На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Растет ли долма на бахче в сарае или турецкий Версаль.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ДВОРЕЦ ДОЛМА БАХЧЕ САРАЙ
 

В первый период завоевания Стамбула османами, на небольшом заливе, бросила свой якорь морская флотилия, а в 1611-1614 гг.

, падишах Ахмед I, приказал засыпать песком это место и построить большой деревянный дворцовый комплекс с садом под названием Дворец "Бешикташ". Название дворца и этого района - "Долмабахче", видимо, связано с этим событием на месте, которое было засыпано землей. Абдулмеджид I, в 16-летнем возрасте, продолжил принцип модернизации, начатый его отцом Махмудом II и решил покинуть Дворец Топкапы. Восточная архитектура дворца, его не устраивала.

Дворец "Бешикташ", в результате частых пожаров, принял полуразрушенный вид. И поскольку дворец находился на благоприятном, близком к центру города месте, падишах Абдулмеджид I принял решение, строить новый дворец здесь же, на красивейших прибрежьях Босфора. 31-й падишах османского императорства, взошедший на трон в 1839 году, поручил строительство нового дворца архитектору армянского происхождения Карапету Бальяну. После Абдулмеджида, который жил во дворце 15 лет, многие османские падишахи предпочитали жить в собственных резиденциях, малых дворцах, расположенных на берегах Босфора. В архитектуре Долмабахче, довольно смешанный стиль так называемого османского ренессанса. Дворец, построенный по образцу известных мировых музеев в Париже и Лондоне, производит ошеломляющее воздействие на иностранных послов и туристов из Европы. В строительстве дворца, использованы материалы из разных городов и стран: мрамор с острова "Мармара", алебастер из Египта, порфир из античного города Пергамон.

Во дворце имеется коллекция картин известного русского художника Айвазовского. Богатством убранства, отличается интерьер здания. Только на позолоту ушло 14 тонн золота, 40 тонн серебра. Старинная мебель из Франции, фарфор и вазы, шелка и хрусталь, канделябры и подсвечники - вот неполный перечень предметов, привезенных из других стран и выполненных по особому заказу. Непременно следует отметить красоту и великолепие ценнейших ковров из шёлка (131 шт., больших ковров и 99 маленьких). В общей сложности, ковровая коллекция дворца составляет 4 500 кв. м. Дворец состоит из 3 главных разделов: слева селямлык (мужская половина), в центре большой зал и справа гарем. Так же как и во дворце Топкапы, государственным деятелям вход в гарем был строго воспрещен. С другой стороны, членам падишахской семьи, женам, детям, наложницам - вход в селямлык запрещался. Большой зал дворца предназначался для торжественных приёмов и церемоний.

Общая площадь дворца 25 000 кв. м., под единственным остовом - 14 600 кв. м., размеры общей используемой площади 64 000 кв. м.. Фасад со стороны моря занимает площадь в 600 кв. м.. Ворот в общей сложности как со стороны суши, так и моря - 12. Ворота, сегодня используемые в качестве парадных ворот музея и другие ворота, которые выходят на магистральную улицу, демонстрируют красоту и величие дворца. В общей сложности, во дворце имеется 285 комнат, 43 салона, 6 балконов, 6 бань и 1427 окон. Внутреннее убранство дворца украшают часы (156 шт.), расставленные в симметрической форме, 280 ваз, 58 подсвечников. Знакомство с Селямлык, где размещались администрация дворца и гарем- женская половина ведется под руководством музейных экскурсоводов. Экскурсии по дворцу ведутся на разных языках, с интервалом через каждые 15 минут. Знакомство с "селямлык" и "гаремом" занимает более 1, 5 часов.

Первой остановкой тура "селямлык", после вхождения в особые апартаменты султана, которые были доступны только избранным офицерам, камергерам, фаворитам, через ворота Мабейн-и-хюмайун (специальные покои султанского дворца, где давались аудиенции) мы войдём в т. н., салон с Хрустальной лестницей, в Красную Комнату, иными словами, в салон для посольских аудиенций и залы для ожиданий.Следующий раздел: Салон Панорама, выделяется позолотой гипсовых рельефов потолка и редчайшим паркетом в форме звёзд.

Последней стоянкой тура "Селямлык", Большой салон (40 X 45 м.) или "Торен Салону" (церемониальный салон). В центре купола (36 м.) салона висит люстра весом в 4, 5 тонн на 750 свечей - подарок английской королевы Виктории. Салон для пышных праздничных церемоний и коронаций имеет отопительную систему и салон устлан двумя коврами ручной работы (124 кв. м). Одной из самых важнейших мест тура "Гарем", является комната, в которой скончался основатель турецкой республики Мустафа Кемаль Ататюрк. Самыми пышными комнатами дворца являются покои падишахов, падишахских наследников, матерей султанов. Салон для торжественных церемоний гаремной части дворца называется "Мави Салон" (Голубой Салон). Женщины гарема, отдыхали и веселились в "Пембе Салон" (Розовый салон). Спальные покои Абдульмеджида, Абдульазиза и султана Решада, баня гарема - одна из остановок тура "гарем".




 

Картина дня

наверх