История развития авиации в России – это непрерывный подвиг, это продолжающийся уже сто лет героический труд конструкторов, инженеров, техников. Это каждодневная тяжелая летная работа пилотов - военных и гражданских, миллионы перевезенных пассажиров и миллионы тонн грузов, доставленных по всему миру, это защита и безопасность нашего неба, это наша гордость и бесконечное уважение к тем, кто готовит и поднимает в небо сотни различных типов самолетов, начиная от одномоторных учебно-тренировочных и заканчивая могучими широкофюзеляжными лайнерами.
А началось все с перелета с материка в Англию, через пролив Ла Манш. Французский летчик Луи Блерио 25 июля 1909 г., первым в мире осуществил полет на летательном аппарате тяжелее воздуха из одной страны в другую. Именно после этого перелета русское правительство решило помогать развитию авиации. В России стали организовывать различные авиационные выставки, и, главное, были созданы первые русские авиационные школы.
Первыми русскими летчиками стали М.Н. Ефимов и С. И. Уточкин
Всего через три года, в 1912 году, под началом гениального конструктора, впоследствии «отца» вертолетостроения, Игоря Сикорского на вагонном заводе в Петербурге, был построен и летом следующего 1913 года прошел испытания четырехмоторный самолет «Русский витязь». Это был первый в мире самолет такого класса. В это же году Сикорский строит новый, по тем временам, гигантский самолет, который получил название «Илья Муромец». Это было настоящее явление в мировой авиации, «Илья Муромец» установил рекорды грузоподъемности, на нем в феврале 1914 года впервые были перевезены 16 пассажиров – выдающееся достижение по тем временам. До 1918 года было выпущено 80 этих самолетов. В Первую мировую войну этот самолет использовался как тяжелый бомбардировщик. Но авиация до 1914 года была в зачаточном состоянии. На момент объявления войны на фронте было всего около 250 исправных самолетов. Война заставила Россию как можно быстрее создавать свою собственную авиационную промышленность. Если в России перед войной выпускалось в месяц 40 самолетов, то к ее окончанию только один завод «Дукс» производил до 100 штук в месяц.
Дальнейшие события в нашей стране поставили развитие авиации и авиационной промышленности в России на грань исчезновения. В условиях гражданской войны, полнейшей разрухи, голода, казалось, ни о каком самолетостроении не может быть и речи. Но молодое российское правительство прекрасно понимало значение авиации для страны и в 1918 году создается Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Одним из тех, кто основал этот, впоследствии крупнейший авиационный центр, был 70–летний Н.Е. Жуковский, крупный ученый в области аэродинамики, «отец русской авиации». Вместе с ним, одним из основателей был и будущий знаменитый конструктор множества летательных апаратов, А.Н. Туполев. В 1923 году было создано общество «Добролет» - впоследствии ставшее Министерством гражданской авиации. Создание собственной авиационной мощи стало буквально делом всего народа. Повсюду распространялись лозунги – «Пролетарий – на самолет», «Даешь мотор», «Трудовой народ – строй воздушный флот». И страна строила. В середине 20-х годов промышленность страны уже выпускала цельнометаллические самолеты конструкции Туполева, знаменитые АНТ-2, АНТ-3, АНТ-4, что являлось огромным прогрессом, по сравнению с производством самолетов, основа которых состояла, в основном, из дерева и полотна. Победой отечественной авиации был перелет на АНТ-4 из Москвы в Америку, в Нью-Йорк, в 1929 году, на расстояние 21250 километров, 8000 из которых проходило над океаном. Знаменитые перелеты советских летчиков в это время на огромные расстояния на самых разных типах самолетов показывали, что советская техника не проигрывает по своему уровню западной.
