Копье Грааля было одного состава с изумрудом, выбитым из короны Люцифера. Когда копье архангела Михаила ударило в камень, на нем осталось бесценное напыление от удара. Копье одного состава с Граалем, и в нем частицы, на которых гнев Божий архангела. Это копье было дано архангелу Михаилу от самого Всевышнего, и на нем сохранило напыление от этого камня (агата) божественного, из которого Грааль.
Иосифу Господь вручил копье и Чашу как два неразрывных начала – мужское (копье) и женское (Чашу). Чаша и копье одного состава.
Орудия Страстей Христовых: Крест, гвозди, копье, - уже с раннего времени, сразу после того, как христианство вышло из катакомб и стало официальной религией Империи, сделались объектами церковного почитания. Крест, обретенный равноапостольной Еленой, и уже в IV столетии разделенный на множество частей и частиц, распространился по всем церковным центрам Империи.
В Иерусалиме, в музее Рокфеллера, у Иродовых ворот, выставлен страшный, единственный в современной археологии экспонат: кость ноги с застрявшим в ней ржавым гвоздем. Эта находка, сделанная более 30 лет назад при раскопках в северной части Иерусалима, является первым достоверным археологическим подтверждением точности евангельского рассказа. Она наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты «правильное» распятие...
При массовом характере крестных казней, практически каждый из римских легионеров должен был уметь это делать. Срубить дерево, грубо зачистить два бруса - вертикальный и поперечный, вбить три гвоздя, каждый уверенно одним ударом - два в руки и третий в обе ноги, на уровне щиколоток, насквозь. Иногда четвертым ударом нижний гвоздь загибался, чтобы надежнее держать ноги пригвожденного... Все это делалось одним подручным орудием - боевым топором.
Технические подробности ярко и наглядно представлены в храме Гроба Господня в Иерусалиме, на запрестольной мозаике в католическом приделе Голгофы. Он так и называется: придел Пригвождения к Кресту. Центурион, распоряжавшийся казнью, должен был не только проконтролировать все этапы распятия, но и удостовериться в смерти казненных.
В Новом Завете эпизод прободения тела Христа копьём содержится только в Евангелии от Иоанна (19:31–37). В апокрифической литературе, самое раннее упоминание этого эпизода встречается в Евангелии от Никодима (предположительно IV в.).
Пронзивший тело Иисуса римский солдат назван в этом апокрифе по имени: сотник Лонгин. Одно из самых ранних изображений сцены распятия — миниатюра из Евангелия Рабулы, иллюстрированной сирийской рукописи VI века — включает и имя солдата, надписанное над его головой по-гречески в изменённой форме: Логин, (не исключено, однако, что имя могло быть добавлено в миниатюру позднее). В различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются копьем Лонгина, либо его фрагментом. В Евангелии написано, что «один из воинов копьём пронзил Ему ребра». И тот воин, его звали Гай Кассий, произнёс: «Истинно этот Человек был праведник!» По преданию, Гай Кассий уверовал во Христа, при крещении принял имя Лонгин. За проповедь христианского учения он принял мученическую кончину и был прославлен как святой. А его копьё стало величайшим сокровищем христианства. Мир знает его под названием «Копьё Лонгина» или «Копьё судьбы». С целью установления возраста, наиболее соответствующего евангельскому времени, учеными проводятся экспертизы.
По легенде копье было выковано из куска метеорита, упавшего на землю по приказу Финееса - третьего первосвященника Иудеи. Хозяевами копья были Иисус Навин, первый царь Иудеи, царь Соломон, Саул, Ирод Великий, римские цезари Диоклетиан и Константин, Пипин Геристальский, Карл Великий, Наполеон, Гитлер. Вчитываясь в эти имена, понимаешь, что предназначение этого копья – вершить судьбы мира. Предание гласит: кто владеет копьем – тот и владеет судьбой мира.
