На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Венецианский Кинофестиваль и его история

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: ИСТОРИЯ

 Нынешний Венецианский кинофестиваль 73й по счету, хотя история этого кинофорума превышает 80 лет. Об основных событиях из жизни одного из самых значимых явлений мировой киножизни мы попытаемся рассказать здесь:

     
177446995.jpg
 
Начало
 
Бенито Муссолини (1883–1945)

1 ИЗ 2

СМОТРЕТЬ ВСЕ 2 ФОТО

БЕНИТО МУССОЛИНИ (1883–1945)

Афиша 1-го Венецианского кинофестиваля
 
Свой отсчет фестиваль ведет с 1932 года, когда Италия находилась под властью фашистского диктатора Муссолини. Как всякий тиран, он не прочь был ощутить себя покровителем искусств, важнейшим из которых, как мы знаем, является кино. Фестиваль задумывался самый демократический, с прибытием в гости самых разнообразных флагов независимо от политической ориентации их носителей. Поначалу все шло действительно неплохо. Международная кинематографическая общественность с радостью привезла в Венецию самые свежие новинки. Были гости из Франции, Германии, США и коммунистической России. Всего в первом фестивале приняло участие 29 полнометражных картин из 9 стран. Первый форум прошел настолько успешно, что во второй раз в 1934 году собрались кинематографисты уже из 17 стран мира, привезя с собой 40 полнометражных фильмов. Программы из СССР и США были признаны лучшими и удостоились высшей награды. Однако чем дальше, тем демократии становилось все меньше. Муссолини все чаще стал вмешиваться в процесс присуждения наград, и в конечном итоге главный приз стали получать только фильмы «правильной» идеологической направленности из «правильных» стран Италии и Германии. Но нет худа без добра. К 1938 году подобная политика окончательно разозлила мировое сообщество, и было решено организовать новый кинофорум в свободной от произвола стране. Выбор пал на французские Канны. Так, благодаря неугомонному характеру итальянского дуче, мир обрел два самых престижных кинофестиваля в мире.
 
Награда
 
Золотой лев, символ Венеции. Барельеф на соборе Святого Марко

1 ИЗ 3

СМОТРЕТЬ ВСЕ 3 ФОТО

ЗОЛОТОЙ ЛЕВ, СИМВОЛ ВЕНЕЦИИ. БАРЕЛЬЕФ НА СОБОРЕ СВЯТОГО МАРКО

Статуэтка золотого льва, Leone dOro, с 9-го Венецианского кинофестиваляНа церемонии закрытия 68-го Венецианского кинофестиваля Александр Сокуров получил «Золотого льва» и премию Экуменического жюри за картину «Фауст»
 
Поскольку основателем фестиваля стал дуче, то не удивительно, что первоначально главный приз фестиваля был скромно назван «Кубком Муссолини». В 1945 году дуче не стало, и пару лет вручали приз с безликим и длинным названием «Большой международный приз Венеции». Наконец, в 1949 году фестиваль обрел свою окончательную награду. Золотой крылатый лев, символ Венеции, стал также и символом фестиваля. С 1969 по 1979 год его, правда, не вручали, но с 1980 года «Лев» прочно занял свое заслуженное место среди мировых кинематографических регалий. Абсолютным рекордсменом по количеству «Золотых львов» остается Франция (14 наград), на втором месте с большим отрывом хозяйка Италия (девять «Львов»), на третьем месте с семью наградами США. Популярны в Венеции азиатские кинематографисты. По три льва имеют Япония и Тайвань, четыре статуэтки у Китая. По четыре награды также у России/СССР и Германии. Есть еще «Серебряный лев», он вручается не фильму, а режиссеру, и Кубок Вольпи за лучшую мужскую и женскую роли.
 
Лауреаты
 
Сэр Лоуренс Оливье в роли Гамлета (1948)

1 ИЗ 6

СМОТРЕТЬ ВСЕ 6 ФОТО

СЭР ЛОУРЕНС ОЛИВЬЕ В РОЛИ ГАМЛЕТА (1948)

Луиса Бонюэль и Катрин Денев на съемках «Дневной красавицы» (1967)Тим Рот и Гэри Олдман в фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990)
 
К отбору лучшего фильма в Венеции подходят, пожалуй, еще тщательней, чем в Каннах. Три «Золотых льва» увезти с фестиваля не удавалось ни одному режиссеру. Да и двукратных лауреатов этой премии всего четверо: французы Андре Кайат и Луи Маль, а также китайцы Чжан Имоу и Энг Ли.
 
