Мода 30-х годов (фото)
«Золотые тридцатые» запечатлены в истории моды, как новое направление в ней. Эмансипированная мода этих лет произвела грандиозные перемены в модном мире. Ушли в прошлое корсеты, талия на платьях опустилась, юбки стали значительно короче, женщины начали носить мужские брюки. «Великая депрессия» ознаменовала начало моды 30-х годов.
Осень 1929 года отмечена в истории тёмным пятном. В это время разразился мировой экономический кризис, который начался с банковского кризиса на Уолл-стрит. Деньги обесценились, акционерные общества обанкротились, банки разорились. Большинство заводов и предприятий закрылось, людям снова напомнили, что такое безработица.
1933 год занесён в историю, как начало правления Адольфа Гитлера. Он пришёл к власти во главе национально-социалистической партии, пропагандирующей возрождение Германии, как Империи.
В эти нелёгкие кризисные времена и появлялась мода 30-х годов. Она была практичнее и менее откровенной по сравнению с модой «ревущих двадцатых». Новая элегантность отодвинула на задний план показную роскошь эпохи «флэпперс». Женская мода 30-х годов становится более «зрелой», рассчитанной на женственный образ. Молодёжные, жизнерадостные, энергичные модели двадцатых готов забываются.
В условиях «Великой депрессии» Домам моды сложно соответствовать новым веяниям моды и стиля. Нужно было, чтобы новые модели пользовались спросом, некоторым, всё же, это удалось.
В период кризиса тридцатых были закрыты многие Дома моды и Дома вышивки, которые существовали в Европе после русской революции. Закрылись известные во всём мире Дома моды: «Поль Пуаре», «Дреколль» и «Джон Редферн». Вместо них открылись «Жак Дусе» и «Мэгги Руфф». К середине тридцатых исчезли из мира моды «Сёстры Калло» и «Мадам Шерюи».
Но, как не странно, тридцатые годы явились таким периодом, когда появились новые веяния, идеи и концепции в построении моделей.
Мировой кризис в разгаре. Но это не помешало открытию новых Домов моды.
1930 год — открыт «Мейнбохер». Его основатель — американец Мэйн Руссо Бохер. Этот Дом моды стал известным благодаря своей уникальной клиентке. Ею была американка Уоллис Симпсон, она же герцогиня Виндзорская.
1932 год — открыт «Нина Риччи».
1933 год — открыт «Робер Пиге».
1934 год — открыт «Аликс Бартон».
1935 год — открыт «Эльза Скьяпарелли».
1936 год — открыт «Катрин Парель». Его создательница Тея (Екатерина) Бобрикова – эмигрантка из России. Она была известной манекенщицей Дома моды «Ланвэн». «Катрин Парель» прекратило свое существование в конце сороковых годов.
1937 год — открыты «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага» и «Жак Фат».
Модные Дома: «Шанель», «Ланвэн», «Марсель Роша», «Молине», «Огюстабернар», «Люсьен Лелонг», «Жак Хейм» — успешно продолжили свою карьеру, начав выпускать первые коллекции одежды.
В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось.Голливуд является законодателем моды в США.Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.
Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. Длинными они стали сразу же после краха на бирже Нью-Йорка.
В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все Дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.
Мода 30-х годов – это рациональность, простота и удобство. Эти черты полностью соответствовали моде этого нелёгкого кризисного периода. Во время «великой депрессии», как и в военное время, на хрупкие плечи женщин обрушился груз новых проблем. Это сильно повлияло на образ модной женщины. Образ раскрепощённой, раскованной женщины «золотых двадцатых» сменился образом деятельной, сильной, но женственной представительницы прекрасной половины человечества, выживающей в эти кризисные времена.
Тёмные платья с белыми воротничками были очень популярны в начале тридцатых годов. В это же время наметилась ещё одна отличительная черта одежды этого периода — широкие плечи в женской одежде. Визуально расширить плечи помогали сборки и крылышки на рукавах блуз и платьев, а также всевозможные шарфы. В 1934 году стали расширять сами плечи одежды за счёт кроя. А через два года, в 1936 году, придумали пользоваться подплечниками.
В 1932 году в Штатах начался показ фильма «Летти Линтон», повлиявший на моду 30-х годов. В главной роли снялась Джоан Кроуфорд. Костюмы для актрисы создал легендарный костюмер студии «Мэтро-Голдвин-Майер» — Адриан. Для того чтобы подчеркнуть особенности фигуры Джоан, костюмер Адриан специально для неё придумал платья с расширенными юбками. А многослойные воланы на рукавах уравновешивали расширенные юбки и визуально сильно расширяли плечи Джоан Кроуфорд. Платья кинозвезды мгновенно стали безумно популярными. Торговый каталог «Сире Робак» так разрекламировал копию одного из платьев Кроуфорд, что она разошлась в количестве пятисот тысяч экземпляров.
В сложившейся экономической ситуации такое понятие как единый ансамбль в женском костюме стиля 30-х, стало исчезать из жизни моды. В эти кризисные времена было нецелесообразно одеваться в таком стиле, даже расточительно. В тридцатые годы единый лаконичный ансамбль создавался благодаря аксессуарам, а не за счёт цветовой палитры. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь — вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом — белого цвета. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли. Поэтому это был единственный доступный способ обновить свой облик и оставаться модной.
Мода 30-х годов фото
Свежие комментарии