На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Общество художников Таоса Часть I. Джозеф Генри Шарп

 Общество художников Таоса (TSA)основанно в Таосе, Нью-Мексико в 1915 году,  распалось - в 1927 году.  Впоследствии крошечная Таосская колония искусства превратилась в международный центр искусства, крупное явление художественной жизни Америки.

 

   В 1893 году Джозеф Генри Шарп, решивший посвятить жизнь изображению американских индейцев, путешествуя по Нью-Мексико, посетил Таос.

Он был очарован  народом Таос-Пуэбло и пейзажами. Своими впечатлениями он поделился с Эрнестом Блюменштейном, с которым они учились живописи в Париже.

   В сентябре 1898 года, Эрнест Блюменштейн и Берт Филлипс, двое молодых художников из Нью-Йорка, приехали в Таос. Планируя просто посетить Таос, они были так очарованы долиной  и ее людьми, что решили остаться. Оба учились в Европе, и их опыт работы в поселениях художников пробудил желание создать такое же поселение в Таосе.

   Блюменштейн так описал свои первые впечатления: «Первобытные люди этого отдаленного региона собирают свой урожай при солнечном и при лунном свете. Смуглые люди, среди которых и мексиканцы и индейцы, - счастливые люди, со счастливыми детьми в саду, защищенном горами».  Люди были неотразимыми. Коренные американцы жили на протяжении веков в Пуэбло в непосредственной близости от деревни Таос. В этом миролюбивом, демократическом обществе сохранялись и поддерживались история, культура, одежда и образ жизни на протяжении веков.

   Эрнест Блюменштейн вернулся на время в Нью-Йорк, а Филлипс остался.

  Потрясающие ландшафты, культура американских индейцев и испанцев и световые эффекты побудили Филлипса написать Блюменштейну: "Ради бога, расскажите людям о том, что мы нашли! Отправьте сюда художников. Есть работа на всю жизнь для двадцати человек".

   Блюменштейн с Филлипсом в переписке обсуждали создание колонии художников в Таосе. Блюменштейн также написал другим художникам в Нью-Йорк и Париж о Таосе, как  о «красе и художественной надежде северного Нью-Мексико».

   К 1915 году Джозеф Генри Шарп, Ингер Ирвинг Каус, Оскар Эдмунд Бернингхаус и Уильям Герберт Дантон прибыли в Таос, и с Эрнестом Блюменштейном и Бертом Филлипсом они образовали общество художников Таоса. Шесть членов-учредителей были известны как " Шестерка из Таоса ". Ингер Ирвинг Каус был первым президентом Общества. 

 

   Они организовывали передвижные выставки своих работ на всей территории Соединенных Штатов. Критики ругали художников за слишком яркие цвета, вызывающие эмоции и сильные вибрации, говоря, что те явно перестарались. Оспаривая мнение критиков, художники справедливо замечали, что те никогда не были ни в юго-западной пустыне, ни Таос-Пуэбло. 

 

 

   Джозеф Генри Шарп (1859 - 1953)

   Джозеф Генри Шарп по общему мнению, был "духовным отцом" TSA. Он оставил после себя рекордное количество картин, посвященных жизни американских индейцев, пейзажи и портреты. Его работы часто называют поэтическими, и пронизанными глубокой грустью, потому что он чувствовал личную ответственность за исчезновение культуры американских индейцев.

   Шарп родился в Бриджпорте, штате Огайо, 27 сентября 1859 года у ирландских родителей. Его отец был местным торговцем. С самых ранних дней, Шарп был очарован всем, что узнавал об американских индейцах. Его интересы не распространялись на то, чему учили в школе. Молодой Джозеф Генри был больше заинтересован в рисовании, рыбалке и плавании. Последнее чуть не убило его, - он чуть не утонул. Шарпа вытащили из воды друзья, которые думали, что он умер. Тем не менее, после того, как его отнесли домой, усилиями матери он был возвращен к жизни.

  К сожалению, Шарп полностью не оправится от травмы. Его слух был поврежден и продолжал стремительно ухудшаться, в итоге оставив его совершенно глухим. Уже в раннем возрасте проявилась неукротимая сила духа Шарпа. Он научился читать по губам и стал носить повсюду блокнот и карандаш, не терял оптимизма. 

   Когда Шарпу было 12 лет, его отец умер, оставив семью почти без доходов. Учась в школе, Шарп работал, отдавая заработок своей матери. Два года спустя, из-за потери слуха он бросил школу и переехал в Цинциннати, где жил со своей тетей. В 14 лет он работал и содержал себя полностью, по-прежнему посылая деньги своей матери. Ему удалось заработать достаточно, чтобы заняться искусством. Он недолго обучался в  школе дизайна  McMicken, а затем поступил в Академию художеств Цинциннати.  Через 8 лет работы и обучения Шарп накопил достаточное количество денег, чтобы поехать в Европу, где обучался два года в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене.

  Он ненадолго вернулся в США и в 1883 году совершил первое из своих путешествий по американскому Западу, посещая штаты Нью-Мексико, Аризона, Калифорния и Вайоминг, где делал наброски членов индейских племен.  В 1885 году он путешествовал по Европе с Джоном Хаузером, другим художником из Цинциннати, который учился с ним в Королевской академии художеств в Мюнхене. Шарп также учился в Академии Жюльена в Париже, а в 1890-х годах - в Италии.

   В 1893 году Шарп, впервые посетил Таос, а в 1909 году купил старую часовню Penitente, которую использовал в качестве студии. В 1912 году Шарп, наконец, совсем переехал в Таос. В 1915 году  Шарп стал одним из шести членов-основателей  общества художников Таоса, в котором он был самым старшим и опытным.

Посетители студии

 

Одинокий вигвам

 

Таос, Нью-Мексико. Ранняя весна

 

Вечер. Лагерь племени Кроу

 

Две собаки. Сиу

 

Вождь племени Кроу

 

Женщина из племени Кроу с амулетом

 

Во дворе студии

 

Дети индейцев

 

До Ри Тах

 

Дети индейцев-пуэбло

 

Индейские дети

 

Нога лося

 

Военный головной убор

 

Обсуждение войны

 

Бегущая лошадь

 

Белый лебедь из племени Кроу

 

Голос Великого Духа

 

Дух буйвола

 

 Вещи старого индейца

 

Вид на долину Таос из студии

 

Вигвамы племени Кроу

 

Вождь Плоское Железо

 

Вождь Пятнистый Лось

 

День выдачи пайков в резервации

 

Домашний очаг

 

Изготовление снадобья из лекарственных трав в племени черноногих

 

Сломанный лук или отец и сын

 

Каньон

 

Летний дождь

 

Охота на зайцев

 

Песня охотника

 

Девушка из племени черноногих

 

Напевы племени

 

Танец на закате

 

Лущение кукурузы

 

Лагерь индейцев

 

Лагерь индейцев

 

Осень

 

Осины

 

Побережье Напали. Молокаи

 

Waipahu

 

 В возрасте 93 лет, Джозеф Генри Шарп закрыл студию в Таосе. Он намеревался вернуться в следующем году, но заболел и умер в августе 1953 года в Пасадене, за месяц до своего девяносто четвёртого дня рождения.

Картина дня

наверх