Во время Четвертого крестового похода в 1204 году Константинополь оказывается захвачен крестоносцами, преимущественно французами. И Святое Копье попадает в собственность правителей Латинской империи, созданной крестоносцами на землях захваченной Византии. Однако новоиспеченное государство просуществовало лишь 57 лет. Испытывая недостачу средств, император Балдуин II заложил венецианцам 22 святыни константинопольского дворцового храма, в том числе и «Копье Лонгина». Не сумев выкупить залог, Балдуин II в 1238 году передает право выкупа королю Франции Людовику IX Святому, а соответственно и право владеть этими реликвиями и «копьем судьбы». И за немыслимые средства французский король приобретает священные христианские предметы. По приказу Людовика IX в Париже строят храм-реликварий Сен-Шапель, его освящение состоялось в 1248 году.
После захвата Константинополя в 1261 году греческим правителем Михаилом VIII в городе вновь появляется коллекция реликвий, в ее число входит и «Святое Копье». Непостижимым образом «приобретенные» святыни демонстрируются важным государственным гостям. По документальным свидетельствам, взятым из автобиографии испанца Перо Тафура, написанной в 1454 году становится известно, что любознательный путешественник видел константинопольскую реликвию на рубеже 1437 и 1438 годов. Но когда испанец позже путешествовал по Германии, в городе Нюрнберге ему также представили «Святое Копье»!
В дальнейшем «константинопольское Копье судьбы» в 1453 году попало к султану Османской империи Мехмету II. Его сын Баязид II в надежде заручиться поддержкой Ватикана передал этот предмет римскому папе Иннокентию VIII в 1492 году. Подаренное копье имело отломанную верхушку острия, что весьма огорчило римского папу. В своем труде «О почитании во святыне» папа Бенедикт XIV (1740-1758 гг.) доказывает, что реликвия, хранящаяся в Париже является этим потерянным обломком ватиканского копья. Это также доказывает сопоставление парижского и ватиканского фрагментов. Но парижское Святое Копье вместе со многими ценностями исчезает в 1793 году, когда Сен-Шапель был разгромлен революционерами.
Существует еще одна занимательная история приобретения потерянного Святого Копья. Это случилось во время Первого крестового похода, когда европейские рыцари были осаждены в Антиохии армией эмира Кербоги в 1098 году. Одним июньским днем марсельский монах Пьер Бартелеми оказавшийся с крестоносцами во всеуслышание поведал о своем чудесном видении – будто ему явился апостол Андрей и рассказал о спрятанном в Антиохи «Святом Копье». Другой монах, также бывший с крестоносцами, рассказал похожую историю. А когда 14 июня в небе над войском противника был замечен метеор, это было воспринято как добрый знак. Епископ Адемар весьма скептически относился к поискам реликвии в Антиохи, так как уже ранее видел Копье Лонгина в Константинополе. Но предводители похода поверили монахам и вскоре в храме Святого Петра было обнаружено очередное «святое копье». Эта находка очень подняла дух крестоносцев и 28 июня 1098 года они победили превосходящее войско неверных. К сожалению, каких-либо документальных описаний «антиохийского святого копья» не было обнаружено. Далее предполагается что граф Раймонд Тулузский, у которого осталось «антиохийское копье», примерно в 1101 году передал предмет императору Византии Алексею I Комнину дабы заручиться его поддержкой в своих целях. И так получается, что с конца 1101 года в столице Византийской империи хранилось две реликвии, претендующие называться Святым Копьем: иерусалимское и антиохийское копья. Конечно, в Фаросском храме византийцы не демонстрировали две реликвии и одна из них, скорее всего, хранилась в сокровищнице. Сейчас некоторыми исследователями предполагается, что когда Балдуин II закладывал венецианцам ценности, он им отдал лишь одну часть разделенного «антиохийского святого копья».
Ватиканское копье - хранится в Базилике святого Петра в Риме, куда попало в XVIII веке из Парижа, где оно хранилось, как считается, со времен Крестовых походов. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с V века.
