На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Верещагин. Туркестанская серия

 



«Туркестанская серия» была написана Василием Верещагиным в 1871-1873 гг. в Мюнхене по мотивам поездок художника в Среднюю Азию в 1867-1868 и 1869-1870 гг. В состав Туркестанской серии входит и небольшая подсерия «Варвары» («Героическая поэма»), которую Верещагин решил выделить и придать ей самостоятельное значение. Эта подсерия посвящена исключительно военным сюжетам.

В 1867 г. К.П. Кауфман, генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками в Средней Азии, пригласил художника к себе на службу – тот должен был состоять при генерале в чине прапорщика. В августе 1867 г. Верещагин отправился в Ташкент и Самарканд. Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года». В конце 1868 г. художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. В 1869 г. он при содействии Кауфмана организовал в столице «Туркестанскую выставку». После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь.

В 1871 г. Верещагин переехал в Мюнхен и начал работать над картинами по восточным сюжетам. Через два года он завершил Туркестанскую серию, в которую вошло 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка – в таком составе она была показана на первой персональной выставке Верещагина в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 г., а затем в 1874 г. в Петербурге и Москве.

Верещагин поставил обязательным условием приобретение коллекции в её полном составе. В 1874 году П. М. Третьяков купил Туркестанскую серию за 92 тысячи рублей серебром. Он открыл её для широкой публики сначала в помещении Московского общества любителей художеств, а затем, после пристройки новых залов, – у себя в галерее.

Туркестанская серия частично посвящена военным событиям периода присоединения к России среднеазиатских ханств, частично – среднеазиатскому быту, традициям и культуре местного населения. Как тематика, так и живописная техника были новы и необычны для своего времени и поначалу вызвали неоднозначную оценку современников. Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) Туркестанская серия казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что эта серия – блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение.


Богатый киргизский охотник с соколом




Внутренний вид юрты богатого киргиза




Киргизские кибитки на реке Чу




Киргиз




Киргизы. Кочевники




Олень. В горах Алатау




Гора Алатау. Кочевники на дороге




Калмыцкий лама




Калмыцкая молельня




Ак-Кент. Развалины китайской кумирни




Садовая калитка в Чугучаке




Развалины театра в Чугучаке




Развалины в Чугучаке




Портрет девушки-бачи




Портрет мальчика-узбека




Дети племени солонов




Индиец




Афганец




Китаец




Портрет цыгана




Верблюд во дворе караван-сарая




Постоялый двор близ Ташкента




Узбекская женщина в Ташкенте




Старшина деревни Ходжагент




Улица в деревне Ходжагент




Ташкент. Хор дервишей. Просят милостыню




Дервиши в праздничных нарядах




Нищие в Самарканде




У дверей мечети




Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся




Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд




Самарканд. Медресе Шир-дор на площади Регистан




Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде




Самарканд




Евнух у дверей гарема




Уличный музыкант. Дутарист




Политики в опиумной лавке в Ташкенте




Продавцы посуды в Узбекистане




Бухарский солдат-сарбаз




Двери Тимура




Апофеоз войны




Высматривают




Представляют трофеи




Торжествуют




После удачи




После неудачи




Туркестанский солдат в зимней форме




Туркестанский офицер, когда похода не будет




Парламентёры. «Сдавайся!» – «Убирайся к чёрту!»




Смертельно раненый




Нападают врасплох




У крепостной стены. «Пусть войдут»




Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром




В Туркестанский цикл также входила картина «Окружили – преследуют», сожжённая автором

Картина дня

наверх