На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Христиане Ближнего Востока являются жертвами войны между исламистскими группировками

 

 

 

 

 

Георгий Мирский

 

 

 

Всё больше тревожных сообщений звучит в СМИ о положении христиан в странах Ближнего Востока. Погромы, уголовное преследование верующих и даже похищение архиереев — многие связывают эти события с военными кампаниями, иначе именуемыми «арабской весной». О положении христиан в арабских странах рассказал политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский:

 

 

Что касается положения христиан на ближнем востоке, в первую очередь надо говорить об арабском востоке, потому что в понятие ближнего востока входят также Израиль, Турция и Иран.

 

Положение христиан в этих странах плохое и, судя по всему, будет еще хуже.

 

Постепенно становится ясным, что к власти приходят, либо оказывают на нее все большее влияние исламисты – люди, которые относятся к христианам, мягко говоря, неважно.

 

История: христиане и мусульмане не убивали друг друга

 

Если взять историю и традицию, то, надо сказать, что отношения между мусульманами и христианами в странах, где распространился ислам, были более или менее приличные. Потому что, с точки зрения мусульман, христианская религия, как и иудейская, является авраамической – эти три религии имеют общий корень.

В исламе многие вещи перекликаются с христианством и иудаизмом. Конечно, мусульмане всегда считали, что представители других религий являются неверными, но предполагалось, что неверные не будут мириться с существованием исламского мира и будут на него нападать – отсюда понятие «джихад» — священной войны в защиту ислама. Другое дело, что сейчас, скажем, Аль-Каида и другие течения толкуют это в другом ключе, наступательном.

 

Так или иначе, когда завоевывались страны, в которых жили христиане и иудеи, вовсе необязательно было им переходить в ислам. Это приветствовалось, конечно, но если нет – живи, ходи в церковь, синагогу, но плати особый налог – «джизья». Так люди и жили, в гости друг к другу не ходили, браком не сочетались, но и не резали друг друга.

 

 

Вместе с тем сейчас мы видим, что речь идет не о том, что кому-то нужно сделать ислам государственной религией – он таковой является, и как иначе может быть в стране, где большинство – мусульмане. Речь идет об усилении той ветви политического ислама – исламизма, который базируется на фундаментализме – возвращении к временам предков, к «золотому веку», когда был чистый праведный ислам, не было разврата, коррупции, произвола. Появляются люди с особым, жестким, даже жестоким пониманием шариата. Практически это значит, что христиане стали подвергаться преследованиям.

 

Американцы лишь открыли «ящик пандоры»

 

Вы задали вопрос о том, какую роль играли в этом американцы. Американцы 10 лет тому назад вторглись в Ирак, свергли светский режим – это был кровавый, фашистский режим, конечно, Саддам Хусейн был худшим типом деспота, однако это не был исламистский режим. Но сейчас, после этого, развернулась война между суннитами и шиитами, они чуть не каждый день взрывают друг друга, а заодно попадает и христианам. Никто не объявлял войну христианам в Ираке, отнюдь, они находятся на заднем плане, живут, никого не трогают и стараются, чтобы их не трогали.

 

Но, поскольку первую скрипку среди суннитов  играют люди, экстремистски настроенные, головорезы, отморозки, изверги – для них худший враг – это шииты, но они подвергают преследованию и христиан. В этом смысле можно сказать, что американцы открыли «ящик пандоры» – пришли, и выпустили наружу всю эту мразь.

 

Жертвы в борьбе исламистов за власть

 

Взять, например, Египет. В Египте, как известно, большое христианское меньшинство – копты. Отношения у них с мусульманами всегда были так себе:  никогда не дружили и не любили друг друга. Избави Бог подумать, что мусульманин женился бы на девушке из коптов. Но друг друга они не резали.

 

Я помню, давным-давно один египтянин обратился ко мне с просьбой быть у него научным руководителем – он в МГУ писал диссертацию. А я был в это время в очень хороших отношениях с представителями египетского посольства.  И как-то на обеде в посольстве я вскользь упомянул об этом. Мне тут же сказали: «Ни в коем случае не надо, он же копт!» Я говорю: «Ну и что?» — «Да что вы, копты – самые, ненадежные, хитрые люди, не надо с ними связываться!» Вот такое отношение было тогда, когда никаких исламистов не было у власти, а «Братьев-мусульман» даже казнили в то время. А сейчас, поскольку «Братья-мусульмане» — первая по численности партия, она доминирует в парламенте, а рядом с ними стоит еще более экстремистская партия – салафиты – это партия Аль-Нур. И, конечно, начались настоящие преследования, убийства коптов.