Армянское копье - реликвия находится в Армении, в сокровищнице Эчмиадзина (новое название Вагаршапат). Там оно хранится с XIII века; до этого находилось в Гегардаванке (Армения), куда было привезено, как считается, апостолом Фаддеем. (Гегардаванк дословно переводится как «Монастырь копья»). Армянские верующие утверждают, что учеными Великобритании доказано, что лишь армянское копье является настоящим и относящимся к I веку н.э.
Венское копье - ведет свою историю со времен Оттона I (912 — 973 годы). Оно характеризуется вкраплением металла, считающимся гвоздем с распятия.
После аншлюса Австрии Гитлер вывез копье в Германию и оно было помещено в Нюренберге. Оно было возвращено Австрии генералом Джорджем Паттоном и настоящий момент находится в Императорской Сокровищнице.
В центре легенд артурианского цикла находится уже не крест как христианский символ, а меч и серия символов, связанных с «кровью христовой», «чашей с кровью», «сочащемся кровью Рыбном Короле», «копьем, с которого непрерывно текут капли крови»...
Есть различные толкования этой серии символов, но все они так или иначе связаны с физической субстанцией, атрибутируемой Иисусу, сохранением и поклонением в том или ином проявлении физическому телу и физической сущности Иисуса. Исходя из этого, естественно, и само копье, нанесшее рану телу, рассматривается как могущественный символ, который потенциально, попав к избранному персонажу, способен залечить рану и восстановить ослабевшее от раны тело в полном объеме присущих ему свойств. Вокруг этого символа логически выстраивается структура отбора достойных, способных «задать правильные вопросы» и «понять смысл испытаний инициации». Персонажи, прошедшие испытания, доказавшие свою избранность, обретают вместе с копьем невероятную силу, способность править всем миром, низвергать своих противников. Но только до тех пор, пока они не расстанутся с копьем и не нарушат установленный обряд поведения.
Акцент на «крови», «материальной сущности», «физической связи рода Давида» характерен для ветхозаветной и частично унаследовавшей ее латинской католической традиции. Но возникает впервые Копье Судьбы на исторической сцене не на территории западной империи. Предположительно, оно находится в руках императора Константина, когда он осматривает место для будущей столицы Христианской Империи - Константинополя.
Затем оно переходит по легенде в руки гота Алариха, осадившего и разграбившего Рим, владеют им германец Теодорих, остановивший орды Аттилы, император Юстиниан (ранее считавшийся славянского происхождения), последний из великих римских императоров.
"Был среди франков Боэмонд, их предводитель, но был ещё один очень хитрый монах, который уверил их, что в Кусьяне, большом здании в Антиохии, зарыто копьё мессии, мир его праху. Он сказал им: «Если вы найдёте его, вы победите, в противном случае – это равносильно смерти». А перед этим он закопал копьё в земле Кусьяна и уничтожил все следы. Он велел франкам поститься и каяться три дня. На четвёртый день он позволил им войти в здание вместе со слугами и ремесленниками, которые всё раскопали и нашли копьё. Тогда монах воскликнул: «Радуйтесь, победа обеспечена!"
В соответствии с легендой копье приносит стабильность, порядок и объединение земель в нужных руках и, напротив, сеет хаос, смерть и разрушение при попадании к недостойным. Начиная с династии Каролингов, а именно, с Карла Мартела (Молота), остановившего продвижение ислама в Европу, Копье Судьбы уже не теряется из виду до сего дня. Его судьба окончательно связывается с судьбой западной империи (Священной Римской Империи), оно достается наиболее могущественным силам, служащим ее укреплению и процветанию.