За короткое время советское государство не только стало в один ряд с мировыми лидерами самолетостроения, но и строила такие самолеты, которые не строили нигде в мире. Например, в 1932 году, по призыву, журналиста М.Кольцова, в честь 40-летней литературной деятельности Максима Горького, был построен самолет-гигант, подобный которому в мире стали строить только через 15 лет. Его размеры были невиданны в те времена: в длину он был 32,5 метра, в ширину 3,5 метра высотой 2,5 метра, размах крыльев 63 м. Площадь помещений внутри составляла 100 м2. Он поднимал в воздух экипаж из 8 человек, и 72 пассажиров. У самолета было 8 двигателей мощностью 900 л. с. каждый.
Но мирное строительство продлилось недолго. Вероломное нападение фашистской Германии нанесло советской авиации и самолетостроению страшный удар. В первые же месяцы войны были потеряны тысячи самолетов, разрушены и захвачены предприятия, которые работали на авиастроение, противник занял территории, где добывалась руда, необходимая для создания корпусов самолетов, страна потеряла почти все месторождения алюминия. Однако, несмотря на все невыносимые трудности, авиация жила и дралась за каждый метр родного неба, проявляя ежедневно массовый героизм. Невзирая на значительное превосходство немецкой авиации в воздухе, наши летчики бесстрашно завязывали бои с превосходящими силами противника, применяя все средства воздушного боя, включая таран. В первый день 22 июня 1941 года нашими летчиками было сбито 300 самолетов противника. Фамилии героев-летчиков знала вся страна: младшие лейтенанты Здоровцев С.И. и Харитонов П.Т., протаранившие немецкие бомбардировщики, и младший лейтенант Жуков М.П., сбивший несколько немецких самолетов стали первыми Героями Советского Союза.
Война поставила перед авиационной промышленностью сложнейшую задачу – самолеты были нужны фронту, как воздух. В кратчайшие сроки надо было восстановить производство, практически в чистом поле нужно было создать заводы, по выпуску истребителей и бомбардировщиков. Гигантским напряжением сил всего народа эта задача была выполнена. Выдающимися советскими авиаконструкторами, А.Н. Туполевым, А.С. Яковлевым, С.В. Ильюшиным, Н.Н. Поликарповым, С.А. Лавочкиным были созданы самолеты, не только не уступающие немецким, но и превосходящие их по всем статьям. К 1943 году паритет в самолетах на фронтах выровнялся, и в дальнейшем стал нарастать в пользу Советской авиации. Во время войны были созданы замечательные образцы авиационной техники, штурмовик ИЛ-2, один из самых быстрых самолетов Второй мировой войны – Як-3 и десятки других типов летательных аппаратов, на которых героические советские летчики сломали хребет фашистскому «Люфтваффе», закончив свой боевой путь в горящем Берлине.
Послевоенное время характеризуется бурным развитием реактивной авиации. Научно-технический прогресс позволил создавать самолеты, летающие со сверхзвуковой скоростью, за несколько часов перелетающие с одного континента на другой. Большое развитие во всем мире получили пассажирские авиационные перевозки. Стали создаваться большие транспортные и пассажирские воздушные суда. Наша страна в этом строительстве всегда занимала передовые позиции. Появились целые семейства АНов, Илов, Ту. Среди них, например, Ан-22. «Антей» — один из самых крупных самолетов в мире, красавец Ил-62, высоконадежный - Ту-154. Военно-воздушный флот получил самые лучшие в мире истребители семейства МиГ-ов и и Су, фирм А.И. Микояна и М.И. Гуревича и П.О. Сухого.
С надеждой на высокие полёты! С Днем Военно-воздушных сил!!!
В Жуковском
Истребитель Су-35
Выступление пилотажной группы "Русь"
Советский истребитель МиГ-15
Советский одномоторный самолет-истребитель Як-3
Самолет-биплан довоенного периода "Фарман IV"
Штурмовики Су-25
"Фоккер"
Самолет Дуглас С-47 "Дакота"
Истребитель-полутороплан "И-15 бис"
http://topwar.ru/17655-s-dnem-vvs-100-let-rossiyskoy-aviacii...
Свежие комментарии