На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Пикассо:Архитектурные детали романских церквей Каталонии

Возрождение местных культурных обычаев и традиций в Каталонии на рубеже XIX-XX веков, во многом было связано с экономическими успехами региона и повышением, в этой связи, уровня национального самосознания каталонского народа. Поиск новых, отвечающих требованиям времени культурных основ, вынудил каталонскую интеллигенцию обратиться к истокам национальной культуры, и заново открыть для себя богатейшее христианское наследие родной земли. Поддержанный местными политическими и деловыми элитами, поиск новых путей развития, следующих лучшим национальным традициям, стимулировал рост интереса к изучению наследия романского и готического искусства Каталонии.

На волне этого интереса были организованы и проведены многочисленные археологические и этнографические экспедиции. В печати начали появляться фундаментальные исследования по истории и культуре Каталонии. Параллельно процессу изучения национального наследия, шел процесс по реализации практических задач, связанных с сохранением древних каталонских святынь. Реставрировались старинные храмы и монастыри, восстанавливались и переносились в музеи сохранившиеся романские фрески, расшифровывались обнаруженные средневековые манускрипты. Широта и всеохватность этого движения, в котором принимали участие самые выдающиеся представители каталонской интеллигенции того времени: архитекторы, художники, поэты, литературоведы, историки, была столь масштабна, что остаться в стороне от него не смогли даже те художники, чьи творческие интересы, казалось бы, всегда были далеки от религиозной и узконациональной тематики.

В 1970 году Пабло Пикассо передал в дар барселонскому музею своего имени ряд рисунков, среди которых, несколько работ, кажущихся нетипичными для творческого подчерка мастера. На картинах Пикассо оказались запечатлены детали архитектурного убранства древних романских и готических церквей Барселоны. Среди храмов, привлекших внимание великого художника - романская церковь Сант-Пау-дель-Камп и клуатр готического собора святого Креста и святой Евлалии.

Церковь Сант-Пау-дель-Камп, расположенная в квартале Раваль, является одним из немногих, полностью сохранившихся до наших дней памятников романского искусства в Барселоне. В барселонском музее Пикассо сохранились два рисунка, сделанных им в этой церкви. На первом – «Деталь монастыря Сант-Пау-дель-Камп» изображены фрагменты двух арок галереи клуатра. Выполненный карандашом эскиз остался незавершенным, одна из арок так и осталась не дорисованной. Второй рисунок представляет собой малоформатную картину, написанную маслом на доске – «Угол монастыря Сант-Пау-дель-Камп» (15.5х10.1). На ней изображены две угловые арки галереи и поддерживающие их колонны, увенчанные капителями с резными геометрическими и цветочными мотивами. На обороте картины художник поставил дату «декабрь 1896 года» и уточнил название «Claustros de-Sant-Pablo».

В том же 1896 году Пикассо сделал несколько эскизов в Кафедральном соборе Святого Креста и святой Евлалии. Эта древняя готическая церковь была построена в Барселоне в XIII веке. Одна из сохранившихся малоформатных картин художника, написанная маслом на доске - «Человек, прислонившийся к готическим вратам собора в Барселоне» (20.5х13.6), изображает вход в часовню святой Люсии. На картине хорошо видны сохранившиеся колонны с капителями, украшенными орнаментом с геометрическим и цветочным мотивами. На другой картине, написанной в том же году - «Деталь клуатра Кафедрального собора в Барселоне» (22.1.х13.8), Пикассо изобразил готическое окно галереи, под которым находится фонтан, доставляющий воду в знаменитый «гусиный пруд».

Продолжавшийся на протяжении ряда лет интерес мастера к данной теме, связан, прежде всего, с общей атмосферой царившего тогда в Барселоне интереса к каталонским древностям. О неслучайности появления этих рисунков в творчестве художника свидетельствует и то, что среди сохранившихся, более поздних карандашных набросков, сделанных Пикассо в 1899-1900 годах, был обнаружен фрагмент, подписанный им как «Клуатр де-ла-Катедраль». Многие исследователи полагают, что этот рисунок мог быть частью более масштабного, но так и оставшегося не реализованным, замысла.

Источник: vk.com/public82464933



Пикассо «Угол монастыря Сант-Пау-дель-Камп» декабрь 1896 года. Масло, доска. (15.5х10.1).




Пикассо «Человек, прислонившийся к готическим вратам собора в Барселоне» 1896 год. Масло, доска. (20.5х13.6).




Пикассо «Деталь клуатра Кафедрального собора в Барселоне» 1896 год. Масло, доска. (22.1.х13.8).

Картина дня

наверх