 

 

Есть сдерживающий момент: исламисты понимают, что, если будет развернута такая кампания, это вызовет большое возмущение на христианском западе. А власти Египта видят, что экономика страны падает в черную дыру, все хуже и хуже. Нужна помощь запада, без этого они не выживут. Народ видит, что жизнь становится все хуже – сметут это правительство «Братьев-мусульман», значит надо быть в хороших отношениях с Западом. Перегибать палку и поощрять антикоптскую кампанию – это непродуктивно, им самим повредит.

 

В Сирии, где идет кровавая война, в основном убивают друг друга мусульмане. Мусульмане-сунниты и мусульмане-алавиты – это маргинальная эзотерическая секта, которую сунниты считают шиитской. Христиане ни при чем, они там не воюют, но, поскольку верх берут наиболее жестокие, беспощадные непримиримые элементы, для которых главные враги – шииты и алавиты, то заодно достается и христианам. И, я боюсь, что если они придут к власти, свергнув Башара Асада, то плохо будет не только шиитам и алавитам, но и христанам. Уже сейчас немало их убито, их численность резко уменьшается – и в Ираке, и в Сирии христиане бегут.

 

В этих странах, равно как и в Палестине, где значительная часть арабов – христиане (и православные, и католики, и марониты), они всегда играли большую роль. Сейчас в Ливане их численно меньше, на первый план они не могут выходить, но там никому в голову не придет устраивать погромы, потому что 25% населения, не меньше, — это христане.

 

В той части Палестины, где господствует хамас (Сектор Газа) – это исламисты, в худшем смысле слова, террористы, — христиан не то что режут и убивают, но они чувствуют, какое к ним отношение. И многие тоже уезжают.

 

Арабский национализм создали христиане

 

Сейчас я сделаю исключение для трех стран: Турция, Израиль и Иран – там ничего плохого в отношении христиан не предпринимается.

 

Мишель Афляк

Мишель Афляк

 

Есть такое понятие, как «арабское единство» — идеология арабского национализма, выразителем которого является партия Баас. Основателем этой партии и всего движения арабского национализма был православный христианин Мишель Афляк. То есть, христиане стояли у истоков арабского национализма, еще когда эти страны входили в состав Османской империи – 100 лет тому назад. Идеи национализма, самостоятельности, демократии принесли туда именно христиане, потому что среди мусульман Османской империи не было таких понятий. Христиане, особенно в Ливане, которые обучались во французских школах, ознакомившись с тем, что было в Европе, с тем, что было Возрождение, Просвещение, узнав о таких понятиях как демократия, права человека, все это принесли на арабский восток. То есть, мы можем сказать, что сама идея арабского национализма и единства – это прежде всего дело рук христиан.

 

Но это прошлое, сейчас уже никто об этом не думает. И дело не в том, что крайние отморозки, типа талибов или Аль-Каиды, придут к власти, но, в целом, усиление исламизации, которое происходит там, ничего хорошего христианам не сулит.

 

Беседовала Ирина Якушева

 

 

 

 

Митрополит Иларион: Христиане являются заложниками политики западных государств на Ближнем Востоке

 

Источник: сайт ОВЦС

11 сентября 2013 года в РИА «Новости» прошел мультимедийный круглый стол на тему «Сирия: судьба христианства и путь к межрелигиозному согласию».

В мероприятии приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.

В своем выступлении митрополит Иларион сказал:

«Война в Сирии, которую часто называют гражданской, не является только гражданской, поскольку на территории Сирии воюют иностранные наемники. Всем известно, что Сирия стала ареной вооруженного конфликта, в котором принимают участие иностранные государства. Это, конечно, чрезвычайно осложняет решение сирийского вопроса, но я думаю, что особенно в последние дни, когда широко обсуждалась инициатива США нанести удары с воздуха по Сирии, мировое сообщество в лице очень многих политических лидеров и практически всех религиозных лидеров выступило против этой инициативы.