После Каролингов, по легенде, Копьем Судьбы владеют несколько саксонских императоров, Штауфены (Барбаросса, Фридрих Второй). Затем им надолго завладевает наиболее могущественный императорский дом Европы - Габсбурги. Наполеон пытался завладеть Копьем Судьбы после сражения при Аустерлице, но Копье удалось тайно вывезти из Вены. Император Франц-Иосиф, наконец, определил для копья надлежащее место - музей Хофбурга. Там его и увидел впервые 23-летний Гитлер: «Группа остановилась точно против того места, где я находился, и гид показал на старый наконечник копья... Вот тогда-то я и услыхал слова, которые вскоре изменили мою жизнь. С этим копьем связана легенда, согласно которой тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра или Зла, - так фюрер впоследствии охарактеризовал значение, казалось бы, случайного эпизода. - В ту же секунду я понял, что наступил знаменательный момент в моей жизни. Однако я не понимал, как этот чисто христианский символ мог вызвать у меня столь сильное волнение. Долгие минуты я стоял, рассматривая копье, совершенно забыв обо всем, что происходило вокруг. Казалось, что копье хранит какую-то тайну, от меня ускользнувшую, однако мною владело такое чувство, будто я знаю о ней инстинктивно...».
Как бывает по выходе из состояния транса или сновидения наяву, когда неудержимо тает привидевшаяся греза. Гитлер - тогда начинающий художник, тщательно перерисовал реликвию, а затем и раскрасил фон акварелью. «Это было, как если бы я столетия тому назад уже держал это копье в руках, и оно дало мне все свое могущество... Что за безумие овладело моим разумом и родило бурю в моем сердце!»
С того дня безработный Адольф Шикльгрубер сделался постоянным посетителем зала сокровищ. Регалии Габсбургов его не интересовали. Уйдя в себя, он «заряжался» эманацией Копья судьбы, Копья силы.
Посещение венской оперы, где шла опера Вагнера «Персиваль» о рыцаре, боровшемся за обладание копьем с духами тьмы, закрепляло эффект. Казалось, что в либретто оперы магическое оружие играло ключевую роль. Будущий фюрер ощущал: любимый композитор Вагнер испытывал те же чувства, что и он, Гитлер. Лишь одно вызывало протест - кровь Христова. Но идея братства воинов с благородной кровью запала в душу Адольфа. Наступит час, когда аморфные образы в его сознании кристаллизуются в идею СС...
«Я создаю орден», - скажет он гауляйтеру Данцига Раушнингу. Едва ли военно-монашеское братство времен Крестовых походов могло вдохновить закоренелого ненавистника христианства. Поучая своих гауляйтеров, он вещал: «Почему меня должна заботить христианская доктрина бесконечной любви и моральной ответственности? С ледяной ясностью я противопоставляю этой доктрине великолепную доктрину о ничтожности и абсолютной незначимости индивидуума. Я освобождаю человека от потребности в духовной свободе и личной независимости...
Немецкое христианство - бессмыслица. Или ты - немец, или ты - христианин».
12 марта 1938 г. Гитлер вновь увидел Вену. Австрия, присоединенная к Третьему рейху в качестве «Восточной марки», перестала существовать. Знаменательное событие отметили оглушительным трезвоном колокола в капелле Габсбургов. Тысячи ликующих австрийцев заполонили тротуары, чтобы хоть одним глазом взглянуть на своего, отныне богоравного вождя. Трибуну, воздвигнутую перед монументальным комплексом Хофбурга со всеми его символами имперской славы, окружали танки, выстроенные квадратами войска и эсэсовские части. «Я почувствовал, как перст провидения коснулся меня... Так мне была дарована милость присоединить мою родную страну к рейху», - провозгласил фюрер.
Спустя несколько часов он вошел в зал сокровищ, загодя взятый под охрану «сверхлюдьми» в черной униформе СС. Возле стенда с наконечником несли караул шеф австрийских СС Кальтенбруннер, партийный функционер Бух и обер-фюрер по части мистических изуверств Вольфрам фон Сиверс - одна из самых загадочных и зловещих фигур национал-социализма. «Копье было чем-то вроде магического носителя откровения: оно открывало такие прозрения в идеальный мир, что человеческое воображение казалось более реальным, чем реальный материальный», - разразился высокопарной тирадой торжествующий обладатель реликвии. Сбылись его давние мечты: перед ним лежал тот самый потемневший от времени наконечник с кривым гвоздем в дырке.
