длится лишь по инерции. … 

И век последний, ужасней всех,
Увидим и вы, и я:
Все небо скроет гнусный грех,
На всех устах застынет смех -
Тоска небытия. (А.Блок)»
 

Нам, «обычным» христианам, объявлена война силами Зла. Разумеется, объявлена она не сегодня, но, как всегда, каждый день – решающий. На наш храм, на наш дом прёт танк, а перед ним – добровольно подрядившиеся быть в первых рядах Зла красивые молодые женщины, несущие на руках своих детей. Наши же дети и то, что сделает с ними танк, сиречь надвигающаяся диктатура толерантности и индустрия разврата, их совершенно не интересуют.

Но у нас есть еще противотанковые снаряды.

Вы – выстрелите?

Я – да.

Мы – христиане! С нами Бог! Пресвятая Богородица, спаси нас!

Александр Шведов aka alpinist, член Оргкомитета Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ, христианин-католик.

 http://kbanda.ru/index.php/reportazhi/169-obshchestvo/1706-t... 

 

Картина дня

наверх