На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 452 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Зажигалка Zippo как произведение искусства

 

Наверняка каждый колелкционер Zippo слышал имя Клаудио Мацци (Claudio Mazzi) — итальянского художника, создающего изящные уникальные художественные произведения на зажигалках Zippo. Клаудио работает с Zippo уже около 15 лет и за это время создал вручную около 11.000 Zippo-шедевров. В основном Клаудио Мацци вручную рисует ограниченные серии зажигалок, тираж которых не превышает десятков или сотен штук, и эти Zippo представляют собой серьёзную коллекционную ценность.

Некоторые его сюжеты выпускаются фабричным способом на серийных Zippo, которые также пользуются любовью коллекционеров. Создаёт он и уникальные зажигалки — в единственном экземпляре по индивидуальному заказу коллекционеров и членов итальянского клуба Zippo. Его работам посвящён сайт Zippo by Mazzi.

Клаудио Мацци — единственный художник-аэрограф, авторизованный компанией Zippo для работы с их продукцией. Каждая проданная зажигалка его работы авторизована компанией Zippo и занесена в специальную базу итальянского Zippo-клуба. В работе Клаудио огромную помощь оказывает его жена Антонелла Мацци, которая является также президентом итальянского Zippo-клуба, в котором состоит более 500 участников.

Маэстро Мацци сумел выкроить время в своём плотном графике и дал эксклюзивное интервью для Zippocollector.Ru. Это первое интервью художника, опубликованное на русском языке. Я хочу выразить большую благодарность Антонелле Мацци (Antonella Mazzi) за помощь в подготовке материала.

— Как началась Ваша карьера художника? Когда Вы стали рисовать и где учились?
— В детстве во Флоренции я увидел картины великого Леонардо да Винчи, они изумили меня и пленили моё вообржаение. Они оказали наибольшее влияние на моё решение стать художником. В 1979 году я поступил в Институт Искусств A. Venturi в Модене и в 1984 году закончил его со степенью Магистра искусств в области графики и фотографии. Эти пять лет обучения дали мне бесценный опыт и сформировали мою любовь к гиперреализму в живописи. Тогда же я впервые увидел аэрограф и это была, что называется, любовь на всю жизнь. С этого момента он стал моим основным инструментом и до сих пор открывает мне свои секреты.

— Когда Вы стали рисовать на зажигалках Zippo? Коллекционировали ли Вы их раньше?
— В 1995 году я встретился с президентом итальянского отделения Zippo на выставке, где я работал для компании Ducati Moto, и мы решили попробовать что-то сделать с Zippo. Я был первым художником-аэрографом, попробовавашим рисовать на зажигалках. Самые первые пробы были очень простыми, что-то вроде картинки с молнией, но результат очень понравился представителям компании Zippo и я получил официальный авторизованный статус и возможность работать с зажигалками Zippo. C этого момента и до 2008 года я работал для итальянского дистрибьютора, Zippo Italia. С 2008 года я работаю самостоятельно, напрямую по заказам коллекционеров и членов клуба Zippo Club Italia. Я являюсь единственным в мире авторизованным художником-аэрографом, официально работающим с продукцией Zippo.
Самая первая зажигалка Zippo, которую я увидел, была модель под названием «Vespucci», выпускавшаяся для итальянского рынка — я купил её в подарок для своего отца, когда мне было 20 лет. Мне очень нравились Zippo с красочными, реалистичными изображениями, но тогда я не коллеционировал их. Я коллекционировал марки, которые любил за ту же красочность и реалистичность.

— Сколько времени уходит на разработку одной модели зажигалки, начиная от идеи рисунка и заканчивая первым нарисованным экземпляром? Вы рисуете сначала эскиз на бумаге или холсте, прежде чем перенести его на зажигалку? Сколько времени уходит на создание одной зажигалки после того, как эскиз уже готов?
— Сложно ответить на этот вопрос, всё зависит от конкретного рисунка. Иногда нужно всего лишь воспроизвести рисунок, если он простой, то справиться можно за несколько часов. Иногда, когда работашь со сложным рисунком по индивидуальному заказу, на создание одной зажигалки может уйти и неделя, и даже больше. Иногда я придумываю прототип и рисую его на компьютере или же сразу на зажигалке — чаще всего тогда, когда я создаю серию зажигалок и требуется создание нескольких пробных набросков. Рисовать серийные зажигалки гораздо проще, и обычно я могу нарисовать несколько экземпляров за день, если рисунок не слишком сложный.

