Утилизационный сбор будет достигать 600 тысяч рублей. Эксперты Минпромторга определили параметры сбора с владельцев иномарок, ввозимых в Россию из-за границы. Сбор будет выплачиваться при постановке автомобиля на учет. Планируется, что он будет дифференцированным и будет зависеть от трудоемкости утилизации и экологического вреда, который наносит автомобиль. По данным агентства "Финмаркет", для иномарок объемом двигателя больше 3,5 литра сбор составит 600 тысяч рублей. С комментариями для "Вестей ФМ" - заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. "Вести ФМ": Можно ли сказать, что после введения этого сбора ввоз в нашу страну подержанных иномарок прекратится? Субботин: Можно сказать, что такой сбор Всемирная торговая организация не даст России провести. Потому что те документы, которые составляют там, и люди, их составляющие, совсем не дураки. И наши думают, что умнее других. И пытаются вот таким образом заградительные барьеры выставить в виде утилизационных сборов. Там утилизацией занимаются давно и прекрасно знают, сколько денег нужно на утилизацию. Какие 600 тысяч? Они что, не понимают, о чем идет разговор? Все прекрасно понимают. Поэтому просто не дадут. Ну, тогда стране нечего вступать и в ВТО, если она собирается вводить серьезные барьеры. Если не собирается, значит, полноправный член. Ну, давайте еще введем какую-нибудь санитарную норму за то, что Онищенко будет проверять эти автомобили на всяких жучков и паучков в автомобилях. На то, чтобы таможенникам жилось хорошо, тоже можно ввести норму, пограничникам. Ну, можно много чего придумать, но документы этого не предусматривают. В правилах Всемирной торговой организации все достаточно четко написано, а мы только пытаемся что-то сделать. Не получится. "Вести ФМ": Вячеслав, скажите, а сколько стоит утилизация там? Субботин: Утилизация там стоит в районе 1000 евро. Это залог, который вкладывается в стоимость автомобиля. И человек, сдающий этот автомобиль на утилизацию, получает часть денег. То есть человек получает часть компенсации. На самом деле утилизация стоит еще меньше, но там заложен интерес последнего владельца автомобиля с тем, чтобы он привез и получил деньги за этот автомобиль. "Вести ФМ": Заградительные пошлины везде существуют, и без особой радости принимают чужие автомобили на своем рынке. Вот какие методы существуют для того, чтобы свой рынок защитить, если не введение вот таких заградительных пошлин? Субботин: Если вы вступаете в ВТО, то мер таких не существует. Все, там есть определенные таможенные пошлины. Предел, который должен быть, но он невелик, он достигает 10%. Не 30%, как у нас, а 10%. На самом деле у нас-то больше. 30% - это только такая номинальная цена. Там накручивается много чего и получается чуть не две цены нужно платить за автомобиль. Но если вступили в ВТО, будьте добры выполнять эти правила.
Представители Европейского союза подают против России иск в суд Всемирной торговой организации (ВТО) по поводу введенного с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на ввозимые и производимые в стране автомобили, сообщает Reuters.
Сразу после вступления России в ВТО в августе 2012 года в стране были снижены ввозные пошлины на ряд товаров, в том числе и на автомобили. Утилизационный сбор был введен для того, чтобы компенсировать это снижение.
Члены Евросоюза потребовали от России отменить сборы за утилизацию до 1 июля 2013 года. Поскольку этого не произошло, они намерены обратиться в ВТО.
«Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО», – объяснил собеседник агентства «ИТАР-ТАСС».
Утилизационный сбор в России обязаны платить все иностранные компании и физические лица, ввозящие или производящие в автомобили в России. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Она умножается на специальный коэффициент, размер которого варьируется в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства. Иностранные эксперты считают, в результате российский автопром получает преференции на более чем 3 миллиарда евро в год.
На сегодняшний день компании, выпускающие автомобили в России, могут взять на себя гарантии по утилизации и не платить сборы. Однако, в феврале 2-13 года стало известно, что власти страны собираются упразднить механизм гарантий утилизации. В результате под сбор попадут все фирмы и предприятия, работающие в стране.
Правительство РФ уже внесло в Госдуму законопроект о распространении утилизационного сбора на отечественный автотранспорт, но он пока не принят. Некоторые эксперты считают, что иск стран-членов ВТО направлен на ускорение принятия этого закона.
Свежие комментарии