Художник Богдан Павлович Виллевальде.
Русский художник Б.П.Виллевальде, получивший образование в Петербургской Академии Художеств (1838-42), своим поприщем избрал батальный жанр - очень почетный в эпоху Николая I. Навыки живописи такого рода он усвоил у своего учителяА. И. Зауервейда.
Начало его творчества совпадает с особой популярностью батальной живописи, вызванной Отечественной войной 1812 года и триумфальным походом российских войск в Европу и в Париж. Поэтому уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств ("Сражение при Фершампенуазе", 1842) приносят Б. Виллевальде ожидаемый успех.
После возвращения в Петербург он получает звание академика и приглашается на преподавательскую работу вначале в Рисовальную школу Общества поощрения художников, а затем и в саму Академию, где с 1848 года является профессором и руководителем класса батальной живописи Академии. Его картины, внешне эффектные своими размерами и исполнением, прославляют победы русского оружия или посвящены выдающимся событиям в современной художнику жизни - например, торжественному открытию памятника "Тысячелетие России" в Великом Новгороде или коронации императора Александра II в Москве.
Открытие памятника Тысячелетию России. 1864. Новгородский художественный музей.
Конечно, батальное творчество Б.П. Виллевальде резко отличается от картин Туркестанской и Балканской серий В.В. Верещагина. Но утверждать напрашивающееся, что после В.В. Верещагина изображать войну иначе, чем он, нельзя, неверно. И прежде всего потому, что люди различаются по своему происхождению, воспитанию, образованию, наконец, своим генам. И ради справедливости следует отметить, что сам Виллевальде стремился сделать свои картины более реалистичными. Он часто выезжал на место боев бесконечной для России в XIX веке Кавказской войны, чтобы получить непосредственное впечатление от нее. Он с охотой отходит от помпезноcти в своих работах в пользу изображения жанровых сцен военных походов, подчеркивания "разноплеменности" российской армии и нормальных бытовых отношений простых солдат и офицеров с местным населением. И не забудем, что Б.П. Виллевальде как человек и художник формировался в период полного господства классической живописи.
Блюхер и казаки в Бауцене. 1885
Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 годуBR>
Сражение при Грахове 13 декабря 1831 года. 1850-е. Артиллерийский музей, Санкт-Петербург.
Николай I и Виллевальде Б.П. 1883
Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884
Полтавская битва.
"Сегодня - ты, а завтра - я!" Кульм. 1813 год. (Русский кирасир во время Заграничного похода). 1886
Они попали в плен.
Раненый франзузский солдат на лошади казака.
Сцена у верстового столба. 1859.
Отступление французов из России. 1846 г.
Здравствуй, любимая Франция. 1898 Цитата сообщения галина_сухановаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Русская живопись. Виллевальде Богдан Павлович (1818-1903).
Начало его творчества совпадает с особой популярностью батальной живописи, вызванной Отечественной войной 1812 года и триумфальным походом российских войск в Европу и в Париж. Поэтому уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств ("Сражение при Фершампенуазе", 1842) приносят Б. Виллевальде ожидаемый успех.
После возвращения в Петербург он получает звание академика и приглашается на преподавательскую работу вначале в Рисовальную школу Общества поощрения художников, а затем и в саму Академию, где с 1848 года является профессором и руководителем класса батальной живописи Академии. Его картины, внешне эффектные своими размерами и исполнением, прославляют победы русского оружия или посвящены выдающимся событиям в современной художнику жизни - например, торжественному открытию памятника "Тысячелетие России" в Великом Новгороде или коронации императора Александра II в Москве.
Открытие памятника Тысячелетию России. 1864. Новгородский художественный музей.
Конечно, батальное творчество Б.П. Виллевальде резко отличается от картин Туркестанской и Балканской серий В.В. Верещагина. Но утверждать напрашивающееся, что после В.В. Верещагина изображать войну иначе, чем он, нельзя, неверно. И прежде всего потому, что люди различаются по своему происхождению, воспитанию, образованию, наконец, своим генам. И ради справедливости следует отметить, что сам Виллевальде стремился сделать свои картины более реалистичными. Он часто выезжал на место боев бесконечной для России в XIX веке Кавказской войны, чтобы получить непосредственное впечатление от нее. Он с охотой отходит от помпезноcти в своих работах в пользу изображения жанровых сцен военных походов, подчеркивания "разноплеменности" российской армии и нормальных бытовых отношений простых солдат и офицеров с местным населением. И не забудем, что Б.П. Виллевальде как человек и художник формировался в период полного господства классической живописи.
Блюхер и казаки в Бауцене. 1885
Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 годуBR>
Сражение при Грахове 13 декабря 1831 года. 1850-е. Артиллерийский музей, Санкт-Петербург.
Николай I и Виллевальде Б.П. 1883
Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884
Полтавская битва.
"Сегодня - ты, а завтра - я!" Кульм. 1813 год. (Русский кирасир во время Заграничного похода). 1886
Они попали в плен.
Раненый франзузский солдат на лошади казака.
Сцена у верстового столба. 1859.
Отступление французов из России. 1846 г.
Здравствуй, любимая Франция. 1898 Цитата сообщения галина_сухановаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Русская живопись. Виллевальде Богдан Павлович (1818-1903).
Свежие комментарии