— Вы работаете каждый день, или только когда приходит вдохновение?
— Мой рабочий день составляет минимум 12 часов, иногда даже 15-16 часов. Порой даже приходится работать по воскресеньям, и всё равно иногда я не успеваю!

— Как выбирается сюжет для рисунка на зажигалке? Вы придумаете его сами, или компания Zippo заказывает Вам определённые сюжеты для рисования?
— Так как я работаю напрямую по заказам коллекционеров, я могу выбирать любые темы и сюжеты для рисунков самостоятельно, но компания Zippo в любом случае должна одобрить каждый эскиз. Если заказ индивидуальный, на зажигалку в единственном экземпляре, то заказчик может предоставить любой сюжет для рисунка, это может быть фотография жены, детей, собаки и т.д. При работе над серийными зажигалками, которые делаются по моим эскизам, но при этом массово изготавливаются на фабрике Zippo, мы тесно сотрудничаем с компанией Zippo — они мне говорят о своих пожеланиях по рисунку, я могу высказать свои пожелания.

— Сколько всего зажигалок Zippo вы нарисовали за всю жизнь?
— Точно не могу сказать, но думаю, на данный момент где-то около 11 тысяч.

— На чём Вы ещё рисуете, кроме зажигалок?
— Раньше это не играло для меня большой роли, но сейчас я остановился на определённых поверхностях для творчества: основной мой холст — это Zippo, реже я рисую на перьевых ручках и карманных ножах. На настоящем холсте я рисую только отдельные сюжеты, которая компания Zippo помещает в каталогах зажигалок.

  

— Вы работаете в качестве иллюстратора или художника для других издательств или журналов?
— В свои 20 лет я рисовал календари для компании «Maserati Cars», это было в 1991-1992 годах… Сейчас на постороннюю работу у меня просто нет времени.

 

— У Вас проходят персональные выставки?
— Да, довольно часто проходят выставки, на которых я представляю перьевые ручки своей работы. Последний раз такие были в США, в Атланте и Вашингтоне.

  

— У Вас есть ученики, которым Вы передаёте своё умение и секреты?
— Раньше я вёл курсы, на которых обучал своей технике рисования аэрографом. Но я считаю, что стиль творчества во многом опредляется изначально заложенным даром и художественным «чутьём». В конце концов, аэрограф — это всего лишь технический инструмент для художника. Когда-то у меня также были и помощники, но на деле их помощи было не вполне достаточно и я не был полностью доволен, поэтому со временем я пришёл к тому, что работаю исключительно сам. Может быть, от этого уменьшается производительность, но определённо растёт качество.

  

— Какая, на Ваш взгляд, самая лучшая и самая любимая зажигалка, когда-либо нарисованная Вами?
— Художнику сложно ответить на такой вопрос. Как правило, последнее произведение чаще всего кажется и самым лучшим. Кроме того, конечно, есть большая разница между серийными зажигалками и заказами в единственном экземпляре. Я думаю, что я ещё многому могу научиться и самую лучшую свою зажигалку я ещё не создал. Хотя нет, наверное, как раз сегодня я рисую самую лучшую — с портретом моей жены Антонеллы!

— Вы вроде бы не бывали в России? Хотите что-то сказать российским коллекционерам Zippo?
— Да, к сожалению, я не был в России, но с удовольствием бы приехал. А всем российским коллекционерам я бы хотел сказать следующее: «Надеюсь, что этот маленький рассказ о моём творчестве заинтересует Вас и мы сможем увидеться с некоторыми из вас на встречах клуба Zippo Club Italia. У нас бывают гости из Японии, США, Индии и со всего мира, и вам мы тоже будем очень рады!».

 

 
Лорена Страффи (Lorena Straffi) и Джон Диллон (John Dillon): Zippo как произведение искусства

В отличие от авторизованных Zippo Mfg Company художников Клаудио Мацци и Пола Флеминга, герои нашего обзора официальными художниками Zippo не являются.