Разломанный на три части, он был соединен серебряной проволокой. Алый бархат бросал на стекло кровавые блики. Копье силы на бронепоезде торжественно перевезли в Нюрнберг, ставший к тому времени местом проведения партийных съездов и грандиозных парадов. Местом хранения была выбрана кирха святой Екатерины Нюрнбергской. Серебряный ларец с копьем пополнил собрание редкостей: цепи, коими были скованы три апостола-евангелиста, зуб Иоанна Крестителя и еще многое в том же роде.
Пока солдаты вермахта триумфально маршировали по европейским столицам, магическое оружие оставалось на месте, но как только британская авиация приступила к бомбежке германских городов, пришлось подыскать для него более надежное убежище. Первый же бомбовый груз, нацеленный на заводы, производившие детали для танков и подводных лодок, снес медные листы кровли кирхи святой Екатерины. Сперва копье спрятали в подвалы банка, но после Сталинграда рейхсфюрер Гиммлер велел перенести все ценности в крепостные подземелья, где соорудили тайное хранилище. Когда американские летающие крепости, обрушив сотни полутонных фугасных бомб, обратили цитадель нацистской гордыни в дымящиеся руины, тайный ход в подземные галереи завалило грудами битого кирпича.
Копье могло остаться погребенным на долгие годы, но... пошла полоса удивительных совпадений. 20 апреля 1945 года нацистские бонзы отметили в бункере под имперской канцелярией день рождения своего фюрера, который еще на что-то надеялся. Однако именно в этот день союзники заняли Нюрнберг и случайно обнаружили вход в подземелье. 30 апреля в 14 часов 10 минут в хранилище вошли американцы, а в 15 часов 30 минут Гитлер и Ева Браун покончили с собой.
И неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба Копья Судьбы, если бы о металлическом наконечнике случайно не прослышал находящийся вдали от Нюрнберга генерал Паттон. В отличие от своих «крупнозвездных» коллег, он нешуточно увлекался историей, мифологией, древними мистериями и был в этих вопросах подлинным знатоком. А потому, услышав краем уха о наконечнике копья, он тотчас примчался в Нюрнберг. После чего «непонятная железяка» была восстановлена в своем высочайшем статусе, а спустя несколько месяцев, согласно приказу Дуайта Эйзенхауэра, генерал Кларк в торжественной обстановке передал ее бургомистру освобожденной Вены...
Впрочем, на этом история Копья Власти не заканчивается. Вот уже десятки лет не затихают упорные слухи, будто бы прагматичные янки передали австрийцам искусно выполненную копию Копья, а сам оригинал решили не выпускать из собственных рук...
Святое Копье. Интересные факты:
- В Православной церкви в богослужениях используется специальный резец с треугольным (ромбовидным) клинком, называется он «копие». Резец символизирует Копье Лонгина и применяется для изъятия частиц из просфор.
- Тема Копья Лонгина в настоящее время настолько популярна, что фигурирует во многих книгах, фильмах, в компьютерных играх. Одна из частей игры «Wolfenstein 3D» называется «Spear of Destiny» — «Копье Судьбы» и посвящена вывезенному Гитлером венскому копью. В качестве оружия или артефакта Копье фигурирует в таких компьютерных играх, как «Castlevania», «Tomb Raider: Chronicles». Упоминается реликвия и в книгах: в трилогии Г. Гаррисона «Путь короля», в книге Г. Майринка «Ангел западного окна» копье является главным символом романа, также ключевую роль Святое Копье играет в книге Е. Сухова «Власть и масть». В аниме «Neon Genesis Evangelion» копье является мощным оружием, способным убивать Ангелов. Также реликвия фигурирует в аниме «Хеллсинг», «Bible Black: La Lanza de Longinus». Копье Лонгина появляется в фильмах «Константин: повелитель тьмы», «Хеллбой: герой из пекла», «Библиотекарь: в поисках Копья Судьбы» и в американском телесериале «Подразделение». И даже в опере Вагнера «Парсифаль» фигурирует это легендарное копье.Цитата сообщения Владимир_Гринчув Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Копьё Лонгина..
Свежие комментарии