На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

МУСУЛЬМАНСКАЯ ИСПАНИЯ

 

 

Аль-Андалус — историческая область на Пиренейском полуострове. Это название (от араб. «билад ал-вандалус» — страна вандалов) возникло в 711 — 714 гг., во время арабского нашествия, и в широком смысле относилось к той части полуострова, которая находилась под мусульманским контролем (в настоящее время область Андалусия занимает только юг Испании).

Мусульмане (арабы и, главным образом, берберы) под предводительством полководца Тарика ибн Зийада пришли на юг Пиренейского полуострова в 711 г., когда там господствовали германцы-вестготы. В битве при Гвадалете они разбили войска последнего короля вестготов Родериха (710 — 711).

Мусульман в аль-Андалусе поддержали недовольные правлением Родериха местные феодалы, горожане, лишившиеся при вестготах практически всех своих привилегий, а также крестьяне и рабы, которые, приняв ислам, могли стать свободными.

За довольно короткий срок, сражаясь или заключая договоры с отдельными правителями городов и областей, мусульмане завоевали почти весь полуостров, кроме областей на северо-западе. Часть вестготской знати приняла ислам и пополнила ряды мусульманской военно-административной элиты.

Испания считалась зависимой от североафриканских владений Омейядского халифата. Правитель (эмир) аль-Андалуса назначался наместником Магриба, тот, в свою очередь, подчинялся халифу, резиденция которого находилась в Дамаске. .

После прихода к власти в Омейадском халифате новой династии-династии Аббасидов (правили в 750 — 1258 гг. в Багдаде) Омейяд Абдаррахман I, по прозвищу ад-Дахиль — «пришелец (’Абд ар-Рахман I — 756-788) бежал из своего имения в Ираке в Северную Африку, а оттуда — в Андалусию. Там при поддержке кальбитских племен он захватил Севилью и Кордову и провозгласил себя эмиром. До тех пор титул эмира, т. е. «командующего», носили назначаемые халифом наместники провинций. Абдаррахман I не мог признать аббасидского халифа, так как Аббасиды вырезали почти весь род Омейядов. В то же время его положение не позволяло ему претендовать на халифский сан. В 756 г. Абдаррахман I основал Кордовский эмират, который полностью обособился от основного мусульманского государства, и положил начало династии кордовских (испанских) Омейядов.

Существенной проблемой Абдаррахмана I оказалось разнообразное население эмирата. Мусульмане (арабы и берберы), местные новообращенные (муваллады), христиане, усвоившие язык, культуру и образ жизни арабов (мосарабы), — часто вступали в противоречия, которые приводили к волнениям и мятежам.

Правители аль-Андалуса вели непрерывные войны с христианскими государствами (Астурийским королевством, Наваррским королевством), а также с внутренними политическими соперниками и повстанцами (самые крупные восстания — в Толедо и Кордове).

Ко времени правления Абдаррахмана II (’Абд ар-Рахмана II — 822 — 852) эмират был стабильным и процветающим, но в дальнейшем появились лидеры, которые ловко использовали народное недовольство как инструмент для создания независимых и полунезависимых маленьких государств..

 

Эмир (912 — 929), а затем халиф (929 — 961) Абдаррахман III вернул под свою власть провинции, утраченные предшественниками. Приняв титул халифа, он утверждал независимость аль-Андалуса от какой-либо высшей мусульманской власти.

Начиная с 960 г. и до конца века мусульманский контроль над Пиренейским полуостровом был полнее, чем когда-либо. Гегемонию Абдаррахмана III и его преемников признали король Леона, королева Наварры и графы Кастилии и Барселоны.

X в. — период расцвета Кордовского халифата. Мусульманская Испания становится политическим и культурным центром Европы. Халиф ал-Хакам II (961 — 976) усиленно приглашает ученых, законоведов, литераторов с Востока. Взаимодействие в аль-Андалусе различных культур приводит к образованию яркой многообразной цивилизации, влияние которой испытывает весь запад и частично восток Средиземноморья.

Но уже в начале XI в. государство охватывают смуты и междоусобицы. Одновременно усиливается влияние берберских и «славянских» военачальников (сакалиба) из бывших невольников-христиан. Центральная власть пытается стабилизировать ситуацию. Хаджиб халифа Хишама II (1027 — 1031), полководец Мухаммад ибн Абу Амир ал-Мансур, реорганизует армию, проводит ряд успешных завоевательных походов (против Леона, Барселоны, Асторги, Кастилии), но его усилия оказываются тщетными. В 1031 г. халифа Хишама II изгоняют из Кордовы, а Кордовский халифат распадается на удельные княжества во главе с местными династами (мулюк ат-тава’иф).

Распад халифата облегчил положение христианских испанских государств на юге Пиренейского полуострова. Вторжение Альморавидов в конце XI в. и Альмохадов в середине XII в. на некоторое время задержало развитие Реконкисты (исп. reconquistar — отвоевывать). Между тем борьба коренного населения за возвращение захваченных земель Пиренейского полуострова началась еще в 718 г., когда король Астурии Пелайо (718 — 737) победил мусульман в битве при Кавадонге.


В XI — XII в. на мусульманскую Испанию напали войска берберских правителей Африки — Альморавидов и Альмохадов.

В дальнейшем, с ослаблением власти Альмохадов, большинство городов аль-Андалуса стало постепенно переходить в руки христианских правителей.
До конца XV в. продолжал существовать Гранадский эмират во главе с династией Насридов.

Картина дня

наверх