Однако, их мастерство, на мой взгляд, не уступает ни коим образом искусству легендарного Клаудио Мацци (Claudio Mazzi). Такое сравнение связано с тем, что в отличие от Пола Флеминга (Paul Fleming), у которого своя необычная и ни на что не похожая техника исполнения, Лорена и Джон работают в том же стиле, что и Мацци — аэрография. Иной раз практически невозможно определить, чьей «кисти» принадлежит та или иная работа, поскольку выполнено это на очень высоком уровне. Более того, Лорена Страффи и Клаудио Мацци в одно время даже работали вместе для итальянского клуба коллекционеров Zippo (Zippo Club Italy). Но обо всем по порядку.

Итальянская художница Лорена Страффи (Lorena Straffi)родилась в г. Болонья на севере Италии. Она выросла в семье автомобильных энтузиастов. Ее отец работал в компании Lamborghini, брат — в Ferrari, и Лорена также сохранила любовь к мотоспорту, но работала в несколько ином направлении. Вдохновленная своей страстью к рисованию, он открыла свое собственное предприятие в Болонье и вскоре получила признание за свой динамичный стиль в изображении мототемы наряду с изображением миниатюр из мира фэнтези.

Ее умение рисовать на различных видах поверхности создало ей репутацию настоящего профессионального художника. Потенциал ее работ и навыков не заставил себя долго ждать. Вскоре она стала брать заказы у крупных компаний, известных не только в Италии, но и по всему миру. Среди клиентов Страффи были такие компании как Ducati MotorcyclesFerrariMaseratiMalaguti. Это успешное сотрудничество с такими именитыми мировыми брендами продолжалось долгие годы.

В одном из своих обращений к коллекционерам Zippo, Лорена как-то рассказала, с чего начинался ее творческий путь и карьера художника:

«Дорогие коллекционеры!

Многие считают, что свои навыки и способности я приобрела только когда начала работать с зажигалками Zippo в 1996 году. Однако я оттачивала свое мастерство уже в течение нескольких лет задолго до того, как стала работать с Zippo.
Раньше я в основном наносила изображения на мотоциклы и шлемы для мотоциклистов. Единственное отличие между рисованием на зажигалке и рисованием на мотоцикле — это то, что ты намного ближе и глубже работаешь с поверхностью. Я начала работать с аэрографом в 1988 году. Мне это показалось весьма интересным, и со временем, накопив опыта в этом деле, я вышла на рынок кастомной гравировки. Четыре года спустя, я познакомилась с двумя художниками — Эрманно Сеганти (Ermanno Seganti) и Клаудио Мацци (Claudio Mazzi). Как и большинство художников в то время, мы рисовали на мотоциклах и шлемах, оттачивая мастерство и формируя свой индивидуальный стиль, в котором я рисую и по сей день. Вскоре Эрманно оставил наш проект, и к нам присоединился мой брат в качестве партнера. В 1996 году мы открыли свою компанию “ Kreo di Straffi e Mazzi SNC”.

На фотографии с Клаудио Мацци:

Таким образом, официально открыв свое дело, мы стали привлекать внимание таких известных компаний как Ducati MotorSaeco coffee machine и т.д. В это же время мы стали нанимать других художников в свою команду, чтобы вовремя успевать выполнить заказы. Мы также стали обучать их нашей технике рисования, сформировавшейся за предыдущие годы.

Приблизительно именно в этот период мы стали принимать заказы от итальянского филиала Zippo. Всё произошло очень удачно, поскольку на тот момент работа над заказом Saeco coffee machine подходила к концу. Мой брат вышел из нашей компании и открыл свою собственную студию вместе с женой. Остались только я и Мацци. Для нас это было крещение огнем. Мы разрисовывали как большие поверхности, так и зажигалки. Более того, дизайн и эскизы рисунков для зажигалок нам предоставили на наше усмотрение, мне пришлось быстро учиться работать в программе Adobe Photoshop.
Мне становилось все труднее разрабатывать дизайн и рисовать на самих зажигалках.

Поскольку количество заказов только росло, работать стало очень тяжело. В этот момент мы решили нанять еще троих художников, чтобы успеть выполнить заказы. Для начала мы давали им простую работу, например, нарисовать силуэты на зажигалках. Со временем, когда они становились более уверенными в своих способностях и навыках, мы передавали им заказы с более сложными элементами для рисования.