Имена фильмов победителей, как правило, мало что говорят массовому зрителю. По большей части это элитарное, самоуглубленное кино, требующее серьезной подготовки для восприятия. Однако кое-какие из этих фильмов на слуху. К таким следует отнести фильмы «Гамлет» Лоуренса Оливье (1948 год), «Расемон» Акиро Куросавы (1951), «Дневная красавица» Луиса Бонюэля (1967) с блистательной Катрин Денев в главной роли. Отметим также «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда (1990), «Три цвета: синий» Кшиштофа Кеслевского (1993) и скандальную «Горбатую гору» Энга Ли (2005).
 
Наши
 

1 ИЗ 4

СМОТРЕТЬ ВСЕ 4 ФОТО

«ИВАНОВО ДЕТСТВО» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (1962)

 
Венеция более благосклонна к российским кинематографистам, нежели Канны. Если во Франции нам удавалось лишь дважды праздновать победу, то в Венеции на счету советских и российских кинематографистов четыре высшие награды. Это «Иваново детство» Андрея Тарковского (1962), «Урга — территория любви» Никиты Михалкова (1991), «Возвращение» Андрея Звягинцева (2003) и недавний «Фауст» Александра Сокурова (2011). Всего же отечественные кинематографисты на форуме были отмечены более 30 раз. Среди обладателей различных призов классика отечественного кино «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева, «Гамлет» Григория Козинцева, «Весна» Григория Александрова, с детства знакомые «Садко» Александра Птушко, «Морозко» Александра Роу, «Дикая собака Динго» Юлия Карасика. Из наших актеров премии в свое время получали Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Ксения Раппопорт.
 
  
Бернардо Бертолуччи

Жюри юбилейного фестиваля , состоявшегося в 2013 году возглавлял Марчелло Мастрояни


73 Венецианский кинофестиваль завершился 10 сентября. В этом году была одна из самых сильных и интересных программ основного конкурса за последние несколько лет. Некоторые победители были вполне ожидаемы, но несколько лауреатов по-настоящему удивили всех.

Золотой лев достался драме «Женщина, которая ушла» Лава Диаса. Филиппинский режиссер известен тем, что не любит короткого хронометража – все его фильмы длятся около 5 часов. Продолжительность фильма-победителя этого года составляет 3 часа 46 минут. 

кадр из к/ф «Ла Ла Лэнд»

Андрей Кончаловский получил награду лучшему режиссеру, разделив ее Аматом Эскаланте. Его картину «Рай» высоко оценило жюри фестиваля, а вот у прессы и критиков было достаточно много претензий к постановке.  

Приятной неожиданностью стало вручение актрисе Эмме Стоун кубка Вольпи за лучшую женскую роль. Актрису наградили за фильм «Ла Ла Лэнд» Дэмьена Шазелля – режиссера, подарившего нам два года назад отличную «Одержимость».

Том Форд и Эми Адамс

Кое в чем критики и жюри были солидарны – это гран-при драме «Под покровом ночи» американского модельера, а с недавних пор и весьма талантливого режиссера, Тома Форда.

Предлагаем вашему вниманию полный список победителей 73-го Венецианского кинофестиваля: 

Золотой Лев — «Женщина, которая ушла» (реж.Лав Диас)

Гран-при жюри —  «Ночные животные» (реж.Том Форд) 

Серебряный лев лучшему режиссеру — Андрей Кончаловский - «Рай» и Амат Эскаланте - «Дикая местность»

Приз «Золотые Озеллы» за лучший сценарий — Ноа Оппенхайм - «Джеки»

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль — Оскар Мартинес - «Почетный гражданин»

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль —  Эмма Стоун - «Ла Ла Лэнд»

Приз имени Марчелло Мастроянни молодому актеру/актрисе — Пола Бир - «Франц»

Специальный приз жюри — «Плохая партия» (реж. Ана Лили Амирпур)

 

 

 
 
 

Картина дня

наверх