Единодушие религиозных лидеров в данном вопросе показывает, что нет другого решения сирийского вопроса, кроме как через мирные переговоры, через политическое урегулирование. Нанесение военных ударов по стране неизбежно приведет к человеческим жертвам и не сможет решить или помочь решить те проблемы, в результате которых сейчас происходит война в Сирии.

Русская Православная Церковь на протяжении последних лет неоднократно выступала в защиту христианского населения Ближнего востока. Мы сознаем, что сирийский конфликт – это не просто конфликт, происходящий в одной конкретно взятой стране. Это продолжение процессов, которые происходят в целом ряде стран Ближнего Востока, где набирают силу радикальные элементы, расшатывающие межконфессиональный мир. Там, где они приходят к власти, где они берут ситуацию под контроль, жертвами становятся религиозные меньшинства, в том числе христиане.

Показательным является пример Ирака, где при режиме Саддама Хусейна проживало 1,5 миллиона христиан. При помощи внешней военной силы его режим был свергнут якобы во имя демократии, во имя процветания этой страны. Однако одним из результатов этих событий стало гонение на христиан, в результате которого их число составляет сегодня по разным оценкам от 150 до 250 тысяч человек. Практически не осталось христиан в Ливии. Очень тяжелые времена переживают христиане в Египте: в период правления «Братьев-мусульман» участились поджоги храмов, нападения на священнослужителей и мирян. В результате этого многие христиане были вынуждены покинуть страну.

Дестабилизация ситуации на Ближнем востоке является следствием не только гражданского противостояния, но и того, что ведущие мировые державы имеют в этом регионе свои политические и экономические интересы. Некоторые страны разжигают здесь межконфессиональную вражду, что приводит к тяжелейшим последствиям для региона. Заложниками политики западных государств оказываются местные христиане, потому что их отождествляют с этой политикой, их считают союзниками Запада, и они становятся жертвами.

События, происходящие сейчас в Сирии, вызывают глубочайшее беспокойство и тревогу за судьбу христианства в этой стране. Христианство в Сирии существовало уже в I веке. Христиане являются коренным населением этой страны и на протяжении двадцати столетий жили там. После того, как в Сирию пришел ислам, в течение многих веков христиане и мусульмане жили мирно, вплоть до последнего времени. Сейчас в тех регионах Сирии, где власть берут в руки боевики, радикальные силы, христиане становятся их первой мишенью. Разрушаются и оскверняются христианские храмы, убивают и похищают христианских священнослужителей. Десятки, сотни тысяч христиан были вынуждены покинуть страну или стать беженцами внутри страны. Эта гуманитарная катастрофа, которая затрагивает не только христиан, но и очень многих умеренных мусульман, продолжает развиваться. По разным оценкам уже более двух миллионов людей покинули страну.

22 апреля были похищены митрополит Аллепский Павел (Антиохийская Православная Церковь) и митрополит Иоанн Ибрагим (Сиро-Яковитская Ортодоксальная Церковь). Я хорошо знаю лично обоих иерархов – это уважаемые люди в своих Церквах. Мы до сих пор не имеем никаких известий о них, где они находятся, в каких условиях содержатся, живы ли они вообще. Мы прилагаем разнообразные усилия, чтобы выяснить их местонахождение, но пока это не удается. Таких трагедий на наших глазах разворачивается очень много.

Планы американского руководства нанести удары с воздуха по сирийской территории, которые в данное время якобы приостановлены, вызывают беспокойство в Русской Православной Церкви.

Сегодня 11 сентября. Мы хорошо помним 11 сентября 2001 года, когда весь мир с ужасом следил за тем, что происходило в Нью-Йорке. Весь мир тогда сочувствовал Америке, американскому народу, американским властям. Сейчас настроения совсем другие. Та милитаристская риторика, которая раздается, в том числе, в адрес ближневосточных государств, вызывает совсем другие чувства в отношении Соединенных Штатов Америки. Сегодня планы нанесения военных ударов по Сирии не сняты с повестки дня, но лишь приостановлены.

Вчера вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с письмом к президенту Бараку Обаме. Это уже не первое письмо Святейшего Патриарха по сирийской теме. 23 апреля он писал президенту США в отношении двух похищенных митрополитов. До сих пор на это письмо ответа получено не было».

Картина дня

наверх