Все зажигалки проверялись на соответствие качества, подписывались и пронумеровывались Клаудио. В 2001 году я создала итальянский клуб коллекционеров и любителей Zippo и помогала Мацци в продвижении его работ. Это дало прекрасную возможность всем коллекционерам ежегодно собираться вместе. Трудное путешествие, но оно того стоило.

Хочу еще раз подчеркнуть, что я не работала на Клаудио Мацци! Это был наш совместный проект. Мы работали вместе. В 2005 году я оставила проект Zippo в Италии переехала в Великобританию. С моим новым напарником Джоном Дилланом мы открыли студию Artenchant. Путешествие начинается снова».

Ну и теперь несколько слов о Джоне Диллоне.

Английский художник Джон Эдвард Диллон (John Edward Dillon)родился в 1963 году в Лондоне. Отслужив в Военно-морских силах Великобритании в 1984 году, Джон пошел учиться на инженера. Однако, его страсть к мотоциклам привела к тому, что вскоре он начал на них рисовать. Произошло это после того, как он сделал небольшой рисунок на мотоцикле. Его кастомные работы начали завоёвывать различные престижные награды в Англии и Швеции. В 2000 году во время поездки в Италию Джон впервые познакомился с работами итальянской художницы Лорены Страффи. По его личной инициативе ему предложили работать в Италии над несколькими проектами для компаний Ducati и Saeco. Впоследствии его фотореалистичный стиль и большое внимание к деталям привлекли внимание коллекционеров зажигалок, и Джон стал получать заказы на нанесение изображений мотоциклов на зажигалки.
На фотографии с Полом Флемингом на одной из очередных встреч коллекционеров (слева — Джон Диллон, справа — Пол Флеминг):

Джон является единственным художником в Англии, чья работа была куплена Галереей современного искусства в Лондоне (Tate Modern Galley):

Также Джон был награжден Медалью Георга (GM), гражданской наградой второго уровня в Великобритании и Британском Содружестве после Георгиевского креста, за участие в Фолклендском конфликте с Аргентиной в 1982 году.

Совместный проект Лорены Страффи и Джона Диллона получил название Artenchant. Это команда профессиональных художников, занимающихся гравировкой ручек, зажигалок, ножей и других различных предметов, которым так или иначе хочется придать необычный эксклюзивный вид. Несколько слов от участников проекта Artenchant:

Вся наша продукция на 100% является ручной работой, выполненной высококвалифицированными художниками. Для того, чтобы сделать заказ и узнать его конечную стоимость, вы можете отправить нам эскиз изображения, указав желательно как именно вы хотите его разместить на изделии. Мы принимаем заказы на изготовление как нескольких экземпляров, так уникальных и единственных в своем роде (one-of-a-kind) изделий. Стоимость, как правило, зависит от сложности вашего рисунка, тем не менее, это не будет для вас дорогостоящим процессом. Наши мастера могут нанести изображения любого уровня сложности даже в ограниченные сроки.

Мы всегда гарантируем качественное нанесение изображения. Каждое изделие с нанесенным изображением затем несколькими слоями покрывается специальным лаком и полируется.
За все годы работы мы ни разу не получали возвратов наших изделий. Поэтому наша продукция идет с пожизненной гарантией.

Уникальная возможность проследить, как из обычной Zippo делают шедевр (эти фотографии показал Джон на одном из немецких форумов):

Сделать заказ вы можете на официальном сайте Artenchant.


Несмотря на то, что Джон и Лорена не являются официальными авторизованными художниками Zippo Mfg Company, их работы очень высоко ценятся коллекционерами Zippo по всему миру.

Напоследок, хочу поблагодарить Лорену за ее теплые слова и передать их всем нашим читателям:

«Thank you for the link, and I recognized your friend Vladimir because he is a member of Zippo Zen. Like I am. Really nice the web site you are running, good luck to you both for a great success of it».

(«Спасибо за ссылку. Я узнала твоего друга Владимира, поскольку он так же как и я является членом ZEN. Вы создали действительно прекрасный сайт, удачи вам обоим и успехов в его развитии»)

Читайте также:

 

Картина дня

наверх