На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Эволюция и реэволюция человека. Гипотеза отката

 

В последнее время мне часто задают вопрос, не перестало ли человечество развиваться как вид, эволюционировать. Существуют предположения, что современный человек абсолютно не изменился с момента возникновения на Земле вида Homo Sapiens. Так ли это?

Если посмотреть на внешние признаки, то человек стал выше ростом, удлинились конечности, уменьшился волосяной покров (это можно заметить по количеству лысых). Хотя все эти признаки можно списать и на ухудшение экологии и условий жизни. В таком мы имеем признаки не эволюции, а идиоадаптации к внешней среде. Много говорится о том, что главная задача эволюции человека - развитие его мозга. Размер мозга и объем черепа остались практически неизменными, но это только за счет того, что изначально заложенные ресурсы мозга еще не до конца исчерпаны и поэтому нет необходимости увеличения объема памяти.

На протяжении всей истории человечества мы можем отследить некоторую закономерность всеобщих всплесков мозговой активности, переводящих человечество на иной уровень мировосприятия. Такими вехами является период бронзового века, римской государственности, возникновение христианства, эпоха ренессанса и реформации и,наконец, зарождение капитализма, которое привело к возникновению новых философских течений, основной темой которых стала эволюция человека.

Давайте рассмотрим, что же означает термин "эволюция". Википедия дает нам такое определение: "Эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс качественной трансформации какой-либо системы во Вселенной. "

Для этого необходимо количественное накопление предпосылок к трансформации, поэтому эволюционный процесс происходит не плавно, а рывками. Все же остальное время человечество пребывает в ровном состоянии не меняясь и не меняя устои своей жизни(?). Каждый рывок почти мгновенно уничтожает миропонимание прошлого и привносит иной метафизический взгляд на жизнь. Так было во время перехода от дикости к созданию первых богов, так было при переходе к единобожию, и так же случилось, когда наука стала единственным богом для многих миллионов людей. Именно тогда и возникает образ "сверхчеловека", понятие введеннное Фридрихом Ницше в его книге "Так говорил Заратустра", что явилось логическим продолжением немецкой классической философии.Если Гегель дает понимание чистого духа, то Фейрбах уже анализирует Христианство с научной точки зрения, Энгельс развивает теорию Дарвина с философских позиций, а Ницше смотрит в будущее. На рождение образа сверхчеловека немало повлиял Дарвинизм.Но, сверхчеловек будущего, это уже не вождь племени, не самый сильный воин в армии, а гений. Так что, не следует путать его с суперменом. О нем не слагаются эпосы, ибо время эпосов безвозвратно ушло.Новый человек имеет прежде всего "свободу выбора". Вот, что говорит об этой идее Владимир Соловьев в статье "Идея сверхчеловека" : "Можно спорить о метафизическом вопросе безусловной свободы выбора, но самодеятельность человека, его способность действовать по внутренним побуждениям, по мотивам более или менее высокого достоинства, наконец, по самому идеалу совершенного добра — это есть не метафизический вопрос, а факт душевного опыта. Да и вся история только о том и говорит, как собирательный человек делается лучше и больше самого себя, перерастает свою наличную действительность, отодвигая ее в прошедшее, а в настоящее вдвигая то, что еще недавно было чем-то противоположным действительности — мечтою, субъективным идеалом, утопией."

В конце 19 начале 20 века человечество было увлечено новой игрушкой - космосом. Все будущее Земли связывалось именно с ним. Появилась философия Космизма. И опять мы встречаемся с мыслями об улучшении человеческого организма. Новый человек должен быть здоров и бессмертен. Научно-технический прогресс становится объектом веры и поклонения. И кажется, что человечество вступило в новый этап своего развития. Но... ничего не произошло. Сейчас, из своего времени мы точно видим, что человечество, потоптавшись на грани нового витка эволюции, отступило вдруг назад.

Что же происходило на самом деле всякий раз, когда человек был уже готов к прыжку в другую реальность? Такое впечатление, что вслед за смелыми идеями приходил страх. Так создание богов привело на многие века человека к страху перед их мощью. И то, что казалось перспективным, на самом деле привело к откату. То же самое произошло и с возникновением единобожия, и смелость новой реформы, сменилась полным рабством человека как личности. Но протяжении многих веков человечеством управлял страх, подогреваемый

жрецами этой новой, некогда прогрессивной религии. Словно бы за прояснением вдруг наступало полное отупение и покорность. Именно этот подсознательный страх перед собственной смелостью всякий раз давал откат в самые мрачные и реакционные времена истории. Что же удивлять, что вслед за гуманными и прогрессивными идеями конца девятнадцатого начала двадцатого века мы получили самые уродливые формы политики за всю историю человечества. Чем сильнее рывок, тем дальше откат. Это время уже не являлось временем догм и жрецов, человечество почуяло "свободу выбора", но, увы, выбор был сделан не в пользу эволюции, а в пользу вседозволенности, что немедленно ввергает во времена смутные и страшные.

Это то, что касается исторической реэволюции. Но что-то в такие времена происходит с человеком и как с биологическим видом. Всякий раз во времена отката фиксируется снижение мозговой деятельности. Практически исчезают гуманитарные науки и искусства. Зато появляются некие псевдонаучные теории, которые в силу своей примитивности "на ура" принимаются массами. Смею предположить, что в эти самые моменты, в мозгу человека прерываются какие-то связи, отвечающие за логику, словно поколения потомков отдыхают от чересчур активной мозговой деятельности предков.

Почему-то хочется привести пример Достоевского, как отдельного представители человеческой природы. Мы знаем, что он страдал падучей (эпилепсией), а во время припадков разрывается нервная ткань головного мозга и срастается потом соединительной тканью, которая не имеет возможности проводить нервные импульсы. Смелый и прогрессивынй писатель к концу жизни обращается в христианство. Такая же судьба прослеживается и в участи его героя - Раскольникова. А Князь Мышкин идет еще дальше. Будучи с самого начала убежденным христианином, к концу романа он превращается в инвалида, у которого полностью изменены "мозговые органы".

Так и у человечества во время отката изменяется строение головного мозга, которое сохраняется генетически на протяжении нескольких поколений.

Картина дня

наверх